Разработка имиджа отряда




Методические рекомендации

Организационный сбор – это структурное оформление детской инициативы, это главное мероприятие по созданию школьного волонтёрского отряда.

Цель:

сформулировать миссию будущего школьного волонтёрского отряда, определить основные виды деятельности отряда и создать отряду свой оригинальный имидж – представление, «портрет», который должен ясно свидетельствовать о целях и задачах волонтёров

Задачи:

- Сформулировать миссию будущего школьного волонтёрского отряда

- Выбрать основные направления деятельности будущего школьного волонтёрского отряда

- Разработать имидж отряда: название, девиз, визуальные атрибуты. Заполнить карточку школьного волонтёрского отряда

- Определить структуру органов самоуправления отряда: основные должности, их функционал

- Провести выборы на эти должности

- Придумать правила и традиции отряда

Миссия школьного волонтёрского отряда

Миссия - основная цель отряда, смысл её существования.

«Миссия — это философия и предназначение, смысл существования любой организации»

Обычно миссия формулируется в двух вариантах. Короткий вариант миссии представляет собой 1—2 коротких предложения — слоган отряда, направленный прежде всего на формирование имиджа волонтёрской организации у окружающих. Второй — расширенный вариант миссии чаще всего формулируется для внутреннего пользования и должен подробно раскрывать все необходимые аспекты миссии, среди них:

● цель функционирования отряда,

● область деятельности отряда,

● философия отряда,

● методы достижения поставленных целей,

● методы взаимодействия отряда с внешней средой

Правильно определенная миссия хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее обязательно несет в себе что-то, что делает её уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана.

Миссия содержит как описание задач, которые необходимо выполнить, так и обоснование этих задач. Она должна отвечать на вопросы: зачем ребята стали членами отряда, чем они занимаются и как определяют, что они делают это хорошо.

Как формулируется миссия?

Понимание возможной миссии формируется исходя из внутренних и внешних факторов и находится на пересечении личных возможностей и интересов членов волонтёрского отряда и вызовов окружающей действительности. Для того, чтобы сформулировать миссию можно пойти «от себя» - проанализировать желания ребят, их представления о добровольчестве, осознание их способностей и склонностей. Традиции школы, сложившиеся формы проявления гражданской активности, представления педагога об организации добровольческой деятельности, привычки ребят – это тоже путь «от себя». Другим способом осознания миссии может стать путь «от окружающей действительности к себе» - это понимание предполагаемого «места приложения усилий», анализ социальных проблем, поиск задач которые стоят перед обществом, нахождение явлениий, которые можно изменить, чтобы улучшить окружающий мир. Скорее всего предпочтительным способом нахождения миссии будет являться совмещение этих направлений поиска.

Внутренние факторы

- В чём наши сильные стороны?

- Что нам интересно?

- В каких социальных проектах мы уже участвовали?

- Что нам понравилось из этого больше всего?

Возможные упражнения: Заполнить карточку - «Если бы мне не нужно было учиться и работать, и я имел неограниченные финансовые ресурсы, чем бы я занялся?», «Что я делаю лучше, чем многие?», «Чем я могу похвастаться?», «Что мне больше всего нравится?», «Чтобы я хотел сделать для других»? «Чтобы я мог сделать для других?»

Внешние факторы:

- Чем мы можем помочь? Чем мы можем быть полезны: ученикам школы, школе в целом, городу, горожанам

- Какую социальную проблему мы хотим решить?

Возможные упражнения: Ответить на вопросы «Если бы у меня была волшебная палочка, то первым делом бы я её применил для… », «если бы меня спросили в чём прежде всего нужна волонтёрская помощь, то я бы ответил», «Что можно сделать лучше в школе, в городе, в мире в целом», «Самая главная проблема нашего общества - …», «Юным активистам нужно прежде всего заняться …»

Возможные формы: ток-шоу, дискуссия, кейс-технологии

Выбор названия

Название должно отражать миссию отряда, быть звучным, приятным, этичным, интуитивно понятным. Желательно, чтобы оно не содержало иностранных слов.

Для того, чтобы придумать хорошее название можно провести несколько упражнений на стимулирование фантазии:

1. Расшифровать аббревиатуру: предложить придумать как можно больше и интересных расшифровок аббревиатур а) известных: «РДШ», «АВЦ», «ЖКХ», «ГОСТ» б) непонятной технической

2. Придумать нестандартное применение предмету – можно разделить ребят на команды и предложить придумать, как можно больше способов нестандартного применения этого предмета

3. Нарисовать несуществующий предмет либо животное: а) любое и придумать ему название б) предложить нарисовать несуществующее, но с заданным названием, например, «смундрижаблер»

4. Выписать в три столбика: существительные, прилагательные, глаголы – которые связаны с миссией отряда, с добровольчеством, благотворительностью. И находить разные сочетания этих слов до появления хорошего названия.

 

Разработка имиджа отряда

Чтобы разработать имидж отряда можно воспользоваться приложенной формой «Карточка школьного волонтёрского отряда». Пример заполнения карточки:

 

 

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: