Младший дошкольный возраст.




Развивающаяигра для дошкольников с нарушением слуха

«Разноцветные фигуры»

с 3 лет до 7 лет

 

Глухова Наталья Александровна, воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 90»

 

г. Череповец

Ноябрь, 2021 г.

Пояснительная записка.

Игра доставляет радость и удовольствие ребенку. Однако не меньшее значение имеет то, что игра является источником умственного, речевого развития. С ее помощью можно развивать те качества и процессы, которые имеют значение для формирования представлений и усвоения ребенком знаний, необходимых для учебы в школе и дальнейшей жизни.В процессе использования игры происходит развитие интереса к игровой деятельности, установление контакта взрослого с ребенком, взаимодействие детей между собой.

Для ребенка с нарушенным слухом игра имеет, пожалуй, еще большее значение, так как она не только способствует его умственному, речевому, эмоциональному развитию, но и позволяет преодолеть отставание в развитии от нормально слышащих детей, связанное с потерей или нарушением слуха, недоразвитием речи и словесного общения.

Актуальность.

Дидактическая игра и упражнения ориентирована на развитие познавательных способностей дошкольников с нарушениями слуха. Познавательные способности - это те психологические качества, которые определяют быстроту и прочность усвоения новых умений, возможностей их использования для решения разнообразных практических и мыслительных задач. Эта игра направлена на развитие восприятия, внимания и памяти, мышления, воображения. С помощью игры может быть преодолено неблагополучие в умственном развитии глухого или слабослышащего ребенка, возникшее из-за задержек в его воспитании и обучении и включающее применение коррекционно-развивающих методов и приемов. Развитие умственных способностей ребенка с нарушенным слухом тесно взаимосвязано с формированием его речи.

Целью игры и упражнений по развитию восприятия является усвоение детьми представлений о цвете, форме, пространственных отношений предметов. В процессе их использования детей учат выделять свойства предметов, соотносить их между собой, знакомят с сенсорными эталонами, учат ориентировке в окружающем пространстве, в плане-схеме. В качестве методических приемов используется выбор предметов по подражанию, по образцу, словесной инструкции или описанию.

Лучше всего игры проводить по этапам – от простого к сложному.Одним из таких средств является развивающая игра «Разноцветные фигуры». В дидактической игре созданы такие условия, в которых каждый ребёнок получает возможность самостоятельно действовать в определённой ситуации или с определёнными предметами, приобретая собственный действенный и чувственный опыт. В процессе подбора и описания игр учтены особенности познавательного развития детей младшего истаршего дошкольного возраста с нарушенным слухом.

Данный материал может быть использован воспитателями общеобразовательных дошкольных учреждений,группкомпенсирующей направленности,логопедами, дефектологами, родителями.

Описание.

Развивающая игра «Разноцветные фигуры» предназначена для использования в различных видах детской деятельности в зависимости от поставленных задач:

-как часть речевого занятия,

-в индивидуальной работе с детьми,

-в совместной деятельности воспитателя с детьми,

-в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста,

-в коррекционной работе.

Пособие имеет несколько вариантов использования.

Задания, игровые действия, алгоритм действий участниковпостроены с учетом возрастных особенностей детей.Содержаниеигр, формат игр, правила определены авторомот простого к более сложному варианту. Содержание игр можно дополнять, изменять.

ЦЕЛЬ: Формировать представления об основных цветах и о геометрических фигурах, учить правильно их называть.

ЗАДАЧИ:

1. Продолжать учить различать основные цвета,совершенствовать знания о геометрических фигурах.

2. Закреплять умение группировать однородные объекты по цвету, форме, работать по схеме.

3. Уточнять, активизировать словарь по теме «цвет, формы предметов».

4. Развивать внимание, память,зрительное и слуховое восприятие, пространственное мышление.

5. Развивать мелкую моторику рук.

6. Совершенствовать навыки взаимодействия и общения со сверстниками и взрослыми.

Игровой материал:

=Игровое поле №1 на 4 хода с пустыми клетками(внутри клеток расположены кнопки-липучки для картинок).

=Игровое поле №2 на 9 ходов с пустыми клетками (внутри клеток расположены кнопки-липучки для картинок).

=Геометрические фигуры: красные, синие, зелёные, жёлтые, белые, серые (на кнопках-липучках).

=Смайлики основных цветов на кнопках-липучках.

=Карточки с названием цветов, геометрических фигур, предметных картинок.

=Предметныекартинки на кнопках-липучках, похожие на определенную геометрическую фигуру.

= Карты-схемы с заданиями.

Количество участников: от 1 до 4 человек.

Младший дошкольный возраст.

1 вариант:

Ø «Подбери фигуру по цвету»

Ведущий знакомит детей с игровым полем №1 на 4 хода и с определённым цветом на поле. Рассматривает с детьми геометрические фигуры разных цветов. Ведущий предлагает выбрать фигуры заданного цвета. А затем ребенок располагает фигуры на игровое поле, называя цвета.

2 вариант:

Ø «Найди такую же»

Ведущий знакомит детей с игровым полем №1 на 4 хода и с определённой фигурой на поле. Рассматривает с детьми геометрические фигуры. Ведущий предлагает выбрать фигуры, подходящие по форме, заданной на поле. А затем ребенок располагает фигуры на игровое поле, называя геометрические фигуры.

 

3 вариант:

Ø «Найди тень»

Разложить силуэты фигур на поле № 1. Дать ребенку вырезанные геометрические фигуры. Нужно найти соответствующий силуэт и наложить поверх него фигуру.

4 вариант:

Ø «Повтори узор»

Ведущий предлагает детям рассмотреть карточку и ответить на вопрос: «Из какой геометрической фигуры составлен узор на образце?». Затем, дети определяют, каких цветов фигура. После этого ребенок выбирает нужныепо цвету геометрическую фигуру и выкладывает точно такой же узор. (Если ребенку трудно выполнить задание, то используем способ наложения фигур).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: