Задание 4. Частично затранскрибируйте слова.




Же латин, гла з, було чн ая, перепи сч ик.

Задание 5. Приведите значения слов, определите их род, подберите к ним прилагательные.

Визави, цеце, рефери, По (географ. название), нэцкэ, окапи, СНГ.

Задание 6. Поставьте данные слова в нужную падежную форму и образуйте нормативные словосочетания.

Им.п. мн.ч.: соболь, мех, жемчуг, десна, бункер.

Р.п. мн.ч.: грузины, полотенца, кочерга, деревня, бредни.

Управление: оплатить (работа), тренироваться (Сергей Сверчук), скудный (запасы), протежировать (знакомый), приближаться (583 дом).

Задание 7. Найдите в предложениях нарушения лексических, грамматических и стилистических норм, исправьте ошибки, укажите причины их возникновения.

1) Из лифта неожиданно выскочила собака и хозяйка, которая начала гавкать.

2) Дополнительный материал я не только брал из учебной литературы, но и из газет и журналов.

3) Он предлагает Грушницкому отречься от клеветы, но тот, побоясь общественного мнения, не отказывается от своих слов.

4) Главный герой – молодой юноша, задавленный нищетой.

5) Эта история давно канула в лепту.

6) Я стараюсь оставаться таков, каков я есть.

7) Надо разобраться, насколько легитимно будет подобное деловое предложение

Задание 8. Объясните различие в значениях слов.

Быт – бытие, эмалевый – эмалированный, экономический – экономичный, ничей – ничейный, обаяние – обоняние, обед – обедня.

Задание 9. Приведите толкование иностранных слов. Укажите язык, из которого пришло данное слово.

Абитуриент, аккумулятор, библиография, коллоквиум, гипотеза, косметика, лекция, мобильный.

Задание 10. Составьте самостоятельно текст объяснительной записки.

Вариант 9.

Задание 1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, объясните орфограммы.

(Не)торопясь соб..райте ягоды. (Не)пришлось(бы) потом ра..плач..ват..ся за свою бе..печность. (Долго)долго пришлось идти (по)осеннему тихому лесу. Поглядеть (в)верх, (не)большой отрезок, (не)жаркое лето; откуда(либо), кое(с)чем, кое(куда), когда(нибудь), так(же), куда(нибудь), (не)обозримые лед..ные р..внины; (от)чего(то) (не)ловко; (не)(по)земному звучал; (не)когда; кипуч.., горяч.., снов.., сначал.., досух..; (еле)еле, крест(на)крест, серебр..(н,нн)ый ин..й, стекля..ая дверь, туч.., пред..юбилейная реч.., реж.., много(ли) он знал; (пол)оборота, (пол)Киева.

Задание 2. Спишите, расставляя знаки препинания. Объясните постановку выбранных пунктуационных знаков.

1. Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь и звезды и луну. 2. Я царь я раб, я червь я Бог. 3. Могучий Олег головою поник и думает Что же гаданье? 4. К концу дня дождь перестал и ветер стал заметно стихать.

Задание 3. Спишите слова, расставляя ударения. Там, где необходимо, укажите варианты.

Еретик, дремота, духовник, яслей, языковая колбаса, языковая ошибка, генезис, община, квартал, издавна.

Задание 4. Частично затранскрибируйте слова.

Сж имать, горчи чн ик, кро в, Це зарь.

Задание 5. Приведите значения слов, определите их род, подберите к ним прилагательные.

Динго, травести́, шампунь, сопрано, аутодафе́, Лимпопо, толь.

Задание 6. Поставьте данные слова в нужную падежную форму и образуйте нормативные словосочетания.

Им.п. мн.ч.: штурман,сын, округ, борт, тенор.

Р.п. мн.ч.: соты, тихоня, оконца, вафли, ружьё.

Управление: дача (Голицыно), заведующий (производственный отдел), компетентный (юриспруденция), инструктировать (вождение), явка (2,7 млн. избирателей).

 

Задание 7. Найдите в предложениях нарушения лексических, грамматических и стилистических норм, исправьте ошибки, укажите причины их возникновения.

1) В этих словах слышится горькая скорбь автора.

2) Не ставьте сумки и одежду на подоконники.

3) Необходимо собрать лучшие идеи всех политических сил, но не делать из них конгломерат, а составить цельный документ, который был бы близок каждому.

4) В город приехал политик, выставивший свою кандидатуру на выборах губернатора 30 мая.

5) Водитель БМВ получила сильный ушиб спины.

6) Согласно многолетних наблюдений в России зима холодная.

7) Отвечая на Ваше письмо относительно финансового положения компании, нами была собрана следующая информация.

Задание 8.Объясните различие в значениях слов.

Абонемент – абонент

Вбежать - взбежать

Окутать – укутать

Описка - отписка

Работающий – работящий

Эскадра – эскадрилья – эскадрон

Эллипс – эллипсис.

Задание 9. Восстановите омонимы, опираясь на толкование их значений.

«Выражение лица» - «особый взрывной заряд»

«Съедобная часть некоторых растений» - «часть слова»

«Окружающая обстановка» - «день недели»

«Лучистая энергия, исходящая от тела» - «земля со всем существующим на ней»

«Шахматная фигура» - «животное»

«Родник» - «музыкальный знак»

«Оружие» - «огородное растение»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: