Задание 2. Спишите, расставляя знаки препинания. Объясните постановку выбранных пунктуационных знаков.




1. Поезд мчал его на юг к морю увозя от сырой дождливой осени к теплым берегам Крыма. 2. Выйдешь на лыжах такая засверкает вокруг нестерпимая белизна! 3. К счастью Печорин был погружен в задумчивость и кажется вовсе не торопился в дорогу. 4. Ничего не заметно было оживляющего картину ни отворяющихся дверей ни выходивших откуда-нибудь людей никаких живых хлопот и забот дома.

Задание 3. Спишите слова, расставляя ударения. Там, где необходимо, укажите варианты.

Запломбированный, значимость, издавна, изобретение, изредка, нормирование, обеспечение, облегчить, приговор, призыв.

Задание 4. Частично затранскрибируйте слова.

Голо в ка, про чн ый, ше де вр, доно сч ик.

Задание 5. Приведите значения слов, определите их род, подберите к ним прилагательные.

Сулугуни, кольраби, шимпанзе, инженю, Онтарио, ТЭЦ, бра.

Задание 6. Объясните различия в значениях слов.

Артистический – артистичный

Безголосый – безголосный

Безвременье – безвременность

Надеть – одеть

Неприятный – нелицеприятный

Нестерпимый – нетерпимый

Туристский – туристический.

Задание 7. Подберите к иностранным словам русские синонимы

Абсолютный, базис, вакансия, девальвация, имидж, инвестиция, информация.

 

Задание 8. Поставьте данные слова в нужную падежную форму и образуйте нормативные словосочетания.

Им.п. мн.ч.: возраст, лифт, образ, слесарь, хутор.

Р.п. мн.ч.: хорваты, сапоги, ожерелья, судьи, деревца.

Управление: обедать (вагон-ресторан), благоприятствовать (выздоровление), импичмент (президент), трагедия (Косово), мужчина (327 квартира).

 

Задание 9. Найдите в предложениях нарушения лексических, грамматических и стилистических норм, исправьте ошибки, укажите причины их возникновения.

1) В словарь были включены историзмы и архаизмы, встречающиеся в произведениях писателей-классиков XIX века, затрудняя ученикам понимание текста.

2) Ряд новых законопроектов отклонены Думой на этой неделе.

3) Когда молодой Клинтон протестовал против войны во Вьетнаме и уклонялся от призыва, он чувствовал себя борцом за человеческие права.

4) Солдаты, полные жгучей ненавистью к врагу, сражались мужественно и бесстрашно.

5) Продолжаются слушания по импичменту президенту.

6) Более восемьсот тысяч пенсионеров могут жить теперь достойно.

7) Девушку очень интересуют науки: она изучает историю и восточные единоборства.

Задание 10. Оформите объяснительную записку от лица Николая Ивановича его супруге в соответствии с законами современного русского языка.

- Я очень прошу выдать мне удостоверение, - заговорил, дико озираясь, Николай Иванович, но с большим упорством, - о том, где я провел предыдущую ночь.

- На какой предмет? – сурово спросил кот.

- На предмет предоставления супруге, - твёрдо сказал Николай Иванович.

- Удостоверений мы обычно не даём, - ответил кот, насупившись, - но для вас, так и быть, сделаем исключение.

И не успел Николай Иванович опомниться, как голая Гелла уже сидела за машинкой, а кот диктовал ей.

- Сим удостоверяется, что предъявитель сего, Николай Иванович, провел упомянутую ночь на балу у сатаны, будучи привлечен в качестве перевозочного средства… поставь, Гелла, скобку, в скобке пиши «боров». Подпись – Бегемот.

- А число? – пискнул Николай Иванович.

- Чисел не ставим, с числом бумага станет недействительной, - отозвался кот, подмахнул бумагу, откуда-то добыл печать, по всем правилам подышал на неё, оттиснул на бумаге слово «оплачено» и вручил бумагу Николаю Ивановичу.

М. Булгаков «Мастер и Маргарита»

Вариант 3.

Задание 1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, объясните орфограммы.

К..с..гор, перес..кая зону лесов, парч..вый, ш..рох, задумч..вый, трав..сеяние, пенеч..к, одуван..ч..к, скач..к, мыш..нок, стереж..т, теч..т, серебр..(н,нн)ый, маш..(н,нн)ый, оловя(н,нн)ый, ю(н,нн)ый, построе(н,нн)ый; занов…, досух…, начист…, слев…, навзнич.., вскач.., плач.., туч.., береч.., лиш...; отмет..тесь, буд..те; (кое) как, (мало) помалу, (по) зимнему тепло, рассмешил (до) слез; что (бы) такое предпринять, (во) что (бы) то (ни) стало; (в) течении.. урока, то (же) (не) отстает, (в) последствии.. вспомню; (пол) дела..делано, (пол) Азии, (пол) литра масла, (пол) остатка разделить, (фабрично) заводской.

Задание 2. Спишите, расставляя знаки препинания. Объясните постановку выбранных пунктуационных знаков.

1. Стол стулья кресла все было самого тяжелого и беспокойного свойства. 2. Вы верно недавно на Кавказе? 3. Поравнявшись с нами юноша улыбнулся кивнул головой капитану. 4. Сержусь-то я на самого себя сам кругом виноват.

Задание 3. Спишите слова, расставляя ударения. Там, где необходимо, укажите варианты.

Монолог, маневр, мышление, намерение, ненависть, вероисповедание, выборы, выговоры, генезис, хаос.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: