Основные операции ремонта и восстановления деталей подвижного состава.




Исторически последовательно сложились следующие методы ремонта: индивидуальный, агрегатный, крупноагрегатный, поточный. При этом каждый предыдущий метод является базой для организации последующего.
Индивидуальный метод предусматривает демонтаж агрегата с ПС его ремонт и установку на этот же ПС. Применяется в настоящее время при незначительной ремонтной программе и разносерийности ПС. Оказывает положительное влияние на качество и стоимость ремонта, общее техническое состояние ПС при обслуживании прикрепленными бригадами и внедрении хозрасчета. Однако время простоя ПС в ремонте повышается.

Агрегатный метод характеризуется заменой агрегата заранее отремонтированным или новым; наличием неснижаемого технологического запаса агрегатов, переходящих с одного ПС на другой с использованием принципа взаимозаменяемости. При таком методе агрегат ремонтируют в пункте ремонта ЭПС или отправляют для ремонта на другое предприятие с повышенными производственными возможностями. Таким образом может быть осуществлена индустриальная организация ремонта на базе кооперирования: специализации и концентрации.

К технико-экономическим факторам агрегатного метода ремонта, повышающим его экономическую эффективность, относятся: сокращение простоя ПС в ремонте; исключение влияния на простой ПС непостоянства объема ремонта обезличенных агрегатов; снижение эксплуатируемого парка ПС, снижение количества неисправных единиц ПС; повышение пропускной способности стойловой части депо; снижение трудоемкости ремонта агрегатов за счет применения индустриальных форм организации и технологии ремонта; повышение качества ремонта; снижение капитальных затрат на реконструкцию или постройку дополнительных площадей ремонтных предприятий при ремонте агрегатов в других организациях, к снижающим экономическую эффективность — увеличение оборотных запасов агрегатов; увеличение отчислений за основные фонды при недостаточно высокой оборачиваемости агрегатов; увеличение трудоемкости монтажных работ при неполной взаимозаменяемости агрегатов; увеличение складских помещений и затрат на хранение агрегатов; повышение транспортных расходов при централизованном ремонте агрегатов на других предприятиях; увеличение капитальных вложений при расширении баз концентрированного ремонта агрегатов.

Крупноагрегатный метод имеет организационные и производственные признаки, идентичные агрегатному, однако при этом заранее отремонтированные агрегаты монтируются в комплект и в таком виде устанавливаются на локомотив взамен изношенных (например, сцепка полностью собранных тележек, комплекты вспомогательных машин и электрических аппаратов) Пои этом наряду с изложенными выше преимуществами повышается съем продукции с единицы площади депо.


К основным операциям ремонта и восстановления деталей подвижного состава относятся

· Осмотр и очистка электроподвижного состава,

· Техническая диагностика электроподвижного состава,

· Восстановление изношенных деталей - наплавка, сварка, пайка,

· Восстановление изношенных деталей пластическим деформированием и полимерными материалами,

· Восстановление изношенных деталей гальваническими методами,

· Проектирование технологического процесса восстановления,

· Ремонт механической части,

· Ремонт рессорного подвешивания, тормозной рычажной передачи,

· Ремонт колесных пар,

· Ремонт зубчатых передач, букс, автосцепного устройства,

· Ремонт электрических машин,

· Ремонт тягового двигателя,

· Ремонт вспомогательных машин,

· Ремонт тягового трансформатора,

· Ремонт электрических аппаратов,

· Ремонт элементов, общих для всех электрических аппаратов,

· Ремонт тормозного и пневматического оборудования,

· Ремонт воздушных резервуаров, пневматической магистрали,

· Ремонт крана машиниста,

· Ремонт крана вспомогательного тормоза,

· Ремонт блокировочного устройства,

· Ремонт пневмоэлектрического датчика и сигнализатора отпуска тормозов 352А,

· Ремонт воздухораспределителя и тормозных цилиндров,

· Ремонт устройств автоматической локомотивной сигнализации,

· Ремонт устройств проверки бдительности машиниста

 


Заключение.

Качественное оборудование для технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава играет важную роль в ритмичной работе железнодорожного транспорта.

На предприятиях вагонного и локомотивного хозяйства России и стран СНГ внедрены и обеспечивают бесперебойную работу тысячи единиц оборудования нашего производства, в том числе: автоматизированные участки, технологические комплексы для мойки тележек, колесных пар и буксовых узлов, оборудование для восстановления автосцепного устройства и др.


Список используемой литературы

1. Раков В. А. Локомотивы отечественных железных дорог (1956—1975)

2. Шишкин К. А., Гуревич А. Н., Степанов А. Д., Платонов Е. В. Советские тепловозы 1951 г.

3. Якобсон П. В. История тепловоза в СССР. - Трансжелдориздат, 1960 г.

4. Куприенко О.Г. Тепловозы. Назначение и устройство 2006 г.

5. Кузмич В.Д. Тепловозы. Основы теории 1991 г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: