Итоговая оценка учебных достижений обучающегося




ИОД = ОРД х 0,6 + ОИКД х 0,4 ОРД = 0,25 *(Sn15) +0,75РК

ИОД – итоговая оценка дисциплины;

ОРД – оценка рейтинга допуска;

ОИКД – оценка итогового контроля по дисциплине (экзамена)

ОРД – 60%, из них:

1.ОРД - (14 тем практических занятий + 1 тема СРО) - 25 % от ОРД

2. Рубежный контроль 75% от ОРД (1 рубежных контроль согласно расписанию) в форме письменного ответа на вопросы.

ОИКД (дифференцированный зачет) – 40%. Проводится на кафедре по билетам с тремя вопросами для демонстрации знаний и коммуникативных навыков

Рекомендуемая литература:

Основная литература

1. Столяренко Л.Д. Психология. Уч. д/вузов, 2011.

2. Лукацкий М.А. Психология [Текст]: Учебник / М.А. Лукацкий, М.Е. Остренкова.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2013.

3. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб, 2012.

4. Рогов И.Е. Общая психология (Курс лекций). М.:ВЛАДОС, 2010.

5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии, «Питер», СПб, 2010.

6. Бап-Баба С. Жалпы психология [Мәтін] / С. Бап-Баба.- Алматы: Заң әдебиеті, 2013

7. Amanova I.K. Psychology [Текст]: Textbook / I.K Amanova, A.T Kamzanova.- Almaty, 2016.- 270p.

 

Дополнительная литература

1. Ерментаева А.Р. Жоғары мектеп психологиясы [Мәтін]: Оқулық / А.Р. Ерментаева.- Алматы: Дәуір, 2012

2. Amanova I.K. Psychology [Текст]: Textbook / I.K Amanova, A.T Kamzanova. - Almaty, 2016.

3. Қазақша-орысша орысша-қазақша терминологиялық сөздік [Мәтін]: Т24. Педагогика және психология / Ред.М.Б.Қасымбеков. - Алматы: Қазақпарат, 2014

4. Абрамова Г.С. Практическая психология. М., 2011.

5. Сидоров П.И. Клиническая психология. М.:ГЭОТАР-МЕД, 2009.

6. Соколова Е.Е.Введение в психологию. Москва, Academ’a, 2010.

Материально-техническое обеспечение

1. Интерактивная доска

2. Кинокамера

3. Мультимедийное устройство

Приложение 1: Рубрика оценочных критериев

Оценочный лист для оценки устного опроса

№ п/п Критерии оценки Уровень, оценка в баллах
Превосходно -10 баллов Приемлемо -7,5 баллов Требует коррекции -5 баллов Неприемлемо -2,5 балла
  Уровень понимания темы        
  Умение мыслить логически        
  Соответствие излагаемого материала поставленным вопросам        
  Наличие в ответе всех необходимых теоретических фактов        
  Иллюстрация ответа правильно подобранными примерами        
  Культура речи        
  Умение гибко ориентироваться в проведении ролевых или деловых игр        
  Соответствие производимых действий полученному заданию        
  Уровень ориентированности в действиях в работе в малой группе        
  Умение ответить на вопросы преподавателя по ходу выполнения задания        
  Итого баллов        

Оценочный лист для оценки самостоятельной работы обучающегося (СРО)

Требования к глоссарию:

Глоссарий должен содержать набор терминов и сокращений, встречающихся в содержании дисциплины, содержать ссылки на их определения. Представление глоссария в виде презентации на электронном носителе. Презентация должна состоять из следующих компонентов:

1) титульный лист, где отражается предмет, тема, автор;

2) основная часть;

3) список использованной литературы;

4) не более 13 слов в одном предложений;

5) на одном слайде использовать не более 3х цветов

№ п/п Критерии оценки Уровень, оценка в баллах
Превосходно -10 баллов Приемлемо -7,5 баллов Требует коррекции -5 юаллов Неприемлемо -2,5 баллов
  Расположение терминов глоссария в строго алфавитном порядке        
  Точная формулировка терминов на 3-х языках        
  Краткость и однозначность раскрытия смысла термина на 3-х языках        
  Своевременность предоставления СРО        
  Соблюдение требований предъявляемых к презентации        
  Умение презентовать себя аудитории        
  Умение поддерживать зрительный контакт с аудиторией        
  Культура речи: дикция, оптимальный темп и интоннация речи        
  Логичность и последовательность изложенпия материала        
  Ориентация в терминологии на 3-х языках        
  Итого баллов        

 

3. Чек-лист для оценки коммуникативных навыков

Коммуникативный навык выполнен -1 Наполовину выполнен -0,5 Не выполнен-0 комментарии
1. Навык приветсвия        
2. Навык знакомства        
3. Навык установления первоначального контакта (подстройка по позе, дистанции)        
4. Навык использования жестикуляции и живой мимики        
5. Самопрезентация (уверенность, эмоциональная стабильность, профессиональный имидж)        
6. Навык передачи информации собеседнику (лаконично, понятно,);        
7. Навык передачи информации собеседнику (содержательно и в подходящем для ситуации объеме)        
8. Модуляция голоса (по интонации и тембру голоса)        
9. Навык активного слушания (пауза, стимуляция ответа, невербальное поощрение)        
10. Навык обратной связи        
  Общий балл: 10=100%        

Приложение 2:

Вопросы для дифференциального зачета

Уровень

1. Предмет, задачи общей психологии.

2. Методы исследования.

3. Определение и общая характеристика памяти.

4. Учение о душе в трудах Аристотеля.

5. Общая характеристика методов исследования в психологии.

6. Основные виды памяти.

7. Общая характеристика психических процессов.

8. Основные отрасли психологии (общая характеристика).

9. Общая характеристика процессов памяти.

10. Психология в структуре современных наук (взаимосвязь с другими науками).

11. Индивидуальные особенности памяти и ее развитие.

12. Понятие о психике.

13. Определение и общая характеристика внимания.

14. Развитие психики животных.

15. Физиологическая основа внимания.

16. Понятие о сознании.

17. Основные виды внимания.

18. Культурно-историческая концепция развития психики человека.

19. Общая характеристика основных свойств внимания.

20. Физиологические основы развития психики человека.

21. Проблема развития внимания.

22. Общее понятие об ощущении.

23. Основные формы мышления.

24. Характеристика видов ощущений.

25. Определение и общая характеристика мышления.

26. Физиологическая основа ощущений.

27. Общая характеристика основных видов умственных операций.

28. Общая характеристика основных свойств ощущений.

29. Проблема развития мыслительных способностей человека.

30. Сенсорная адаптация и взаимодействие ощущений.

 

Уровень

1. Общая характеристика речи.

2. Развитие ощущений.

3. Физиологическая основа речи.

4. Общее понятие о восприятии.

5. Теоретические проблемы возникновения речи.

6. Физиологическая основа восприятия.

7. Общая характеристика основных видов речи.

8. Общая характеристика основных видов восприятия.

9. Развитие речи у ребенка.

10. Общая характеристика основных свойств восприятия.

11. Определение и общая характеристика воображения.

12. Особенности восприятия пространства, движения и времени.

13. Общая характеристика видов воображения.

14. Иллюзии восприятия.

15. Механизмы переработки представлений в воображаемые образы.

16. Темперамент как свойство индивидуальности.

17. Определение представления и его основные характеристики.

18. Индивидуальные особенности воображения и его развитие.

19. Общая характеристика видов представлений.

20. Методы создания новых образов.

21. Индивидуальные особенности представлений и их развитие.

22. Воображение и творчество.

23. Первичные образы памяти.

24. Источники развития личности.

25. Понятие о способностях.

26. Виды способностей.

27. Понятие о характере.

28. Акцентуации характера.

29. Проблема формирования характера.

30. Волевые качества личности.

Уровень

1. Охарактеризуйте тип темперамента флегматика.

2. Охарактеризуйте тип темперамента меланхолика.

3. Опишите гипертимный тип акцентуации характера (по К. Леонгарду).

4. Опишите дистимный тип акцентуации характера (по К. Леонгарду).

5. Опишите циклоидный тип акцентуации характера (по К. Леонгарду).

6. Опишите возбудимый тип акцентуации характера (по К. Леонгарду).

7. Опишите застревающий тип акцентуации характера (по К. Леонгарду).

8. Опишите педантичный тип акцентуации характера (по К. Леонгарду).

9. Опишите тревожный тип акцентуации характера (по К. Леонгарду).

10. Опишите эмотивный тип акцентуации характера (по К. Леонгарду).

11. Опишите демонстративный тип акцентуации характера (по К. Леонгарду).

12. Опишите экзальтированный тип акцентуации характера (по К. Леонгарду).

13. Опишите экстравертированный тип акцентуации характера (по К. Леонгарду).

14. Опишите интровертированный тип акцентуации характера (по К. Леонгарду).

15. Сравнительная характеристика непроизвольного и произвольного внимания.

16. Приведите пример свойства ощущения - адаптации.

17. Приведите пример свойства восприятия - константность.

18. Сравнительная характеристика непроизвольной и произвольной памяти.

19. Сравнительная характеристика эмоций и чувств.

20. Сравнительная характеристика 2-х типов темперамента: холерик и меланхолик.

21. Сравнительная характеристика темперамента и характера.

22. Сравнительная характеристика 2-х типов темперамента: холерик и сангвиник.

23. Сравнительная характеристика 2-х типов темперамента: флегматик и меланхолик.

24. Сравнительная характеристика процессов ощущения и восприятие (общее и различие).

25. Составьте структурно-логическую схему на тему «Структура деятельности».

26. Общее и различие в процессах воображения и памяти.

27. Общее и различие в процессах воображения и мышления.

28. Составьте структурно-логическую схему на тему «Виды способностей».

29. Составьте структурно-логическую схему на тему «Волевые дейстия».

30. Напишите эссе на тему «Психология в моей жизни».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: