По освоению образовательной области




Концепцептуальный проект развития ГОУ.

Принципы образовательной политики

 

Образ желаемого результата

Образовательный процесс обновленной модели ДОУ основывается на следующих положениях ведущих отечественных исследований: теории о психическом развитии ребенка как процессе активного присвоения исторически выработанных форм и способов деятельности, положении о зоне ближайшего и актуального развития психики ребенка, о соотношении процессов обучения и развития (Л.С.Выготский), положении о ведущих видах деятельности и их влиянии на психическое развитие ребенка (Л.Б.Эльконин), признании самоценности периода дошкольного детства, максимальная реализация возможностей ребенка внутри этого периода адекватными ему средствами.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с базисом развития ребенка-дошкольника «Истоки» центра «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца, разработанной коллективом авторов: Е.П.Арнаутовой, А.Г.Арушановой и др.

Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются все линии развития ребенка-дошкольника, представленные в основной образовательной программе центра развития ребенка: физическому, социально-личностному, познавательному и художественно-эстетическому.

Основная цель работы педагогического коллектива - всестороннее формирование личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе.

Для достижения цели, коллективом детского сада определены следующие задачи:

Ø охрана и укрепление здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности и состояния здоровья ребенка;

Ø создание условий, обеспечивающих физическое, личностное, интеллектуальное и эстетическое развитие воспитанников;

Ø приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

Ø создание атмосферы психологического комфорта;

Ø обеспечение преемственности между всеми сферами социального становления, для полноценного развития ребенка.

 

Содержание воспитания и обучения определяется личностно-деятельностным подходом. В ведущих для дошкольника видах деятельности и общения он усваивает знания, овладевает умениями и навыками учения и общения, а также опытом творческой деятельности, что обеспечивает формирование его интеллектуальной и личностной активности. В то же время происходит формирование, расширение, углубление мотивационно-ценностного и эмоционально-оценочного отношений. При усвоении ценностных норм взаимоотношений с людьми формируется социальная активность, творческий потенциал ребенка.

Образовательный процесс предполагает

1.Овладение способами игровой и учебной деятельности, общения.

2.Усвоение необходимых знаний, формирование умений и навыков интеллектуальной активности, направленных на оптимальную адаптацию ребенка в окружающем мире.

3.Развитие рефлексии, формирование навыков творческой деятельности.

Перечень программ по освоению образовательных областей

Комплексная программа Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника / Науч. ред. Л.А. Парамонова, А.Н. Давидчук, К.В. Тарасова и др. – М.: Карапуз, 1997.  

Содержание психолого-педагогической работы

по освоению образовательной области

«Физическая культура»

Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Перечень программ и технологий Программа «Физкультура от 3-х до 7» Программно-методическое пособие «Растуздоровым» Автор В.Н.Зимонина, «Владос», М.; 2002. Программа «Здравствуй» Автор М.Л.Лазарев, «Академия здоровья», М.; 1997.
    Технологии и пособия по проблеме: «Физическая культура» Двигательная активность ребенка в детском саду / М.А. Рунова. – М.: Мозаика-синтез, 2000. Ознакомление с природой через движение / М.А. Рунова, А.В. Бутилова. – М.: Мозаика-синтез, 2006 Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений / Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, М.А. Рунова. – М.: Мозаика-синтез, 1999. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ – О.Н.Моргунова Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ – Е.И.Аверина Физическая культура дошкольников в ДОУ – Н.И.Бочарова Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет – Г.А.Прохорова Физкультура – это радость / Л.Н. Сивачева. – СПб.: Детство-пресс, 2001. С физкультурой дружить - здоровым быть / М.Д. Маханева. – М.: ТЦ «Сфера», 2009. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учрежлении / Н.С. Галицына. – М.: Скрепторий, 2004. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет / Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина. – М.: Владос, 2003. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении / А.П. Щербак. – М.: Владос, 1999. Физкультурные праздники в детском саду / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак. – М.: Просвещение, 2003. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет / Л.И. Пензулаева. – М.: Владос, 2002. Лечебная физкультура для дошкольников / О.В. Козырева. – М.: Просвещение, 2003.

Содержание психолого-педагогической работы

по освоению образовательной области «Здоровье»

Цели: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

– воспитание культурно-гигиенических навыков;

– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Вариативные программы Программно-методическое пособие «Растуздоровым» Автор В.Н.Зимонина, «Владос» М.; 2002. Программа «Здравствуй» - Автор М.Л.Лазарев, «Академия здоровья», М.; 1997.
  Технологии и пособия по проблеме: «Здоровье» Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях / Т.Л. Богина. – М.: Мозаика-синтез, 2006. Уроки здоровья / Под ред. С.М.Чечельницкой. Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская. – М.: linka- press, 1993. Воспитание здорового ребенка / М.Д. Маханева. – М.: Аркти, 1997. Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях детского сада / Л.В. Кочеткова. – М.: МДО, 1999. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду / Под ред. Т.С. Яковлевой. – М.: Школьная пресса, 2006. Растем здоровыми / В.А. Доскин, Л.Г. Голубева. – М.: Просвещение, 2002.; «Развивающая педагогика оздоровления» / В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров. – М.: Линка-пресс, 2000.

Содержание психолого-педагогической работы

по освоению образовательной области «Безопасность»

Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

– формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

– приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

– передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

– формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

При реализации этих цели и задач одно и то же содержание по теме используется для работы в разных возрастных группах с большим или меньшим наполнением и воспитатель подбирает методы, соответствующие возрастным особенностям.

 

Перечень программ и технологий Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.
Перечень пособий Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48 с. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997. Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2000. Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для средн. И ст. возраста: Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. - М.: Просвещение, 2005. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2004. Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2005.

Содержание психолого-педагогической работы

по освоению образовательной области «Социализация»

Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

– развитие игровой деятельности детей;

– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

– формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Перечень программ и технологий «Я – человек». – Козлова С.А. М.: Школьная Пресса, 2004. «Одаренный ребенок» / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко и др. – М., 1995. «Юный эколог» // Николаева С.Н. В кн.: Юный эколог: Программа и условия ее реализации в дошкольном учреждении. - М., 1998. Технологии по игровой деятельности: Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. Смирнова Е.О., Богуславская З.М. Развивающие игры для детей. – М.: Просвещение, 1991. Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Сфера, 2008. Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком? – М.: Сфера, 2008.
Перечень пособий   Белая К.Ю., Кондрыкинская Л.А. Патриотическое воспитание. (Учебно-методическое пособие). – М.: Элти-Кудиц, 2002. Буре Р. Воспитание у дошкольников социальных норм поведения в деятельности на занятиях. Социальное развитие ребенка: Спецкурс. / Под ред. О.Л. Зверевой. – М., 2004. Буре Р. Основные положения программы воспитания гуманных чувств и отношений у дошкольников. Дошкольное образование: история, традиции, проблемы и перспективы развития. Сборник научных трудов. – М., 1997. Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010. Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. Дошкольникам о защитниках Отечества. – М.: ТЦ Сфера, 2005. Пособия по игровой деятельности: Арнаутова Е.П. Опрос как метод изучения семейного воспитания дошкольников. – М.: ДОМ, 2007. Доронова Т., Доронов Е. Развитие детей в театрализованной деятельности: Пособие для воспитателей. – М., 1997. Николаева С. Место игры в экологическом воспитании. – М., 1996. Новоселова С. Развивающая предметная среда. Методические рекомендации. – М.: ДОМ Центр инноваций в педагогике, 1995. Новоселова С.Л., Ревуцкая К.А. Игры, игрушки и игровое оборудование для ДОУ. – М., 1997.

Содержание психолого-педагогической работы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: