Алматы, 2017
Нормативные ссылки. Силлабус составлен в соответствии с:
1. ГОСО 2016, утвержденном приказом МЗ РК № __ от __.__.2016г.;
2. Постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов»;
3. Приказом №125 от 18.03.2008г. МОН РК «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся»;
4. Образовательной программе бакалавра по специальности 5В110300 «Фармация», увтержденной на Академическом Совете КазНМУ, протокол № 9 от 22.06.2017г.
Сведения о преподавателях
№ п/п | ФИО сотрудника кафедры (полностью) | Должность | Ученая степень | Квалифика-ционная категория | Научные интересы | Наименование, адрес клинической базы, № кабинета | Контактная информация: № телефона E-mail |
1. | Абсатарова Гульбану Пернекуловна | преп. | магистр психологии | мед. психолог | Коммуникативные навыки | Tоле би 92, учебный корпус №1, INTRO VII, кабинет № 19. | 87011782572, banusha.a@mail.ru |
2. | Алибаева Рауан Нургалиевна | ст. преп. | магистр психологии | мед. психолог | Коммуникативные навыки | Tоле би 92, учебный корпус №1, INTRO VII, кабинет № 19. | 87078304962, alibaeva_r@mail.ru |
3. | Жаканова Тоты Аманкасовна | ст. преп. | магистр психологии | мед. психолог | Коммуникативные навыки | Tоле би 92, учебный корпус №1, INTRO VII, кабинет № 19. | toti_71@mail.ru |
4. | Kашаганова Кульжамал Тугельбаевна | ст. преп. | магистр психологии | мед. психолог | Коммуникативные навыки | Tоле би 92, учебный корпус №1, INTRO VII, кабинет № 19. | 87076359269, kashaganova@bk.ru |
5. | Кожамжарова Куляш Омирзаковна | ст. преп. | магистр психологии | мед. психолог | Коммуникативные навыки | Tоле би 92, учебный корпус №1, INTRO VII, кабинет № 19. | 87016050968kulyash.kozhamzharova@mail.ru |
6. | Кудайбергенова Айжан Жаканбаевна | ст. преп. | магистр психологии | мед. психолог | Коммуникативные навыки | Tоле би 92, учебный корпус №1, INTRO VII, кабинет № 19. | 87077519194, aizhank@list.ru, |
7. | Мадалиева Санам Хакимовна | ст. преп. | магистр психологии | мед. психолог | Коммуникативные навыки | Tоле би 92, учебный корпус №1, INTRO VII, кабинет № 19. | 87078899669, sanammadalieva@mail.ru |
8. | Марданова Шолпан Сапаровна | ст. преп. | магистр психологии | мед. психолог | Коммуникативные навыки | Tоле би 92, учебный корпус №1, INTRO VII, кабинет № 19. | 87059821864, erika6320@mail.ru |
9. | Переборова Юлия Владимировна | преп. | магистр психологии | мед. психолог | Коммуникативные навыки | Tоле би 92, учебный корпус №1, INTRO VII, кабинет № 19. | 87772333036, jylia_pereborova@mail.ru |
Политика дисциплины
Общие требования, предъявляемые к студентам:
Политика дисциплины кафедры коммуникативных навыков заключается в последовательном и целенаправленном осуществлении учебного процесса, основана на общих принципах обучения в медицинском ВУЗе.
Требования к обучающимся
Обучающийся должен:
1) Неукоснительно соблюдать Правила внутреннего распорядка и Кодекс чести студента КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова;
2) Соблюдать Правила академической честности на всех этапах образовательного процесса;
3) Посещать лекции, практические занятия в соответствии с расписанием, без опоздания; соблюдать установленное время перерыва. В случае задержки на каждую минуту задержки из оценки студента на текущий урок вычитывается 1 балл;
4) Систематически готовиться к практическим занятиям;
5) Сдавать задания по контролируемым темам СРС и рубежный контроль в сроки, определенные силлабусом по дисциплине;
6) Пропущенные занятия не практикуются.
7) бережно относиться к библиотечному фонду Университета, имуществу кафедры: техническим средствам обучения, мебели, оборудованию, расходным материалам и т.д.
8) Соблюдать субординацию и основные принципы медицинской этики и деонтологии в отношении всех участников образовательного процесса (ППС, учебно-вспомогательного персонала кафедр, младшего и среднего медицинского персонала клинических баз, пациентов и обучающихся).
9) Являться на экзамен, дифференциальный зачет в соответствии с расписанием, с зачетной книжкой.
10) Студентам, выполнившим научно-исследовательскую работу в кружке или индивидуально на английском языке без грубых грамматических и лексических ошибок, при условии устного доклада результатов работы на кружке или научной конференции на английском языке без грубых грамматических и лексических ошибок засчитываются 1 СРС с максимальной оценкой, и к оценке коллоквиума добавляется 10 баллов.
Требования к дресс-коду
Обучающийся обязан:
1) придерживаться делового стиля одежды;
2) иметь аккуратную прическу, коротко остриженные ногти; (для девушек: яркий макияж и яркий лак на ногтях не допустимы);
3) иметь чистый, выглаженный медицинский халат
Во время лекций, практических занятий обучающимся запрещается:
1) пользоваться мобильными устройствами / гаджетами;
2) выходить из учебной комнаты/аудитории без разрешения преподавателя;
Штрафные санкции:
1) При однократном нарушении политики дисциплины обучающийся получает предупреждение в устной форме от преподавателя.
2) При повторяющихся нарушениях политики дисциплины обучающийся предоставляет объяснительную на имя заведующего кафедрой.
3) При систематическом нарушении политики дисциплины заведующий кафедрой подает соответствующий рапорт в деканат.
4) За каждую пропущенную лекцию вычитается по 1 баллу из рейтинга рубежного контроля по соответствующему разделу.
5) За каждое невыполненное задание /отсутствие на занятии обучающийся получает «0» баллов.
6) В случае наличия двух и более пропусков занятий, а также не выполнении всего объема СРС студент не допускается к сдаче экзамена, дифференциального зачета.
Пререквизиты: школьный курс психологии и самопознания.
Постреквизиты: коммуникативные навыки в педиатрии
Цель обучения: формирование знаний об основных закономерностях процесса развития психики в онтогенезе, изучение механизмов психической деятельности, формирование представления о психологии как о комплексной гуманитарной дисциплине, получение навыков общей и медицинской культуры, психогигиенического отношения к личности.
Конечные результаты обучения по дисциплине
Формируемая компетенция (дублинский дескриптор) | №РО | Конечные результаты обучения по дисциплине | Методы оценки | Методы обучения | |||||
Знание и понимание | 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 | Основные этапы развития психологии. Основные методы исследования психических функций. Основные закономерности психических явлений, процессов и состояний. Психологическая структура личности, типы темперамента, типы характера, виды акцентуаций личности. особенности психики детского возраста. Особенности межличностных отношений. Уровни, средства и виды общения. Факторы, влияющие на эффективность коммуникации | Тестирование, устный опрос | дискуссия, учение через обучение, учебная конференция, проведение психологического эксперимента | |||||
Применение знаний и понимания | 2.1 2.2 2.3 | Оценка психологического состояния и поведения, свойства личности при коммуникациях в социуме и медицинской среде. Определять типы темперамента, типы характера, виды акцентуаций личности. Идентифицировать факторы, влияющие на эффективность коммуникации. | Самооценка, обратная связь, письменное задание (эссе), тестирование | дискуссия, учение через обучение, учебная конференция, проведение психологического эксперимента | |||||
Формирование суждений | 3.1 3.2 3.3 3.4 | Проводит самоанализ и самооценку, используя рефлексию. Дает конструктивную критику. Анализирует психологические явления в различных сферах жизнедеятельности человека; Интерпретирует психологический материал, создает психологический портрет личности ребенка по материалам психодиагностики. | Самооценка, обратная связь, письменное задание (эссе) | дебрифинг, учение через обучение, дискуссия, работа в малых группах | |||||
Навыки обучения или способности к учебе | 4.1 4.2 4.3 | Умение непрерывно совершенствовать коммуникативную компетентность, стремясь к улучшению результата. Умение использовать саморефлексию. Умение самостоятельно искать информацию. | Самооценка, обратная связь | Учебная конференция, учение через обучение | |||||
Коммуникативные способности | 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 5.6 5.7 | Навык самопрезентации, знакомства. Навык установления первоначального контакта (подстройка по позе, жестам, интонации, тембру голоса); Навык передачи информации собеседнику (лаконично, понятно, содержательно с проверкой понимания); Навык управления речью (в зависимости от интеллектуально-социального уровня собеседника); Навык активного слушания; Навык управления эмоциональным состоянием Навык обратной связи. | обратная связь коллег, самооценка | ролевая (деловая) игра, учебная конференция | |||||