Старший дошкольный возраст.




Усложнения могут быть следующими: ~- увеличение числа карт для подбора к ним карточек; одновременное определение и цвета, и формы; увеличение количества геометрических фигур.Карты-схемы с заданиями.

-Речевой материал: карточки с названием геометрических фигур: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник; карточки с названием цветов: зеленый, желтый, красный, синий; карточки с названием предметов, похожие на определенную геометрическую фигуру.

При проведении всех игр с целью развития разговорной речи указанный словарный материал должен включаться в состав фраз, структура которых зависит от уровня речевого развития детей и его индивидуальных особенностей.

Продолжать упражнять детей в называниигеометрических фигур, основных цветов с использованием карточек (назвать изображенные фигуры, цвета, предметы и подобрать карточку с названием).

Ø «Какого цвета не хватает»

Педагог показывает карточку и просит назвать цвета. Затем закрывает карточку листом бумаги и незаметно забирает одну из фигур. Снимает бумагу и спрашивает, какого цвета не стало. В дальнейшем игра усложняется за счет увеличения количества убранных фигур, разных по цвету.

 

Ø «Выложи по образцу, по памяти» или «Придумай свой узор»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть большую карточку и ответить на вопрос: «Из каких геометрических фигур составлен узор на образце?». Затем дети определяют - какого цвета фигуры и где они расположены. После этого ребенок выбирает нужные геометрические фигуры и выкладывает точно такой же узор. (Если ребенку трудно выполнить задание, то используем способ наложения фигур).

 

Ø «Где расположены фигуры»

Дети должны рассказать по карточке, как расположены элементы узора: в правом верхнем углу - круг, в левом верхнем углу – квадрат. В левом нижнем углу - овал, в правом нижнем углу - прямоугольник, в середине - круг. Выложить на игровое поле.

 

Ø «Какой фигуры не хватает»

1.Предложить рассмотреть верхний ряд (показать), далее второй (средний). Показать, что на третьем (нижнем) ряду не хватает одной фигуры. На ее месте стоит знак вопроса.Затем воспитатель с детьми заполняет пустые клетки на карточке. Для этого педагог просит детей взять подходящую фигуру и поместить ее в свободную клеточку. Когда карточки заполнена, дети внимательно разглядывают получившееся полотно и запоминают, в каком порядке расположены фигуры.После этого руководитель просит ребят закрыть глаза на несколько секунд. В это время воспитатель убирает одну из фигур, затем предлагает детям восстановить порядок фигур.

2.Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть фигуры, которые расположены на карточке, дать им название, цвет.

Необходимо проанализировать фигуры первого ряда. Внимание обращается на то, что в рядах имеются разные фигуры, разных цветов. Сравнивая второй ряд с первым, легко увидеть, какой фигуры недостает в пустой клетке. Аналогично заполняется пустая клетка третьего ряда.

 

Ø «Какая фигура лишняя»

Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть фигуры, которые расположены на карточке и сказать их название, цвет. Затем спрашивает, что здесь лишнее(например, квадрат, четырехугольник, ромбы и треугольник). Если ребята затрудняются ответить, то руководитель может предложить сосчитать количество сторон и углов у предложенных фигур.

Следующим этапом воспитатель раскладывает геометрические фигуры в другом порядке (например, среди разных по форме треугольников помещает круг или овал) и предлагает детям определить, что там лишнее и почему. Можно предложить и другие комбинации фигур:

 

Ø «На что похожа фигура»

Воспитатель рассматривает с ребенком игровое поле, обсуждает картинки: «Смотри, арбуз. По форме он напоминает круг. Арбуз круглый!» и т.д. Объяснить ребенку смысл игры: «Вот арбуз, он круглый. Найди подходящую карточку и положи ее сверху. Теперь давай найдем карточки, на которых изображены предметы круглой формы и закроем пустые клеточки. Какие рисунки ты выберешь? Правильно! Это арбуз, колесо, мяч и пуговица.»

Можно усложнить задание. Попросить ребенка подобрать карточки с подходящими картинками к геометрическим фигурам.

В процессе игры ребенок запомнит геометрические фигуры, научится различать их, сравнивать окружающие предметы по форме.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: