ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ МИНИМУМ




 

Аверс, археография, аршинно-саженная система, белон, бонистика, боны, вассальная лестница, водяные знаки, вруцелета, гемма, генеалогия, геральдика, герб, гербовая бумага, глава щита, глаголица, графика письма, григорианский календарь, гурт, дежа, денежная единица, деньга, динар, дипломатика, дирхем, звание, златники, зобница, идеографическое письмо, иероглифическое письмо, индикт, инициал, инталья, историческая география, историческая хронология,кавалер, календарь, каллиграфическое письмо, камея, кашениль, киноварь, кириллица, клад, кредитный билет, крыж, курсивное письмо, лаж, латиница, логографическое письмо, лунно-солнечный календарь, лунный календарь, матрица, местничество, метрическая система, метрология, миниатюра,монетная легенда, монетная регалия, монетная стопа, монетная типология, ономастика, орден, орнамент, палеография, палимисеты, папирология, пергамен, перевязь щита, пиктограмма, погоны, подножье щита, полушка, поприще, порча монеты, пояс щита, пуд, пядилоктевая система, реверс, рубеж, саженно-футовая система, светские чины, серебряники, сертификат, сигиллография, синодический месяц, солнечный календарь, столб щита, стропила щита, сфрагистика, текстология, титло, титул, топонимика, фалеристика, фразеологическое письмо, хронология, черты и резы, чин, щит, щитодержатели, электрон, эпиграфика, эполеты, эра, этимологи, юлианский календарь.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЧЕТУ

 

Требования к зачету определены Положением о рейтинговой системе (пп. 4.1 – 4.9).

Суммарный рейтинг студента в конце семестра является основанием для освобождения студента от сдачи зачета.. Для освобождения от зачета студент должен выполнить и сдать все задания инвариантной части самостоятельной работы и контрольные задания.

Оценки выставляются в зависимости от суммарного рейтинга студента в соответствии с переводной шкалой:

- Оценка «зачтено» выставляется, если суммарный рейтинг студента находится в пределах 70-100 баллов.

- Оценка «не зачтено» выставляется, если суммарный рейтинг студента меньше 70 баллов.

Примечание: суммарный рейтинг студента округляется по правилам округления с точностью до целых.

Студенты, не освобожденные от зачета, сдают зачет. На зачете студент должен безошибочно прочитать и расшифровать фрагмент текста, а также решить несколько хронологических и метрологических задач. Тем самым происходит и проверка теоретических знаний, т.к. без теоретической подготовки выполнить практические задания невозможно. На зачете студенту разрешается пользоваться всеми материалами, которые он нарабатывает в течение семестра – таблицами, скорописными знаками, конспектами метрологических данных.

Критерии оценивания знаний:

Оценка «зачтено» ставиться при выполнении следующих требований:

- студент обнаруживает всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, аргументировано излагает ответ на поставленный вопрос из любого раздела изучаемого курса, проявляя творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материла.

- дает развернутый, логически выстроенный ответ.

- использует знание основных теоретических положений курса.

- студент ориентируется в историческом пространстве и времени, видит явление в историческом развитии.

- ориентируется в основной и дополнительной литературе по курсу, при необходимости раскрывает и анализирует сведения по заданному вопросу из рекомендованных дополнительных источников, демонстрируя широкий кругозор, профессиональную эрудицию и заинтересованность данной проблемой.

- студент проявляет самостоятельность в оценке концепций, идей, точек зрения, подходов научных школ.

- в полном объеме выполнены и зачтены задания во время текущих занятий по предмету.

Оценка «не зачтено » ставится в случае невыполнения вышеуказанных требований.

 

ОПОРНЫЕ ВОПРОСЫДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

1. 1)“Лета ЗРМЗ июля Е день” - провести хронологическую работу.

2) Вербное воскресенье 1861 г. - определить дату.

3) Какова урожайность, если десятина дала “сам три”, а посеяно две

четверти? Год 1830.

4) Каким бывает гурт у монеты?

5) Фразеологическое письмо.

 

2. 1) “Лета 6495 июня 28” (по мартовскому стилю)- провести хронологическую

работу.

2) Пасха 1876 г. - определить дату.

3) “Он был 32 вершков ростом”. Как высок он был?

4) Что входит в легенду монеты?

5) Логографическое и силлабографическое письмо

 

3. 1) “Лета 6731 июня 16” - провести хронологическую работу.

2) Определить индикт 7208 г.

3) Путник прошел “семь ден пути “. Сколько он прошел?

4) Что такое проба?

5) Возникновение буквенно-звукового письма и его распространение.

 

 

4. 1) “Лета 6420 сентября 2” - провести хронологическую работу.

2) Определить дату Пасхи 1905 г..

3) Сколько земли в “сохе” для “служилых людей”?

4) Введение первых бумажных денег в России.

5) Возникновение кириллицы. Глаголица.

 

5. 1) “Лета 6615 февраля 5” - землетрясение в Новгороде (по мартовскому стилю) - провести хронологическую работу.

2) Определить дату Рождества Христова в 1925 г.

3) Основные единицы метрологической системы.

4) Сущность денежной реформы Канкрина 1840-1842 гг.

5) Особенности уставного письма.

 

6. 1) “Лета 663... июня 27 индикта 9 ”(мартовский стиль) - провести хронологическую работу.

2) Определить дату Пасхи 1925 г..

3) Четвертая среда октября 1917 г. - определить дату.

4) Сущность денежной реформы 1922-1924 гг. в СССР.

5) Полууставное письмо и скоропись.

 

7. 1)“Лета 678… января 6 индикта 1”(мартовский стиль) - провести хронологическую работу.

2)”В среду на Пасхе 197.. г.”- определить дату.

3) Третий январский понедельник 1924 г. - определить дату.

4) Сущность метрической системы.

5) Печатное письмо, машинопись, стенография, тайнопись.

 

8. 1) “Лета 7145 октября 2 ” - провести хронологическую работу.

2) Определить дату Пасхи 1910 г.

3) “За тридцать поприщ”- определить расстояние.

4) Арабские монеты.

5) Материалы и инструменты для письма.

 

9. 1) Определить дату Пасхи 1881 г.;

2) Первый понедельник ноября 1927 г. - определить дату.

3) Определить длину холста: “Основа в тридцать локтей”.

4) Древнеримские монеты.

5) Украшения письма.

 

10.1)“Лета 6756 августа 5 ”(ультрамартовский стиль)-провести хронологическую работу.

2) Определить индикт года Невской битвы.

3) Какие сведения содержатся в “легенде монеты”?

4) Составить таблицу развеса, имея гири 1, 2, 3, 5, 10, 20 фунтов.

Включить все единицы веса от 1 фунта до 1 пуда.

5) Возникновение печатей. Печати Боспорского царства.

 

11. 1) Пасха 1248 г. - определить дату.

2) Последняя суббота 1941 г. - определить дату.

3) Сущность денежной реформы Елены Глинской.

4) Как чеканились деньги в Москве?

5) Виды печатей и матриц.

 

12. 1) “Лета 716... сентября 1 индикта 10” - провести хронологическую работу.

2) “В первое воскресенье нового 1921 г” - определить дату.

3) Определить в современных единицах вес слитка в 3 пуда, 76 золотников, 22 доли.

4) Описать монету «Иоахимсталлер».

5) Родовые знаки и печати первых Рюриковичей.

 

13. 1) “Лета 7017 августа 3” - провести хронологическую работу.

2) Определить Пасху текущего года.

3) Введение метрической системы в России.

4) Какие металлы и сплавы идут на чеканку монет? Как они

называются и что содержат?

5) Русско-греческая традиция в печатях.

 

14. 1)“Лета 7035 января 21”-провести хронологическую работу.

2) Определить день Рождества Христова текущего года.

3) Определить индикт 7208 г.

4) Определить в современных единицах вес слитка в 1 пуд, 3 фунта, 36

золотников, 97 долей.

5) Государственные печати ХV-ХХ вв. в России.

 

15. 1)“Лета 683... мая 15, индикта 11 “- провести хронологическую работу.

2) Определить день недели Третьеиюньского переворота 1907 г.

3) Система денежного счета Киевской Руси.

4) Как определить место чеканки монеты?

5) Государственный герб России.

 

16. 1) “Лета 7125 августа 13 “- провести хронологическую работу.

2) Определить Пасху 1954 года.

3) Вторая среда первого весеннего месяца 1945 г. - определить дату.

4) На сколько тонн увеличился валовый сбор зерна в России

за 1861-1900 гг., если в 1861 г. собирали 1,9 млрд.пудов, а в 1900

3,3 млрд. пудов?

5) Возникновение теоретической геральдики.

 

17. 1)“Лета 6633 мая 21 “- провести хронологическую работу;

2) Первое воскресенье нового 1930 года - определить дату.

3) Система денежного счета в Московском государстве в конце ХV в.

4) Что такое аверс монеты?

5) Виды щитов в теоретической геральдике. Их составные части и раскраска.

 

18. 1) Определить и написать дату сегодняшней работы по эре от

Сотворения мира и Юлианскому календарю.

2) Определить день недели своего рождения.

3) Российская система мер и веса ХIХ в.

4) Объяснить различия между кладом и коллекцией монет.

5) Виды российских гербов в ХVIII- ХХ вв.

 

19. 1)“Лета 7208 декабря 31 “- провести хронологическую работу.

2) Определить Пасху 1914 года.

3) Определить день недели вооруженного восстания в Петрограде в 1917г.

4) Основные и производные единицы метрической десятиричной системы.

5) Гербы российских городов в ХVIII- ХХ вв.

 

20. 1)“Лета 6889 сентября 7 “- провести хронологическую работу.

2) Определить Пасху и Вербное воскресенье 1899 года.

3) Определить день недели 1 мая 1966 года.

4) Сущность денежной реформы 1947 года в СССР.

5) Русские государи. Принципы наследования.

 

21. 1) “Лета 6980 января 18“-провести хронологическую работу.

2) За две недели до Пасхи в 1905 г - определить дату.

3) Сколько земли в “сохе” монастырской?

4) Сущность денежной реформы 1897 г.

5) Местничество. Иерархия феодалов в ХV-ХVII вв.

 

22. 1) Определить Пасху 1900 года.

2) Определить день недели закладки Челябинской крепости.

3) Сколько земли в “сохе” для черносошных крестьян?

4) Что вы понимаете по “нумизматической экспозицией”?

5) Табель о рангах.

 

23. 1)“Лета 6496 июня 25 “- провести хронологическую работу.

2) Определить дату Пасхи 1887 г.

3)“Отбежал на два перестрела”. Далеко ли отбежал?

4) Перечислить коммемориальные монеты.

5) Методика генеалогического исследования.

 

24. 1) “Лета 7147 июля 5 день “- провести хронологическую работу.

2) Определить даты масляной недели 1861 г.

3) “Он был семи пядей во лбу”. Какова высота лба?

4) Что такое “лигатура”?

5) Историческая топонимика.

 

25. 1) “Лета 6731 июня 16 “- провести хронологическую работу.

2) Определить индикт 7145 г.

3) “Провиант” работника - 4 пуда муки, на членов семьи - по 2 пуда.

Сколько муки получила семья в составе мужа, жены и двух детей в

современных единицах веса?

4) Что такое тип монет?

5) Историческая этнонимика.

 

26. 1))“Лета 6420 сентября 2 “- провести хронологическую работу.

2) Определить Пасху 1906 г.

3) Определить индикт 6537.

4) Когда, где и кем была разработана метрическая десятиричная

система мер и веса?

5) Историческая антропонимика.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: