Культура дарения корпоративных подарков в разных странах мира




 

Китайская культура дарения корпоративных подарков

 

В таких странах, как Китай, силён коллективистский дух, так что когда люди принимают подарки, в том числе корпоративные, они, как правило, ведут себя сдержанно и скромно. Чтобы не показаться жадным, подарок не принято брать сразу же, сначала нужно отказаться три раза. Каждый раз, когда человек отказывается от подарка, нужно любезно предложить его ещё раз. А когда его наконец примут, нужно сказать человеку, как вы счастливы, что он согласился.

Подарок принято предлагать обеими руками, и он должен быть красиво упакован, хотя в вашем присутствии его открывать не станут. Скорее всего, корпоративный подарок отложат в сторону и откроют позже. Таким образом исключается любая возможность того, что лицо получателя подарка может выразить какую-то разочарованность или недовольство подарком.

Если вам дарят корпоративный подарок, следуйте такой же процедуре: сначала отказывайтесь три раза, а затем примите подарок обеими руками. Не открывайте его в присутствии дарителя[7].

В официальных структурах в Китае подарки рассматриваются как взятка, а это нелегально. И хотя сейчас происходит некоторое изменение в этой сфере, иногда от корпоративного подарка будут категорически отказываться. Если вдруг наступила такая ситуация, необходимо просто сказать адресату, что вы всё понимаете, и перестать настаивать. Лучше дождаться окончания переговоров и презентовать подарок в конце сделки: так шанс того, что подарок примут за взятку, значительно снизится.

Если есть сомнения, дарить или не дарить, то стоит сказать, что этот презент преподносится от лица компании, а не от вас лично. Всегда очень важно уважать самого старшего коллегу, так что ему-то вы, по сути, и будете дарить подарок, упомянув при этом, что вы дарите его от лица вашей компании. В этом случае подарок будет восприниматься по-другому, и с его принятием не возникнет проблем.

Если вы хотите подарить несколько презентов, то никогда не дарите одинаковые подарки людям разных социальных статусов и должностей. Чем старше и выше по карьерной лестнице человек, тем дороже должен быть подарок.

В Китае не принято выделять одного человека, которому дарится подарок, особенно на глазах у всего коллектива. Если у вас сложились хорошие отношения с каким-то конкретным человеком, и вы хотите преподнести презент именно ему, то организуйте встречу наедине где-нибудь в ресторане.

В сам момент дарения не забудьте подчеркнуть, что этот презент - выражение вашего дружеского отношения, и к бизнесу никоим образом не относится[8].

Подарок должен быть соизмерим с размером заключаемых сделок. Это правило применимо как к индивидуальным, так и к корпоративным подаркам. Иногда дорогой подарок соответствует обстоятельствам, однако слишком вычурный или экстравагантный может вызвать смущение, так как получатель не сможет ответить соответствующим образом.

В китайской культуре большое значение имеет символизм; числам и цветам уделяется большое внимание. К примеру, на китайский Новый год принято дарить деньги в красном конверте; числа на банкнотах должны быть чётными.

Красный - это цвет удачи, розовый и желтые символизируют счастье, а самая счастливая цифра - это 8. Черный, белый и голубой, цифра 4 или любые четверки ассоциируются со смертью и похоронами (это, конечно, последнее, чего вы хотите добиться своим корпоративным подарком). Также к этой категории «несчастливых» предметов относятся часы, носовые платки и, как ни странно, соломенные сандалии[9].

Острые предметы вроде ножей и ножниц символизируют «усложняющуюся дружбу или отношения», включая деловые отношения. Так что стоит обращать особое внимание на символы и приметы, если вы имеете дело с китайскими партнёрами.

К примеру, хорошая перьевая ручка считается хорошим подарком, однако красные чернила автоматически переносят её в разряд несчастливых[10].

 

Японская культура дарения корпоративного подарка

 

В Японии дарение подарков это целое искусство, которое показывает уважение и благодарность. Подарки всегда дарятся в подарочной упаковке или в красивой подарочной бумаге, потому что подарок имеет символическое значение и важно как он будет преподнесен, а не его размер. Подарок будет подарен Вам на первой же встрече и далее подарки станут неотъемлемой частью деловых отношений. Стоимость подарка - это половина стоимости подаренного Вам подарка, если же Вы подарите слишком дорогой подарок, это может создать неловкую ситуацию. Но если Вы являетесь очень высокопоставленной персоной, то Вам могут вручить щедрый подарок - японские партнеры примут во внимание Ваше материальное состояние и статус деловых отношений при выборе подарка[11].

Перед тем как принять подарок, японцы могут отказаться от него несколько раз, Вам же тоже стоит отказаться от подарка один или два раза, а затем принять его двумя руками и отрыть позже.

В дополнение к регулярным подаркам, существует два сезона дарения подарков - это середина лета (O-Chugen) и конец года (O-Seibo). Нужно дарить подарок в каждый из этих сезонов [12].

Можно дарить печенье, дорогие конфеты и фрукты это всегда хороший выбор особенно для скромных подарков. Не стоит выбирать подарок с логотипом Вашей компании.

В Японии символика также очень важна, число 4 означает смерть, а красный цвет ассоциируется с похоронами, также не стоит дарить ручки с красными чернилами и подписывать открытки красными чернилами. Нельзя дарить книги, острые предметы а также запечатанные конверты - это символизирует разрыв отношений[13].

 

Мусульманская культура дарения подарков

 

В мусульманской культуре Коран запрещает алкоголь. Нельзя дарить любые продукты, которые, содержат алкоголь. Кроме того для употребления в пищу запрещена свинина, птица и морепродукты. Нельзя дарить слишком личные вещи, например какую то одежду. Так же нельзя дарить ничего с изображением собаки потому, что эти животные считаются грязными. Работы, на которых показано тело человека, особенно обнаженное или частично обнаженное не могут служить в качестве подарка. Хорошим подарком для набожного мусульманина может быть компас.

Если Вы будите встречаться со своими мусульманскими деловыми партнерами не в мусульманской стране, то нужно выбрать ресторан, который предлагает халальную пищу.

Подарки дарят, используя правую руку или же обе руки. Левая рука никогда не используется для дарения подарков, потому что она считается нечистой [14]

 

Латиноамериканская культура дарения подарков

 

Латинская культура не имеет формальной или традиционной церемонии вручения подарков. Тем не менее, деловые отношения развиваются как личные отношения. И именно поэтому, продуманный подарок оставит хорошее первое впечатление для построения прочной дружбы.

Так как отношения будут личными, то Вам нужно узнать об образе жизни клиента или Вашего делового партнера. После этого Вы сможете выбрать правильный подарок, который покажет насколько Вам важен этот человек. Всегда дарите подарок в красивой упаковке, так как эта деталь тоже выражает Ваше отношение.

Если Вы дарите бизнес-подарок женщине, обязательно скажет, что этот подарок от имени Вашей жены или секретаря, иначе это может быть истолковано как романтический жест.

Нельзя использовать подарочную бумагу фиолетового или черного цвета, потому как она используется во время Страстной недели. Также нельзя дарить носовые платки и желтые, красные и белые цветы, потому что они связаны со смертью и похоронами[15].

 


 

Заключение

 

Роль подарков в сфере деловых отношений, несомненно, важна. Деловые отношения включают в себя как рациональные, так и личностные, человеческие аспекты. Обмен подарками является частью личностных взаимоотношений и выражает целую вереницу различный идей в нашей культуре. В значительной степени обмен подарками стал обычной процедурой и среди компаний. Деловые отношения и их совершенствование имеют различные масштабы и направления. На формальном уровне делают предложения, договариваются о цене, продают и доставляют товар. Вдобавок, существует и персональный, неформальный уровень, охватывающий межличностные контакты деловых партнеров, коллег и начальства с подчиненными. Этот личностный уровень включает в себя получение и преподнесение подарков, ставшее по определенным поводам общепринятой традицией. Тем не менее, в экономически трудные времена привычное поведение часто существенно переоценивается. Появляются новые виды подарков, а также все чаще в рекламных целях, для привлечения внимания используется сувенирная продукция.

В ходе исследования были решены следующие задачи:

рассмотрены виды корпоративных подарков;

изучена история корпоративных подарков;

выявлены "неправильные" корпоративные подарки;

рассмотрена культура дарения корпоративных подарков в разных странах.

Таким образом задачи решены, цель достигнута.

 


 

Список использованных источников

 

1. Гравицкий А., Основы деловой этики. Феникс - 2007.

. Деловой этикет: https://www.ippnou.ru/articlep.php?idarticle=002744

. Еланская А., Секреты твоего успеха. Этикет и искусство общения: Махаон 2006.

. Инджиев А. А., Язык делового общения: легко и грамотно. Феникс - 2007.

. Кузнецов И. Н., Современный этикет: Издательский дом Дашков и К - 2007.

. Кузнецов И. Н.Деловой этикет от А до Я. Альфа-Пресс - 2007.

. Кукушин В. С., Деловой этикет: Март - 2008.

. Ладатко Л. В., Этика и культура управления. Феникс - 2006.

. Ляхова К. А., Причуды этикета: сост., Вече - 2008.

. Макаров Б.Ф., Непогода А.В., Деловой этикет и общение. Юридический Дом "Юстицинформ" - 2006.

. Правда Ру. Деловой этикет: https://www.pravda/ru/print/society/how/ 225746-etiket-12-0

. Правила делового этикета, этикет деловых отношений: https://www.koryazhma.ru/articles/etiket/work.asp

. Секретарь референт. Деловой этикет: https://www.profiz.ru/sr/ 4_2003/1495/

. Смирнов Г. Н., Этика деловых отношений: Проспект - 2008.

. Фокс С., Деловой этикет для "чайников": Перевод с английского: Диалектика - 2007.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: