Организация документооборота.




Хранение и уничтожение учетно-бухгалтерской информации производится согласно "Положению о делопроизводстве" в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Казахстан от 30.06.1992 года.

Последовательность движения документации, перечень исполнителей, сроков поступления в бухгалтерию, обработки и прохождения документов внутри учетного аппарата и завершения всех работ за отчетный период вплоть до составления бухгалтерского баланса и отчетности представляют собой документооборот, исполнение которого строго обязательно не только для счетных, но и для других работников компании. Они заполняют и представляют документы, относящиеся к сфере их деятельности, по графику документооборота. Для этого каждому исполнителю вручается выписка из графика, в которой перечисляются первичные документы, относящиеся к сфере его деятельности, сроки и места представления документов.

Организация документооборота должна отвечать следующим требованиям:

- на каждый вид документа должен быть определен кратчайший путь их продвижения, без лишних операций;

- намечаются конкретные исполнители, отвечающие за оформление и обработку документов;

- намеченные сроки документов должны быть минимальными.

Движение документов (поступление от сторонних организаций и лиц, обработка, принятие к учету, сдача в архив) регламентируется графиком документооборота, который может быть оформлен двумя схемами (схема 1 и 2). Следует отметить, что какой-либо формы графика документооборота нет. Каждая организация устанавливает форму графика самостоятельно.

График документооборота (Таблица 2) должен быть увязан с должностными инструкциями и учетной политикой организации. Эти документы должны взаимно дополнять друг друга. Ответственность за соблюдение графика документооборота, своевременное предоставление отчетов и качественно заполненные документы, приложенные к отчету, достоверность сведений, содержащихся в них, и своевременную передачу документов для отражения данных в бухгалтерском учете несут лица, подписавшие сроки исполнения графика документооборота. Контролирует соблюдение графика документооборота главный бухгалтер. Требования главного бухгалтера в части порядка оформления и представления в бухгалтерию отчетов с документами обязательны для всех работников компании.

Порядок создания, принятия и отражения в бухгалтерском учете первичных документов регламентируется КСБУ № 24 «Организация бухгалтерской службы». С 1 апреля 2004 года первичные документы принимаются к учету, если они составлены по типовым формам, утвержденным приказом Министерства финансов РК «Об утверждении типовых форм первичных документов» от 19 марта 2004 года № 128.

В компании определен следующий перечень первичных документов, содержание которых представляет коммерческую тайну: платежные поручения, выписки банка, расходные и приходные кассовые ордера, договоры поставки.

Учетные регистры – это листы бумаги, имеющие определенное графление, предназначенные для учетных записей и прошитые в книги. Регистры бухгалтерского учета используются для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в отчетности. Содержание таких регистров является коммерческой тайной. Президент определяет перечень лиц, имеющих доступ к этой информации, в объеме компетенции сотрудников.


Таблица 4. График документооборота в ТОО «REMOTEX».

Наименование объектов учета Ответственный за составление отчета Проверка документов и отчетов Сроки сдачи документов в бухгалтерию
  Учет заготовления товаров Отдел снабжения Начальник отдела закупок подекадно (25 число месяца)
  Учет кассовых операций Кассир Главный бухгалтер ежедневно
  Учет реализации Отдел сбыта Начальник отдела сбыта еженедельно
  Учет денежных средств в банке Расчетная бухгалтерия Главный бухгалтер ежедневно
  Учет движения товаров на складе Заведующий складом Главный бухгалтер подекадно
и т. д.

 

Общие положения учетной политики ТОО «REMOTEX».

Учетная политика осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 26.12.2005 г. Базой для ее формирования являются стандарты бухгалтерского учета, методические рекомендации к ним, а также другие нормативно-правовые документы, регулирующие систему бухгалтерского учета в РК. Данной учетной политикой определяются основные правила организации учета, а также требования к внутреннему контролю и внешнему аудиту.

Основное назначение и главная задача учетной политики – максимально адекватно отразить деятельность организации, сформировать полную, объективную и достоверную информацию о ней для целей эффективного регулирования этой деятельности в интересах дела.

В основу формирования заложены следующие принципы: начисление, непрерывная деятельность, понятность, значимость, существенность, достоверность, нейтральность, осмотрительность, завершенность, сопоставимость, последовательность, правдивое и беспристрастное представление.

В соответствии с учетной политикой компании в своей деятельности ТОО «REMOTEX» использует Типовой план счетов бухгалтерского учета, утвержденный приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 сентября 2002 года № 438 (с изменениями, внесенными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 21 октября 2003 года № 372).

В рамках синтетических счетов Типового плана с учетом специфики деятельности компании разработан рабочий план счетов бухгалтерского учета.

Налоговые расчеты и платежи производятся в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона, "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" № 2235 от 24.04.2002 г., в бухгалтерском учете применяется метод начислений.

Ответственность за формирование учетной политики несет президент ТОО «REMOTEX».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: