Расчет показателя конкурентоспособности по техническим параметрам.




Форма №3.

Показатели(из табл.№2)
Мощность, л.с.     0,462
Количество выполняемых операций, шт.     0,056
Ресурс работы, час     0,297
Надежность, отк/час 0,008 0,006 0,266
Цена. тыс.руб     0,13
1,211

Выводы: технический параметр получился больше 1, это означает, что разрабатываемое изделие по своим техническим характеристикам выше технических характеристик конкурента.

б) определяется сводный индекс конкурентоспособности модели по экономическим параметрам по формуле:

где - доля j-х издержек в цене потребления;

- индекс затрат для анализируемой модели относительно лучшего значения изделия-конкурента.

где - цена потребления, включающая совокупность эксплуатационных затрат и стоимость закупки.

где А – амортизационные отчисления за расчетный период;

- величина j-х эксплуатационных затрат.

где , - величина j-издержек в исследуемом и конкурирующих изделиях, руб.

Расчет показателя конкурентоспособности по экономическим параметрам.

Форма №4.

Показатели (из табл.№2)
Амортизация, руб/час 10,0 11,0 0,282
Расходы на топливо, руб/час 17,5   0,394
Расходы на ТО и ремонт, руб/час 5,0 4,9 0,128
Цена потребления 32,5 0,804

Вывод: данный показатель показывает, что затраты на расходы на топливо и ТО, амортизацию ниже, чем у конкурента.

в) определяется интегральный показатель конкурентоспособности (потребительский эффект на единицы затрат)

Выводы: технические и экономические характеристики проектируемого изделия превышают характеристики проектируемого изделия конкурента. Потенциальный спрос на изделие выше, чем у конкурента.

Расчет оценки сбыта на проектируемое изделие.

Потенциальный сбыт на разрабатываемое изделие

где - емкость (объем спроса) i-го целевого сегмента.

Потенциальную долю рынка в j-м целевом сегменте, для которого у исследуемого изделия имеются сравнительные преимущества перед конкурентами, можно определить по формуле:

где - показатель престижа фирмы в баллах i-го конкурента (табл.№2);

– то же для предприятия, производящего новое изделие;

m – соотношение между спросом и предложением (полагаем m=1).

Выводы: потенциальный объем сбыта разрабатываемого изделия возможен в выбранном сегменте рынка.

 

Задание №2: Планирование цены на машиностроительную продукцию в системе маркетинга.

Цель: познакомиться с поэтапным методом установления цены на основе изучения спроса, его эластичности, конкурентоспособности изделия и возмещение издержек производства.

Анализ спроса на изделие и оценка его эластичности

Анализ спроса и оценка его эластичности осуществляется в следующей последовательности:

а) на основе анкетирования (опроса) устанавливается уровень потребительского спроса при различном уровне цен (табл.№6) и строится график его изменения (рис.1).

 

Объем спроса на мотоблоки при различном уровне цен.

Таблица №6.

Мощность мотоблоков (л.с.)
до 6 7-8 9-12 св.12
цена, тыс.руб спрос, тыс.шт. цена, тыс.руб спрос, тыс.шт. цена, тыс.руб спрос, тыс.шт. цена, тыс.руб спрос, тыс.шт.
               
               
               
               

б) определяется коэффициент эластичности спроса

где , - уровень спроса по вариантам;

, - уровень цены по вариантам.

Если , то спрос эластичный. Если , то спрос неэластичный.

в) определяется из графика верхняя граница цены, при которой спрос равен 0.

Уровень издержек на производство изделия определяется по формуле:

где М – расходы на основные материалы и комплектующие, тыс.руб. (табл.№1);

- расходы на заработную плату основных производственных рабочих, тыс.руб. (табл.№1(приложение 1));

- доля целевых расходов, % ();

- доля общезаводских расходов, % ();

- отчисления на социальное страхование, % ()

Нижняя граница цены

2.2. Рассчитываются варианты цен различными методами:

а) по данным опроса. Рассматриваются различные варианты цен, и определяется текущая прибыль с учетом объема спроса и доли рынка, на которую претендует фирма.

При этом величина прибыли определяется по формуле:

где Д=Ц* - валовый объем продаж;

– потенциальный объем сбыта при данном уровне цен;

В – доля фирмы на данном рынке (задание 1);

НДС= (20% от Д) – налог на добавленную стоимость.

б) Определение цены на основе технико-экономических показателей и конкурентоспособности изделий при сравнении с разными конкурентами.

где - значение наиболее важного эксплуатационного параметра в изделии по вариантам.

При условии выбирают очередной по степени важности параметр

- цена базового изделия (конкурента табл. №2)

- значимость i-го параметра (форма №3)

в) Определение цены из условия возмещения издержек производства

где - средняя норма прибыли на данном рынке (20%)

- ставка налога на добавленную стоимость (20%)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: