Система технического обслуживания и ремонта подвижного состава.




Техническое обслуживание подвижного состава- организационные и технические мероприятия, предназначенные для поддержания подвижного состава в исправном состоянии в период эксплуатации между плановыми видами текущего ремонта.

При техническом обслуживании (ТО) выполняется комплекс работ, обеспечивающий безопасность движения, работотоспобность всех узлов и оборудования, пожарную безопасность, а также надлежащее санитарно-гигиеническое состояние подвижного состава.

В ТО локомотивов входят контроль технического состояния, чистка, смазывание, замена отд. частей или регулировка их с целью предупреждения повреждений, а также часть работ по устранению повреждений и их последствий. Различают четыре вида ТО:

ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приёмке-сдаче локомотива на путях основные и оборотного депо, в пунктах смены локомотивных бригад, при остановках на промежуточных станциях, в пути следования, при отставлении локомотива в резерв, ожидании работы и ввода в работу, при экипировке локомотива (объём работ включает осмотр, крепление и очистку ответственных агрегатов, узлов и деталей).

ТО-2 производится высококвалифицированными специалистами в пунктах технического обслуживания локомотивов на специально оборудованных смотровых канавах (объём работ включает осмотр ходовой части, тормозной системы, тяговых двигателей, вспомогательные машин, трансформаторов и электрическое аппаратов).

ТО-3 выполняется специализированным бригадами в основные локомотивных депо (кроме электровозов переменного тока) на специализированным ремонтных стойлах, оборудованных смотровой канавой (перечень работ включает порядок и режимы испытаний тормозного оборудования, автосцепных устройств, скоростемеров, автоматическими локомотивной сигнализации, колёсных пар и др.). Перед постановкой на ТО-3 на каждом локомотиве, электропоезде и дизель-поезде производятся очистка кузова и экипажной части, продувка всех электрическое машин и аппаратов с помощью средств малой механизации.

ТО-4 осуществляется в локомотивных депо, оснащённых станками для обточки колёсных пар без выкатки их из под локомотива (с целью поддержания значения проката и толщины гребней бандажей колёсных пар). Объёмы работ при ТО, их периодичность и среднесетевые нормы простоя подвижного состава при выполнении работ устанавливаются действующими нормативно-технического документами.


 

Для бесперебойной эксплуатации грузовых вагонов установлена система ТО и ремонта, включающая три вида обслуживания: техническое обслуживание вагонов, находящихся в составах или транзитных поездах, а также порожних вагонов при подготовке под погрузку без отцепки их от состава или группы вагонов;

ТР-1 - текущий ремонт порожних вагонов при подготовке к перевозкам с отцепкой от состава или группы вагонов и подачей на специализированным пути;

ТР-2 - текущий ремонт вагонов с отцепкой от транзитных и прибывших поездов или от сформировавшихся составов. Спец. виды ТО автономных рефрижераторных вагонов выполняются на станциях погрузки, в пути следования на станциях выгрузки, а также на пунктах технического обслуживания для поддержания работоспособного состояния энергетического, холодильного я вспомогательные оборудования.

Кроме того, проводится деповский ремонт (ДР) в вагонных депо и капитальный ремонт (КР-1 и КР-2) на заводах. Различают следующие виды ТО пассажирских вагонов:

ТО-1 в составах и поездах перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования и на промежуточных станциях;

ТО-2 перед началом летних и зимних перевозок, выполняемое в пунктах формирования поездов;

ТО-3 - единую ревизию основные узлов и вагонов, выполняемую через 6 месяцев после постройки или планового ремонта на специализированным путях с отцепкой вагонов от составов; текущий ремонт с отцепкой вагонов от составов или поездов с подачей на специализированным пути.

ТО вагонов производится на пунктах подготовки вагонов к перевозкам и пунктах технического обслуживания, входящих в состав вагонных депо. По роду обслуживания поездов пункты технического обслуживания (ПТО) подразделяются на грузовые, пасс., смешанные (обслуживающие грузовые и пасс. поезда). По характеру работы и виду выполняемого ТО различают пункты технического обслуживания, пункты контрольно-технического обслуживания, пункты технической передачи вагонов, посты опробования тормозов, контрольные пункты.

ТО автотормозов производится на грузовых вагонах, находящихся в составах или транзитных поездах, а также на порожних вагонах при подготовке их под погрузку без отцепки от состава; на пасс, вагонах при подготовке составов в рейс, в пунктах формирования в оборота поездов и транзитных ПТО. ТО тормозов осуществляют в процессе выполнения ТО вагонов, при котором выполняется комплекс работ но поддержании» в работоспособном и исправном состояния тормозного оборудования вагонов, обеспечивающего безостановочное следование вагонов на участке.

При этом тщательна осматривают оборудование, выявляют и заменяют неисправные тормозные колодки, воздухораспределители и электроно-духораспределители, авторежимы, авторегуляторы рычажной передачи, концевые и разобщит, краны, соединит, рукава, нетиповые и непошавные шайбы и шплинты, тормозные башмаки, предохранит, и поддерживающие скобы; регулируют тормозную рычажную передачу, выход штока тормозного цилиндра; устраняют утечки сжатого воздуха, а также проводят сокращённое или полное опробование автотормозов с проверкой плотности тормозной магистрали поезда и действия тормозных устройств каждого вагона отдельно от стационарной воздушной сети ПТО или от компрессорной установки локомотива.

Окончание опробования тормозов фиксируется письменно справкой, которая выдаётся машинисту локомотива а свидетельствует об обеспеченности поезда тормозным нажатием. ТО тормозного оборудования производят в соответствии с типовым технологическим процессом работы ПТО и действующей Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава.

Система ТО на метрополитене включает три вида технического осмотра, три вида текущего ремонта и два вида заводского ремонта. Периодичность осмотров и ремонтов и их объём определяются приказами МПС в соответствии с конструкцией подвижного состава и условиями его эксплуатации. Основным отличие организации обслуживания подвижного состава метрополитенов от магистральных дорог состоит в том, что технического осмотры и текущий ремонт первого объёма проводятся без изъятия подвижного состава из эксплуатации во время отстоя между часами «пик».

Ежедневный технического осмотр первого объёма проводится как в условиях электродепо, так и в тоннеле в спец. пунктах технического осмотра, работающих круглосуточно и имеющих необходимое оборудование. При проведении осмотров производится несложный ремонт или замена отд. устройств. В случае необходимости проведения работ большего объёма состав подаётся в электродепо и неисправный вагон поступает в ремонт и заменяется резервным.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: