Выбор органов самоуправления




Для эффективной деятельности школьного волонтёрского отряда необходимо, чтобы эффективно работали его органы самоуправления. Самым первым шагом в процессе становления этой системы является определение структуры органов самоуправления. Для понимания того, как сформировать такую структуры нужно определить:

1. Необходимые для жизнедеятельности отряда функции (Например: разработка и организация мероприятий, освещение деятельности, поддержание благоприятной эмоциональной атмосферы внутри коллектива, общая координация и обеспечение эффективного взаимодействия внутри членов отряда)

2. Систему должностей, обеспечивающие эти функции (Например: командир, пресс-секретарь, руководитель направления)

3. Порядок назначения на эти должности (постоянные, временные, система чередования поручений)

Традиции отряда

Естественно, что традиции внутри любого коллектива складываются постепенно в ходе совместной деятельности. Но основы таких традиций, внегласные правила, элементы корпоративной культуры и совместные объединяющие ритуалы могут быть заложены уже на организационном сборе. Можно дать ребятам подумать над этим самостоятельно или дать домашнее задание, а можно привести «традиционные» для временных детских объединений примеры правил и традиций:

● Закон 00 (закон пунктуальности).

● Закон поднятой руки (если ведущий или член отряда поднял руку, то все обязаны обратить на него внимание и выслушать).

● Закон дружбы (о добром отношении к людям и соблюдении субординации).

● ОППД (Отвергаешь – предлагай, предлагаешь –действуй!)

● Правило ручки и блокнота (мысль не записанная – потерянная);

● Правило идей (камнем в идею бросать не смей, бросишь камень не будет идей)

 

Организационный сбор может быть организован так:

Название: «Всешкольный Форум добровольческих дизайн агентств»

Дата проведения: 4 апреля

Цель:

сформулировать миссию будущего школьного волонтёрского отряда, определить основные виды деятельности отряда и создать отряду свой оригинальный имидж – представление, «портрет», который должен ясно свидетельствовать о целях и задачах волонтёров

Задачи:

- Сформулировать миссию будущего школьного волонтёрского отряда

- Выбрать основные направления деятельности будущего школьного волонтёрского отряда

- Разработать имидж отряда: название, девиз, визуальные атрибуты. Заполнить карточку школьного волонтёрского отряда

- Определить структуру органов самоуправления отряда: основные должности, их функционал

- Провести выборы на эти должности

- Придумать правила и традиции отряда

Место проведения:

Актовый зал, кабинет для чаепития

Необходимый реквизит:

- проектор, микрофон, 25 стульев, 5 столов, Флипчарт

- всё для чаепития

- 5 канцелярских наборов: ватман, набор фломастеров, набор цветной бумаги, скот, клей-карандаш

- 5 разноцветных стягов для оформления актового зала

Общее описание:

Мероприятие представляет собой «форум дизайн агентств», ребята делятся на 5 групп, каждая из которых становится дизайн агентством, которые соревнуются между собой в разработке проекта Заказчика. Заказчиком выступает Школа №32 г. Костромы, задание заказчика – разработать проект имиджа школьного волонтёрского отряда

Описание этапов:

1. Разработка общей концепции проекта Заказчика

Ведущий сообщает ребятам, что форум посвящён разработке проекта Заказчика. Задача: создать имидж школьного волонтёрского отряда. Заказчик: Школа №32 г. Костромы. Первое задание – определить концепцию проекта и представить её в виде презентации, состоящую из следующих слайдов:

● Что умеют волонтёры школы №32

● Чем хотят быть полезны волонтёры школы №32

● Что может быть полезно школе №32

● Что может быть полезно городу Костроме?

● Что может быть полезно ученикам школ Костромы и вообще костромичам?

● Решение: Какой волонтёрский отряд нужно создать в школе №32

Ребятам выдаются листы (на каждый слайд) и канцелярские наборы. Необходимо сделать презентацию своей концепции. После времени на подготовку, каждое дизайн агентство представляет перед остальными свою концепцию. После представления всех концепций в ходе обсуждения формулируется общая концепция. Педагог отражает основные тезисы на флипчарте

2. Разработка названия для проекта Заказчика

Каждое агентство представляет по 5 вариантов названия отряда. После того, как озвучены все варианты, необходимо выбрать 1 название

3. Разработка бренд-бука Заказчика

Дизайн агентства получают задание разработать бренд-бук. Командам выдаётся карточка брендбука. Необходимо предложить визуальное решение по следующим позициям: 1. Логотип проекта 2. Футболка 3. Флаг 4. Диплом 5. Кружка 6. Кепка

После обсуждения выбирают лучшие визуальные решения

4. Разработать список должностей в команде проекта. Общим мозговым штурмом педагог вместе с ребятами определяет направления и должности в отряде

5. Определение правил и традиций отряда. Каждое дизайн агентство предлагает по 5 правил и 5 традиций

Форум заканчивается торжественным церемонией открытия нового школьного волонтёрского отряда: все присутствующие переходят к кабинету, в котором в тайне от них подготовлено чаепитие и перерезают ленточку



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: