Мусульманская культура дарения подарков




Культура дарения корпоративных подарков в разных странах мира

Китайская культура дарения корпоративных подарков

Японская культура дарения корпоративных подарков

Мусульманская культура дарения подарков

3.4 Латиноамериканская культура дарения подарков

Заключение

Список использованных источников

 


 

Введение

 

В деловой практике часто приходится дарить и принимать сувениры и подарки. Это улучшает деловые связи, демонстрирует благожелательное отношение, свидетельствует о хороших взаимоотношениях коллег по работе[1].

Использование корпоративных подарков является неотъемлемой частью корпоративной этики. Сегодня практика подарков клиентам и деловым партнерам существует в большинстве крупных уважаемых компаний, особенно в сфере среднего и крупного бизнеса.

Тема курсовой работы является актуальной, т.к. корпоративные подарки играют большую роль в жизни организации. Они могут способствовать как положительным отношениям с партнерами, коллегами или клиентами, так и отрицательным.

Объектом исследования являются корпоративные подарки.

Предметом исследования является определение роли корпоративных подарков.

Целью данной работы является изучение корпоративных подарков и их видов.

Исходя из поставленной цели решаются следующие задачи:

- рассмотреть виды корпоративных подарков;

изучить историю корпоративных подарков;

выявить "неправильные" корпоративные подарки;

рассмотреть культуру дарения корпоративных подарков в разных странах.

Теоретическую и методологическую основу работы составили труды отечественных (Гравицкий А., Кукушин В. С., Смирнов Г. Н.) и зарубежных авторов (Фокс С.). Информационную основу работы составили материалы СМИ, информационные ресурсы сети интернет.


 

. Корпоративные подарки. История корпоративных подарков

 

Корпоративные подарки

 

Корпоративные подарки - это не только отличный способ поддержания имиджа компании в глазах партнеров, заказчиков и клиентов, это и возможность в очередной раз напомнить о себе, привлечь внимание, подчеркнуть свою индивидуальность, а также наладить или укрепить взаимоотношения между сотрудниками компании. От ценности и оригинальности подарка во многом зависит впечатление, которое компания произведет на своих партнеров, ведь по подарку можно судить о деловых качествах компании, о ее творческом потенциале и об отношении к клиентам.

Подарки может делать:

сотрудник - сотруднику;

коллеги - сотруднику;

сотрудники - шефу(руководителю);

руководитель - секретарю;

фирма - сотрудникам;

фирма - фирме.

В современной деловой практике принято дарить подарки по случаю юбилейной даты в деловой жизни сотрудника, юбилейной и других значительных дат в жизни фирмы, государственных праздников (День независимости и пр.), общемировых праздников (Новый год, Рождество и пр.), личных праздников в жизни сотрудника (свадьба, новоселье, получение диплома), деловой встречи с зарубежными партнерами (в этом случае первыми подарки преподносят представители принимающей фирмы) и т.д.

По существующему в западных станах законодательству любой полученный официально подарок стоимостью более $50 должен быть занесен в декларацию о доходах. Поэтому деловые партнеры традиционно вручают друг другу вещи на сумму $30-50. Дорогие подарки, безусловно, тоже дарят, но, они как правило остаются собственностью компании.

В России, этот вопрос в действующем законодательстве не рассматривается. Но определенные критерии при выборе корпоративного подарка существуют уже и у нас. И чтобы не попасть в неловкое положение, делая подарок коллеге или партнеру, лучше их придерживаться.

Планируя свой праздничный бюджет, любая компания рано или поздно начинает составлять список важный клиентов, партнеров, и конечно сотрудников, которых необходимо поздравить с праздником. И чем длиннее список поздравляемых, тем шире и разнообразнее становиться список запланированных подарков. Ну, в самом деле - невозможно одаривать одинаковыми презентами вице-презедента вашего банка, сотрудника отдела закупок у клиентов и собственного бухгалтера.

Корпоративный подарок должен быть:

долгоживущим (т.е. ваш подарок прослужит долго. И глядя на него, ваш адресат, будут вспоминать о вас)

конкурентоспособным (т.е. ваш подарок должен выгодно отличаться от подарков других партнеров. В первую очередь оригинальностью, а не ценой)

напоминать о дарителе (быть эмоционально окрашенным)

Обычно те, кто выбирает корпоративные подарки (как правило, это менеджеры высшего звена или помощники руководителя фирмы), предпочитают те вещи, которыми сотрудники будут ежедневно пользоваться на работе или по ходу работы.

Между тем в основе концепции корпоративного дара должен лежать принцип: «Точно пригодится и не напомнит о работе!». Подарки автоматически становятся оригинальными хотя бы потому, что использовать их можно на досуге: складной стакан-брелок, дорожный стаканчик в кожаном чехле, корзинка для пикника. Более дорогие подарки, которые подбираются с учетом персональных пристрастий и интересов адресата, могут представлять собой предмет увлечения (хобби) вашего адресата.

 

Виды корпоративных подарков

 

Если раньше было принято дарить подарки только родным и друзьям, то с развитием корпоративной этики в обиход вошли и подарки партнерам, сотрудникам, коллегам и начальству. Появилось понятие «корпоративные подарки». Такие подарки - это показатель уважения, благодарности за работу и способ расположить к себе всех, кто связан с предприятием.

Корпоративные бизнес подарки <https://www.s-dezi.ru/> можно разбить на несколько видов, исходя из обстоятельств, при которых они дарятся:

подарки на общие праздники (23 февраля, 8 марта, Новый год и прочие) для всех сотрудников и коллег должны быть одинаковы. Лишь партнерам и начальству согласно этикету можно дарить неодинаковые подарки, но не слишком дорогие.

Поэтому чтобы сэкономить бюджет фирмы, советуем покупать на такие праздники корпоративные подарки оптом. Так вы и подарки приобретете, и сможете уменьшить растраты. Подарки на общенациональные праздники должны быть небольшими, за исключением подарков для начальства и партнеров. Если вы хотите выбрать одинаковые корпоративные подарки <https://www.s-dezi.ru/>мужчинам и женщинам, то это могут быть подставки для визитки, настольные часы или чайные пары. Если же хотите подчеркнуть разделение по полу, то дарите женщинам более женственные подарки (наборы фоторамка и зеркальце, например), а мужчинам - более брутальные (например, брелок - мультиинструмент). Начальству и партнерам на все праздники следует дарить сувениры, ассоциирующиеся с деятельностью вашей компании и желательно, чтобы сувенирная продукция была с логотипом.

подарки на личные праздники также дарят в компаниях. Немаловажно не переступить черту между уважением к человеку, преподнесением ему в дар подарка и наложением на человека обязательств, неприятного душевного осадка.

Не обязательно дарить на личный праздник дорогой подарок, дабы не обременять человека обязательствами перед вами. Ведь тогда он будет считать, что тоже вам обязан подарить дорогой подарок. Лучше в такие дни дарить оригинальные корпоративные подарки <https://www.s-dezi.ru/>: набор отверток в виде домика, мешок со смехом, настольный релаксатор, набор розовых инструментов и т.д.

корпоративные мероприятия часто сопровождаются вручением премий, награждением лучших работников и дарением подарков. Нужно запастись большим количеством разнообразных подарков на это мероприятие, поэтому лучше купить подарки оптом. Для награждения следует выбрать подарки, символизирующие успех и деятельность вашей компании (часы в виде нефтяной вышки, антистресс в виде автомобиля). Но и тех, кто остался без награды и премии, не следует обделять вниманием, им можно подарить брелоки, футболки или кепки с логотипом или изображением компании[2].

Не стоит оставлять без внимания корпоративные подарки, они прославят вашу компанию. Партнеры, получив от вас презент, добавят в вашу копилку отношений еще один плюсик, работники будут более эффективно работать, так как работать на приятного человека интереснее, начальство поймет, что вы его уважаете, и будет к вам относиться более снисходительно.

 

Как правильно упаковать, подарить и принять деловой подарок

 

Упаковке подарка следует уделить особое внимание. Низкое качество упаковки или ее отсутствие резко снижает впечатление от подарка. Эта особенность, например, ярко проявляется в японской этикетной культуре. Если дорогой подарок, предназначенный японцу, будет скромно упакован, то воспринимать его будут именно как скромный, а не как дорогой. Кроме того, необходимо учесть национальные предпочтения, если речь идет о подарке иностранцу. В сфере деловых отношений наиболее предпочтительной упаковкой считается подарочный пакет или коробка, т.к. бумага может быть повреждена службой безопасности при осмотре подарка. Что касается конкретного вида упаковки, то он напрямую зависит от формы, размера подарка и даже от тех цветов, которые преобладают в его внешнем облике. Как правильно вручать подарки. Идеальной формой вручения подарка является, безусловно, личная встреча. С курьером или по почте можно послать подарок в том, случае, если даритель находится в отъезде, живет в другом городе или стране, болен или имеются другие уважительные причины. Наличие сопроводительного письма, открытки или визитной карточки зависит от характера отношений. Письмо, сопровождающее подарок, больше подходит для романтических отношений. Во всех остальных случаях достаточно вложить открытку или визитную карточку с надписью в левом нижнем углу p.f., p.r. или на русском языке: «Поздравляет», «Благодарит» (обязательно в 3-м лице).

Часто официальные подарки сопровождаются так называемым «адресом», то есть текстом поздравления, подписанного руководителем компании или коллегами. Ритуал вручения подарка при личной встрече не менее важен, чем сам подарок. Собственно говоря, подарок - это не столько сама вещь или предмет, сколько ритуал, возникающий в процессе дарения. Этот ритуал высвечивает отношения между людьми, средством поддержания которых и служит материальная часть поздравлений, т.е. подарок. В Китае, например, этикет регламентирует не только выбор самого подарка, но и то, какой рукой его следует вручать и под каким углом наклонять голову! При вручении подарков необходимо также учитывать характер мероприятия. В официальной обстановке предполагается вручение подарка по всем канонам подарочного этикета, а именно: такой подарок должен обязательно учитывать место проведения мероприятия, характер торжества (юбилей главы фирмы или новоселье компании), состав участников и обстановку (статусные, ранговые различия, количество присутствующих), характер отношений и другие особенности.

Независимо от материальной стоимости подарков все они принимаются с одинаковой благодарностью, даже если подарок не понравился или у виновника торжества уже есть такая вещь. В сфере деловых отношений, если подарок вручается публично и не в открытом виде, то его не принято разворачивать и рассматривать в отличие от светского этикета, в котором принято поступать как раз наоборот. Если подарок вручается в своем коллективе или в церемонии вручения принимает участие небольшое количество людей, например, два человека, то вполне допустимо развернуть упаковку, оценить подарок и поблагодарить. Если подарок прислан с курьером или по почте, то обычной формой благодарности в таких случаях является личное письмо или телефонный звонок.

 

История корпоративных подарков

 

Корпоративными подарками принято называть всю ту сувенирную продукцию, которую принято вручать на различных мероприятиях и презентациях. В ее число входит немало наименований - это и авторучки, и футболки с бейсболками, и чашки, и блокноты, и так далее. А как давно образовалась эта традиция, кто ее начал и когда?

Еще в древности короли, князья и их вассалы обменивались подарками, это считалось хорошим тоном и свидетельствовало о добрых намерениях по отношению друг к другу, без всякой враждебности и затаенного зла. Именно оттуда пошла традиция дарить подарки своим деловым партнерам и даже конкурентам - если конкуренция была чистой.

В старину подарки были другими - в качестве их могли выступать драгоценности, зерно, скот, пряности (они очень ценились в древности), а также оружие, скот и рабы. Рабы преподносились и как черновая рабочая сила, и как опытные работники в какой-либо сфере - например, князю могли подарить библиотекаря, врача или писца. Нельзя забывать и о женщинах, которые тоже могли стать подарком[3].

Время шло, и понятия о корпоративных подарках менялись. История утверждает, что первым настоящим корпоративным подарком можно считать обычный карманный календарик - такие календарики некий коммивояжер решил дарить своим возможным клиентам, он вручал их им вместе со своей визиткой. Произошло это в 1845 году. Благодаря таким сравнительно дешевым подаркам, коммивояжер смог повысить объемы реализации товаров. Как звали этого бизнесмена, не скажет ни один историк, однако новшество прижилось и стало впоследствии обыденным делом [4].

Существует и еще одна легенда о происхождении корпоративных подарков. Якобы еще первый президент Соединенных Штатов Джордж Вашингтон вручал небольшие сувениры тем, кто принимал участие в избирательной компании, принесшей ему победу.

В США и в Европе вручение корпоративных подарков стало широко практиковаться в самом начале 20 века. Если изначально это было проявлением внимания по поводу какого-либо праздника, то сегодня понятие такого подарка гораздо шире.

В России корпоративные подарки начали бытовать не так давно. Во времена СССР вручение бизнес-сувенира приравнивалось к взятке. Чтобы избежать уголовного дела и проявить должное внимание, иногда прибегали к практике дарения адресных поздравительных папок либо значков. И только в 90-х годах корпоративные подарки в России заняли подобающее место в бизнес-этике[5].

деловой подарок культура страна


 

2. "Неправильные" корпоративные подарки

 

Не существует особенно строгих правил бизнес-этикета, которые обязывают каждого делать подарок коллеге или начальнику. Тем не менее, многие люди обмениваются подарками на работе. Важно помнить, что дарение неправильных сувениров может воспринято неправильно, ввести человека в заблуждение и даже оскорбить.

Существует риск поставить получателя в неловкое положение и почувствовать себя не очень комфортно, если вдруг он не сможет преподнести вам подарок в ответ, а также привести к отчуждению коллег, если Ваш бизнес-подарок окажется неправильным.

"Неправильные" подарки:

подарки, которые подразумевают дискриминацию или несут унизительные сообщения: никогда не дарите подарки, которые могут быть сочтены оскорбительными для женщин, культурных меньшинств, культуры, группы или людей с ограниченными возможностями. Такие подарки как произведения искусства, карикатуры, публикации и любые другие элементы, которые могут быть истолкованы как стереотипные и дискриминационные.

политически ориентированные и религиозные подарки: если только кто-то специально не попросил подобного подарка. Если вы делаете подобный подарок, то имейте в виду, что этот он может оскорбить еще кого-то в офисе, поэтому преподнесите его лично и в завёрнутом виде.

средства личной гигиены: предметы личной гигиены, как правило, несут слишком личный характер. Это включает в себя уход за телом и кожей, духи, зубные щетки, расчески, и предметы для бритья. На первый взгляд, душистый лосьон для рук может показаться хорошей идеей, но есть возможность невольно обидеть человека, вдруг он подумает, что у него что-то не то с руками, или у человека может быть аллергия, поэтому ему вряд ли пригодится такой подарок.

интимная одежда: все нижнее белье и большинство предметов одежды, за исключением шапок, шарфов и перчаток, не очень хорошие подарки для коллег или начальника. Корпоративные футболки приемлемы, но зачастую они смотрятся довольно дешево.

романтические украшения: Если вы дарите ювелирные изделия, то придерживайтесь небольших, простых предметов и дарите их только представителям того же пола, если только подарок не преподносится для целой группы.

ключевой момент - помните, что ювелирные изделия можно интерпретировать в качестве романтического жеста, особенно, если изделие достаточно дорогое. Лучшие ювелирные изделия для коллег и босса - это часы среднего ценового диапазона (в том числе карманные часы) или простые, модные браслеты или булавки. Жемчуг, бриллианты и драгоценные камни, как правило, не очень хорошая идея.

цветы: не дарите розы. Лучше подарить цветок в горшке, бамбук на удачу, или другие растения вместо цветов. Они дольше сохраняют свежесть и не являются романтичным символом. Также подойдут ромашки, любые полевые цветы, или луковицы цветущих растений.

наличные: никогда не дарите вашему боссу или коллеге денежные средства (но подарочные карты являются приемлемыми). Денежные средства подойдут, только если они преподнесены в качестве налогооблагаемого бонуса от компании или работодателя, а не в качестве личного подарка[6].

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: