Всего 68 часов, 2 часа в неделю




Тема занятия Часы Цели занятия
I раздел (модуль). Калейдоскоп эмоций. Всего 17 часов.
I.1 Огонёк знакомства   Обучение принципам и правилам работы тренинговых групп. Развитие навыков взаимодействия в группе. Воспитание открытости. Коррекция замкнутости, застенчивости.
I.2 Мир после дождя   Формирование атмосферы принятия и понимания. Развитие чувства ценности других и самого себя. Воспитание чувства эмпатии. Коррекция напряжённости, неуверенности в себе.
I.3 Здравствуйте это «я»   Формирование чувства общности. Активизация процесса самораскрытия. Воспитание атмосферы безопасности, дружеского расположения. Коррекция навыков связной речи.
I.4 Тайна моего «я»   Знакомство с индивидуально-типологическими особенностями личности (сила нервной системы, тип темперамента). Развитие представления о себе. Воспитание позитивного отношения к себе. Коррекция тревожности и неадекватности.
I.5 Я достоин, я значим   Обучение активному стилю общения. Формирова -ние чувства собственного достоинства и значимос ти. Коррекция внутреннего напряжения, скован- ности. Воспитание речевой коммуникативности.
I.6 Пирамида добра   Формирование чувства поддержки, сочувствия. Развитие доброты, ответственности. Воспитание нравственности, моральности. Коррекция неадекватных форм поведения.
I.7 Заряд бодрости   Обучение здоровье сберегающим приёмам, элемен- там психомышечной тренировки. Развитие эмоцио- ционалного и психомышечного контроля. Коррек- ция негативных эмоций, мышечных зажимов. Воспитание чувства уважения к своему здоровью.
I.8 Душевная погода   Усвоение навыков эмоциональной саморегуляции. Создание предпосылок для более свободного выражения своих чувств и переживаний, адекватного использования эмоционально - вырази- тельной речи. Коррекция чувства разочарования, обиды. Воспитание доброжелательности.
I.9 Хорошо нам вместе   Формирование чувства группового единства. Развитие дружеских отношений. Воспитание навы- ков искреннего, свободного и открытого взаимо- действия. Коррекция социальной дезадаптации.
Тема занятия Часы Цели занятия
I.10 Солнечные капельки   Обучение элементам релаксации, приёмам снятия психоэмоционального и мышечного напряжения Развитие чувства эмоционального равновесия. Коррекция личностных переживаний. Воспитание чувства сенсорного расслабления.
I.11 По дороге к новому «Я»   Закрепление навыков успешного общения. Разви- тие эмоционального и психологического равнове- сия. Перенос полученных умений и навыков в реальность. Эмоциональная рефлексия занятий.
II раздел (модуль). Лабиринты моего «Я». Всего 15 часов.
II.1 Я тебя помню   Повторение правил и стиля тренингового общения. Знакомство с новым разделом. Развитие позитивного настроения. Воспитание внутренней свободы и раскованности. Коррекция эмоциональных барьеров между членами группы.
II.2 Загадки моего характера   Знакомство с уровнем своей самооценки, особенностями личности и характера. Развитие самопринятия, уверенности в себе. Воспитание чувства значимости. Коррекция негативного отношения к своим особенностям.
II.3 Кто я, какой я   Активизация внутренней активности и речевой коммуникативности. Формирование навыков самопонимания. Воспитание дружеского взаимо- понимания. Коррекция негативных черт личности.
II.4 Мой внутрен ний мир   Обучение элементам адекватной самооценки, умению связно, логично строить своё высказыва-ние. Развитие внутреннего мира ребёнка. Воспи- тание искренности в чувствах к себе и другим лю- дям. Коррекция эмоциональной неустойчивости.
II.5 Баланс души и тела   Обучение приёмам приведения в состояние равновесия психоэмоционального и мышечного напряжения. Развитие умения побыть наедине с собой, прислушаться к внутреннему «я». Воспитание социального доверия. Коррекция импульсивности, вспыльчивости.
II.6 Радуга чувств и эмоций   Усвоение навыков чувственного восприятия. Развитие умения понимать, вербализировать свои чувства и эмоции. Воспитание уважительного отношения и принятия эмоциональных проявлений других. Коррекция сенсорной «чёрствости».
         

 

Тема занятия Часы Цели занятия
II.7 Я – самый, самый   Обучение навыкам самоанализа. Активизация сильных сторон личности. Воспитание чувства собственного достоинства, значимости. Коррекция инфантилизма.
II.8 Я глазами сверстников   Формирование в группе атмосферы взаимной поддержки, развитие чувства доверия ребят друг к другу, сплочённости. Обучение навыкам диалогической речи. Воспитание взаимоуважения и понимания. Коррекция статуса в коллективе.
II.9 Поведение, которое я выбираю   Оценка особенностей своего поведения в различных ситуациях. Осмысление его конструктивности и адекватности. Развитие самообладания и самоконтроля. Воспитание моральных и нравственных форм взаимодействия. Коррекция необдуманности, импульсивности
II.10 Моё многогранное «я»   Итоговое занятие. Закрепление знаний о себе. Построение полного образа своего «я». Воспита- ние чувства ответственности, обязательности. Коррекция расторможенности, неустойчивости.
III раздел. Мир познавательного и творческого потенциала. Всего 19 часов.
III.1 В кругу друзей   Закрепление навыков активного речевого общения, способности конструктивно познать и принять различные стороны своей личности. Знакомство с новым циклом занятий. Развитие взаимопонимания. Воспитание доброжелатель- ности. Коррекция эмоциональных барьеров.
III.2 Бумажное зеркало способностей и возможностей   Обучение навыкам определения уровня развития познавательных и творческих возможностей своей личности. Развитие рефлексии на основе результатов тестирования. Воспитание трудолюбия, прилежания. Коррекция произвольности и самоконтроля.
III.3 Настроение о’ кей   Активизация позитивного настроя. Формирование познавательного интереса и произвольности. Развитие самостоятельности. Воспитание чувства уверенности, активности. Коррекция частой смены настроения.
III.4 Мир моих ощущений   Определение личного порога для различных видов ощущений (вкусового, обонятельного, зрительного, слухового, тактильного). Развитие психомоторных функций. Воспитание чувства ценности своих органов чувств. Коррекция сенсорной чувствительности.
Тема занятия Часы Цели занятия
III.5 Восприятие реальности   Формирование восприятия пространства, време- ни, движений. Развитие зрительного анализа,син теза. Коррекция иллюзий восприятия. Воспита- ние дисциплинированности, организованности.
III.6 Тух – тибри дух   Работа с индивидуально-типологическими особенностями личности. Активизация состоя -ния инертности, заторможенности. Воспитание раскованности, социального доверия. Коррекция проявлений гиперактивности и импульсивности.
III.7 Внимательная сторона моего «я»   Организация внимания. Формирование его свойств (устойчивости, переключаемости, объёма, концентрации). Развитие самоконтроля и произвольной регуляции. Воспитание выдерж- ки. Коррекция неусидчивости, рассеянности.
III.8 Что хранит моя память   Обучение приёмам активизации различных видов памяти. Развитие продолжительности и объёма запоминаемой информации. Воспитание познавательной активности, произвольности. Коррекция механического заучивания.
III.9 Дыши и думай красиво   Овладение здоровье - сберегающими приёмами. Развитие навыков снятия мышечной усталости. Коррекция психоэмоционального напряжения. Воспитание бережного отношения к здоровью.
III.10 Как мы думаем   Активизация мыслительной деятельности. Развитие логических операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения). Коррекция ригидности. Воспитание самостоятельности в мышлении.
III.11 Загадочная речь   Формирование умения активного пользования речью в грамматически правильной форме. Развитие речевых навыков. Обогащение словаря. Коррекция фонетико-фонематических и лексико-грамматических нарушений. Воспитание психологической культуры речи.
III.12 Дайте волю воображению   Активизация процесса воображения. Формирование умения создавать образы не только по описанию, но и придумывать что-то новое, формирование фантазии, умения сочинять. Воспитание творческой активности. Коррекция чувственного фона.
III.13 Мир эмоций и воли   Формирование эмоционально-волевой сферы. Развитие глубины, устойчивости эмоций, чувств. Воспитание чувства волевого усилия. Коррекция негативизма, конформизма.
Тема занятия Часы Цели занятия
III.14 Успехи развития   Закрепление навыков и приёмов познавательной, перцептивной, интеллектуальной деятельности, их эффективного использования в жизни. Развитие психических механизмов лежащих в основе творческих способностей. Воспитание самостоятельности. Коррекция негативного образа «Я». Эмоциональная рефлексия прошедших занятий.
IV раздел (модуль). Калейдоскоп эмоций. Всего 17 часов.
IV.1 Внутренняя бесконечность души   Закрепление навыков познавательной деятель- ности, речевой коммуникативности. Знакомство с новым разделом занятий. Воспитание способ- ности познать, понять, осознать и принять образ не только себя, но и окружающих. Коррекция эмоциональности, неуравновешенности.
IV.2 Дружная группа   Активизация внутригруппового взаимодействия. Развитие раскрепощённости участников. Воспитание доверительного стиля общения. Повышение речевой активности. Коррекция несогласованности, разобщённости.
IV.3 Вспышка общения   Обучение навыкам активного стиля общения, рефлексия собственного «я». Развитие речевой произвольности, открытости, коммуникативнос- ти. Воспитание атмосферы сотрудничества. Коррекция негативных переживаний, мешающих полноценному общению.
IV.4 Свет мой зеркальце, скажи…   Знакомство с психическими состояниями своей личности. Развитие рефлексии учащихся на основе результатов тестирования. Воспитание любознательности. Коррекция негативного самоотношения.
IV.5 Мои плюсы и минусы   Обучение умению объективно оценивать свои достоинства и недостатки, способности и возможности. Развитие интереса к собственной индивидуальности и индивидуальности других. Воспитание атмосферы самопринятия. Коррек -ция негативных переживаний, неуверенности в себе, своих силах.
IV.6 Сотвори в себе солнце   Актуализация личностных ресурсов. Развитие позитивной обратной связи для укрепления само оценки. Воспитание социальной открытости, доверия, привитие речевого этикета. Коррекция чувства уважения к окружающим и самому себе.
Тема занятия Часы Цели занятия
IV.7 Какой я на самом деле   Обучение способности высказать своё мнение. Развитие навыков самоанализа, умения понять, осознать и раскрыть особенности своей личности. Воспитание терпимости к особеннос- тям других. Коррекция произвольности в речевой активности.
IV.8 Психомышеч-ный автопилот   Обучение приёмам снятия психоэмоционального и мышечного напряжения. Развитие здоровье сберегающих навыков. Воспитание атмосферы позитивного настроения. Коррекция мышечных зажимов, негативных переживаний.
IV.9 Мои переживания   Закрепление процесса самопонимания. Развитие умения владеть собой, управлять своими эмоция ми, поступками. Воспитание стремления к осознанию и раскрытию своих проблем, с сопутствующими им эмоциями и переживания- ми. Коррекция неуверенности, самообладания.
IV.10 Правильная стратегия   Развитие оценочной деятельности направленной на объективное анализирование и раскрытие особенностей своего поведения, эмоционального реагирования в различных ситуациях. Осознание степени их адекватности и конструктивности. Воспитание оптимизма, жизнерадостности. Коррекция неэффективных способов взаимодействия.
IV.11 В добрый путь   Подведение итогов. Заключительное изучение состояния познавательных процессов и переживаний к концу учебного года. Закрепле- ние навыков речевой активности, самопознания и самораскрытия. Развитие познавательного эмоционального и поведенческого образа, перенос его в реальность. Рефлексия курса «Развивай себя».
             

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: