Два мальчика идут в парке по тропинке. У них в руках – пакеты с книжками. Весна, солнце светит, цветут одуванчики.
- Славка, а давай...книжку напишем! – внезапно говорит один из мальчиков, Ромка.
- Книжку?
- Ага. Возьмём и напишем. В соавторстве. День я пишу, день ты. Подумаешь, это как сочинение, только чуть больше.
- Давай! А о чём?
- Да о чём угодно! Детектив, например, можно нацарапать...
- Тогда давай уж лучше фантастику, я её больше люблю.
- Давай фантастику... – соглашается Ромка.
Молча бредут дальше.
- Фантастика, значит... – говорит Ромка. – Ну, например, такая книга. Идут по парку два мальчика, ну, как мы с тобой, например. Весна, солнце светит, одуванчики зачем-то цветут. И один из мальчиков ка-а-ак треснет другого пакетом по башке! А тот кричит: “Ты что, сдурел?”. Тот, который пакетом бил, отвечает голосом, не как у робота, но похожим: “Да, я с планеты Сдурэл. Нас, сдурэльцев, осталось очень-очень мало. Я вселился в твоего друга. Нам нужна помощь”.
Славка уже хохочет, Ромка продолжает:
- А побитый не понимает ничего, спрашивает: “Ты зачем меня пакетом бил? Я же тебя не трогал!” А инопланетянин говорит: “Мне надо было привлечь внимание землянина. Нам нужна помощь”. И ещё раз его пакетом – бац! Чтобы тот ещё внимательней был, значит.
Славка заливается:
- Давай дальше!
- А землянин этот за голову схватился: “Ты что, совсем рехнулся, что ли?!” А тот, который инопланетянин, говорит: “Да, злобные рех-нульцы с планеты Рех-нуль захватили наших сдурэльцев в плен. Ты, мальчик, полетишь со мной и мы вместе с тобой всех освободим!” Ну, потом инопланетянин его уговаривает, они садятся в космический корабль, сражаются, всех освобождают...
Славка критически говорит:
- Неплохо, но этим сложно будет читателей заинтересовать. Надо что-то ещё.
- Тогда давай в начале этой книжки напишем: “Основано на реальных событиях”.
- Это как?
- А вот так! – радостно говорит Ромка и со всей силы бьёт Славку пакетом по голове.
- Ты что, сдурел? – искренне орёт Славка.
Ромка механическим голосом говорит:
- Да, я с планеты Сдурэл. Нас, сдурэльцев, осталось очень-очень мало. Я вселился в твоего друга. Нам нужна помощь.
Славка, так же искренне:
- Ты зачем меня пакетом бил? Я же тебя не трогал!
- Мне надо было привлечь внимание землянина. Нам нужна помощь, - говорит Ромка и ещё раз бьёт пакетом Славку.
- Ты что, совсем рехнулся, что ли?! – взревел Славка. Внезапно всё понял и орёт. – Да как ты вообще посмел, сдурёл несчастный, вселиться в моего друга Ромку? Да я тебя за это! За друга! Получай! – бьёт Ромку пакетом по голове.
- Ты что, сдурел? – обалдело говорит Ромка.
НОВЫЙ МЕТОД».3 А, Б
Первый ученик. Слушай, ты уроки выучил?
Второй ученик. Не-а, да там опять столько задали, что никогда все не выучишь! Опять будут "двойки".
Первый ученик. Ты знаешь, я тут новый метод избавления от "двоек" придумал: надо одновременно учить два предмета.
Второй ученик. А это возможно?
Первый ученик. Конечно! Надо только вдвоем учить сразу два предмета. Допустим, я - геометрию, а ты - литературу. Тогда каждый глазами учит один предмет, а ушами - другой. Давай попробуем?
Второй ученик. Давай! (Открывает учебник по литературе.) Бессмертная комедия Гоголя "Мертвые души" дает нам целую галерею сатирических образов: Чичиков и Манилов, Коробочка и Собакевич - все это...
Первый ученик.... геометрические фигуры: треугольники, квадраты, ромбы, трапеции... -
Второй ученик.... все они вызывают у нас смех. Нам смешно...,
Первый ученик. …когда мы проводим окружность, и у нас получается...
Второй ученик....Собакевич! Мы от всей души смеемся над Плюшкиным! Ведь Плюшкин - это...
Первый ученик...перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника.
Появляется третий ученик.
Третий ученик (смеясь). Плюшкин - перпендикуляр? Такого я еще не слышал, а чем это вы тут занимаетесь? К юморине что ли готовитесь?
Первый ученик. Какая юморина, мы решили попробовать новый метод - учить сразу два предмета. Давай с нами.
Третий ученик. У меня учебник биологии, попробую учить по вашему методу.
Второй ученик. Но Гоголь не только смеется, он обличает. Так, Собакевич - это...
Третий ученик. Слон - представитель семейства млекопитающих, отряд хоботных. Он живет...
Первый ученик....под углом в 30 градусов. Фигуры бывают не только плоские, но и объемные. Например:
Второй ученик....Коробочка. Коробочка - это не кличка, это фамилия.
Первый ученик. Чтобы вычислить объем этой фигуры, нужно знать ширину и высоту. Перемножим их и получим...
Второй ученик....портрет Манилова. Манилов у Гоголя внешне даже красив...
Третий ученик....огромные уши, хобот, бивни.
Второй ученик. Но Манилов - созерцатель, он ничего не делает, а ведь...
Третий ученик. Легко приручается человеком и может таскать камни и другие тяжести...
Второй ученик. А Плюшкин? Это воплощение жадности...
Третий ученик. Питается сеном, ветками, отрубями. Очень любит веники...
Второй ученик. Чем-чем питается? Отрубями? Ерунда какая-то.
Первый ученик. Как вычислить объем слона?
Все вместе. Ничего не понимаю...