Натурный лист грузового поезда – основной технологический доку - мент, используемый для организации процесса обработки вагонопотоков на станциях железных дорог. Он является первоисточником для учета наличия вагонов на железнодорожных станциях, перехода поездов, ва -
гонов и контейнеров с одной железной дороги или отделения железной дороги на другие, создания вагонной модели (ВМ), а также заполнения соответствующих разделов маршрута машиниста (ММ) о массе, составе и условной длине поезда. Натурный лист предназначен также для пере - дачи информации о прибытии и отправлении поездов, о подходе поез -
дов и грузов с целью оперативного планирования поездной и грузовой работы на станциях и участках, для розыска вагонов.
Натурный лист поезда является машинно - ориентированным доку - ментом, подготавливаемым в автоматизированном режиме, на основа - нии данных, передаваемых в ЭВМ в виде сообщения 02 – телеграммы натурного листа грузового поезда (ТГНЛ).
На станции ТГНЛ подготавливается в станционном технологическом центре по обработке поездной информации и перевозочных документов (СТЦ) и передается в ЭВМ того вычислительного центра (ВЦ), к которо - му прикреплена станция в соответствии с технологией передачи инфор - мации, принятой на дороге.
Натурный лист формы ДУ -1 содержит сведения как о составе поезда в целом, так и о каждом вагоне, достаточные для решения задач опера - тивного управления перевозками.
Натурный лист является первоисточником:
§ учета наличия вагонов на станциях;
§ определения вагонооборота станции;
§ учета перехода поездов, вагонов и контейнеров с дороги на дорогу,
с отделения на отделение;
§ заполнения маршрута машиниста о массе состава и условной дли - не поезда;
§ передачи информации о подходе поездов и грузов;
§ розыска грузов.
Все позиции телеграммы – натурного листа кроме алфавитно - цифрового примечания, имеют цифровую кодировку.
Принят позиционный тип построения макетов, в котором значения кодов или чисел определяются местом их размещения в строке доку - мента (табл. 2.1).
Для ТГНЛ документ состоит из заглавной строки, содержащей общие сведения о составе поезда (служебная фраза), и информационных строк, по одной на каждый, входящий в состав вагон (информационная фраза).
Каждое сообщение (в том числе и ТГНЛ) начинается и заканчивается
условной комбинацией знаков, символизирующей начало сообщения (: и конец сообщения:).
Служебная фраза – сведения о поезде в целом | Таблица 2.1 | ||||||||||||||||||||
Код станции передачиинформации | Дата и время | ||||||||||||||||||||
Начало сообщения | Индекс поезда | Признак списывания | отправления | Особые отметки | |||||||||||||||||
Наименование | Код сообщения | Номер поезда | поезда | Условная длина | Масса брутто | ||||||||||||||||
Станцияформирования | Номер состава | Станцияназначения | Число | Месяц | Часы | Минуты | Код прикрытия | Индекснегабаритности | Живность | Маршрут–Нерабочийпарк | |||||||||||
Коли- | |||||||||||||||||||||
чество | |||||||||||||||||||||
знаков | |||||||||||||||||||||
Пример | |||||||||||||||||||||
(: | |||||||||||||||||||||
2.1.1. Порядок заполнения сведений о поезде
1. В графах «Станция формирования » и «Станция назначения » ука - зывается наименование станции, согласно ЕСР (четырехзначный код единой сетевой разметки). При составлении ТГНЛ на составы из порож - них вагонов, следующих по регулировочному заданию в качестве стан - ции назначения указывается код станции, согласно оперативного плана, или код станции передачи вагонов на другую дорогу (на межгосударст - венных стыках), или четырехзначный цифровой код, характеризующий род вагонов (во внутригосударственном сообщении).
2. В графе «Номер состава » указываются порядковые номера соста - вов, последовательно присваиваемые станцией формирования от 01 до 99 (допускается присвоение составам трехзначных номеров, в случае обработки натурного листа на ЭВМ).
3. При перестановке состава в парк отправления выполняется его списывание. В графе признак списывания проставляется код 1, если со - став списан с «головы » и код 2, если состав списан с «хвоста, в зависи - мости от места нахождения локомотива в поезде.
4. В графе «Дата отправления » приводятся сведения в соответствии
с записями в журнале движения поездов формы ДУ -3.
5. В графах «Условная длина » и «Масса брутто » при длине менее 100 условных единиц и массе 1000 т эти показатели дополняются впе - реди нулями.
6. В графе «Код прикрытия » проставляется код наиболее опасного груза, следующего в поезде.
7. В графе «Индекс негабаритности » проставляется четырёхзначный индекс, включающий коды наибольшей степени нижней, боковой и верх - ней негабаритности.
8. В графе «Живность » при наличии в составе поезда вагонов с жив - ностью проставляется код 1, при отсутствии – 0.
9. В графе «Маршрут » проставляется код, указывающий вид мар - шрута:
– отправительский или ступенчатый прямой – 1;
– отправительский или ступенчатый в распыление – 2;
– отправительский или ступенчатый с переломом веса – 3;
– кольцевой – 4.
2.1.2. Порядок заполнения сведений о вагонах
1. В графе «Номер вагона » указываются номера вагонов грузовых и пассажирских, недействующих локомотивов в соответствии с восьми - значной системой нумерации, утверждённой ОАО «РЖД ».
2. В графе «Отметка о подшипниках » указывается код 0201– для ва - гонов РФ с роликовыми подшипниками.
3. В графе «Масса груза » тремя цифрами указывается масса груза в тоннах. При наличии порожних вагонов проставляется код – 000.
4. В графе «Код прикрытия » отмечаются вагоны, требующие прикры -
тия.
5. В графе «Примечание » не более, чем шестью алфавитно - цифровыми знаками указываются сведения:
– арендованные вагоны (АРЕНДА);
– отметка о сцепе (СЦЕП);
– требование ограничения скорости (СКР 40);
– негабаритность (Н 0000).
После того, как составлена ТГНЛ, автоматически рассчитывается ее итоговая часть. В итоговой части содержатся сведения об общем числе груженых и порожних вагонов, следующих в составе поезда; сведения о числе вагонов по дорогам назначения и другие сведения. Итоговая часть представляется в следующей форме (пример). Текст составленного ТГНЛ описан в прил. 2.
Пример:
Осей – 220/220