Критерии оценки знаний студентов




1. Раскройте суть современной концепции курса информатики в начальной школе. 2. Назовите общие принципы, приемы проведения урока информатики в начальных классах.3. Программно-методические комплексы и методика их использования на уроках информатики в начальной школе. 4. Методика изучения линий «План действий и его описание» на пропедевтическом этапе. 5. Методика изучения линий «Отличительные признаки и составные части предметов» на пропедевтическом этапе.6. Методика изучения линий «Группы (классы объектов)» на пропедевтическом этапе.7. Методика изучения линий «Множества» на пропедевтическом этапе.8. Методика изучения линий «Применение модели для решения задач» на пропедевтическом этапе.

9. Методика составления и проведения внеклассных мероприятий без использования компьютера.

10. Понятие алгоритмического мышления. Способы развития алгоритмического мышления у школьников на уроке информатике.

11. Методика составления и проведения внеклассных мероприятий с использованием компьютера.

12. Методика составления и проведения урока информатики в начальной школе с использованием компьютера.

13. Современное состояние и перспективы развития образовательной робототехники. Роль и место робототехники в образовательном пространстве школы.

14. Образовательные решения LEGO Education.Принципы обучения.

15. Особенности организации рабочего места при работа с конструкторами LEGO Education.

16. Методика организации занятий по образовательной робототехнике в начальной школе.

17. Особенности организации проектной деятельности с использованием конструкторов LEGO Education.

18. Робототехнический проект: этапы создания проекта.

19. Требования к робототехническим проектам, критерии оценивания проектов.

20. Простые механизмы: колеса и оси.

21. Простые механизмы: шкивы и блоки.

22. Простые механизмы: зубчатые колеса.

23. Простые механизмы: рычаг.

24. Визуальная среда LEGO WeDo.Алгоритм создания программы в среде LEGO WeDo.

25. Функции датчиков и мотора.

Практические задания:

1. Конструирование модели и описание «Карусель вертикальная». Составление программы

2. Конструирование модели и описание «Карусель горизонтальная». Составление программы

3. Конструирование модели и описание «Машинка с передним приводом». Составление программы

4. Конструирование модели и описание «Машинка с задним приводом». Составление программы

5. Конструирование модели и описание «Лебедка».

6. Конструирование модели и описание «Катапульта».

7. Конструирование модели и описание «Мухоловка».

8. Конструирование модели и описание «Самолет». Составление программы.

9. Конструирование модели и описание «Лодка». Составление программы.

10. Составление программ: вставка звука, изменение фона, случайное ожидание.

11. Конструирование и исследование модели «Танцующие птицы». Составление программы.

12. Конструирование и исследование модели «Умная вертушка». Составление программы.

13. Составьте упражнения на классификацию, которые можно предложить учащимся для усвоения «Темы множества».

14. Проведите методический анализ учебного задания (упражнения) по информатике для начальных классов по плану:

• При изучении какого (каких) вопроса начального курса математики целесообразно предложить учащимся это задание?

• Какова дидактическая цель задания?

• Как возможно организовать деятельность учащихся при его выполнении?

• Как могут рассуждать ученики, обосновывая свои действия?

• Какие дополнительные вопросы может задать учитель детям, работая с данным заданием?

 

 

15. При изучении какой темы, с какой целью учащимся предлагаются следующие задания:

Выбери один «лишний» предмет

 

16. Составьте диктант по клеточкам по теме: «Алгоритмика». Представьте методику проведения диктанта по клеточкам. На формирование каких предметных УД нацелено выполнение этого задания?

 

17. Найдите в учебниках информатики тренировочные задания, направленные на закрепление темы «Отличительные признаки и составные части предметов»

 

18. Проведите методический анализ учебного задания (упражнения) по математике для начальных классов по плану:

При изучении какого (каких) вопроса начального курса математики целесообразно предложить учащимся это задание?

Какова дидактическая цель задания?

Как возможно организовать деятельность учащихся при его выполнении?

Как могут рассуждать ученики, обосновывая свои действия?

Какие дополнительные вопросы может задать учитель детям, работая с данным заданием?

 

19. Составьте фрагмент урока («открытие» новых знаний) по теме: «Множество и его элементы».

20. Проведите методический анализ учебного задания (упражнения) по информатике для начальных классов по плану:

При изучении какой темы целесообразно предложить учащимся это задание?

Какова дидактическая цель задания?

Как возможно организовать деятельность учащихся при его выполнении?

Как могут рассуждать ученики, обосновывая свои действия?

Какие дополнительные вопросы может задать учитель детям, работая с данным заданием?

Заполни таблицу

 

21. Составьте фрагмент внеурочного занятия по теме: «Знакомство с компьютером».

22. Проведите методический анализ учебного задания (упражнения) по информатике для начальных классов по плану:

При изучении какой темы по информатике целесообразно предложить учащимся это задание?

Какова дидактическая цель задания?

Как возможно организовать деятельность учащихся при его выполнении?

Как могут рассуждать ученики, обосновывая свои действия?

Какие дополнительные вопросы может задать учитель детям, работая с данным заданием?

 

23. Проведите методический анализ учебного задания (упражнения) по информатике для начальных классов по плану:

При изучении какого (каких) вопроса информатики целесообразно предложить учащимся это задание?

Какова дидактическая цель задания?

Как возможно организовать деятельность учащихся при его выполнении?

Как могут рассуждать ученики, обосновывая свои действия?

Какие дополнительные вопросы может задать учитель детям, работая с данным заданием?

Расставь пропущенные команды алгоритма

 

Проведите методический анализ учебного задания (упражнения) по информатике для начальных классов по плану:

• При изучении какой темы по информатике целесообразно предложить учащимся это задание?

• Какова дидактическая цель задания?

• Как возможно организовать деятельность учащихся при его выполнении?

• Как могут рассуждать ученики, обосновывая свои действия?

• Какие дополнительные вопросы может задать учитель детям, работая с данным заданием?

Найди 2 варианта решения.

Старик должен переправить на лодке через реку волка, козу и капусту. Лодка может выдержать только старика и одного “пассажира”. В каком порядке старик перевезет пассажиров? Не забудь, что волк может съесть козу, а коза – капусту.

Оценка «5» «отлично» выставляется студенту, который даёт полный логически последовательный ответ, обосновывает свои суждения, пользуясь определениями и правилами, анализирует предложенные задания, применяет знания на практике, приводит примеры из УМК, грамотно без ошибок и недочетов, формулирует обоснования к решению практического задания.

Оценка «4» «хорошо» выставляется студенту, который даёт правильный, но не совсем полный ответ, обосновывает свои суждения, пользуясь определениями и правилами, анализирует предложенные задания, применяет знания на практике, приводит примеры из УМК.

Оценка «3» «удовлетворительно» выставляется студенту, который даёт правильный, но не полный ответ, допускает неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно, объясняет решение на уровне воспроизведения записи решения из учебников начальной школы.

Оценка «2» «неудовлетворительно» - ответ обучающегося не соответствует указанным критериям.

3.2. Требования к процедуре проведения дифференцированного зачёта (технология):

Дифференцируемый зачет по данной дисциплине состоит из двух частей – теоретической – вопросы, и практической–портфолио с практическими заданиями. Портфолио должно содержать рисунки и аппликации, выполненные в течении учебного года, а также фотографии объемных изделий (лепка, объемные работы из бумаги).

1. Рассказать о рабочей программе, календарно-тематическом плане, конспекте урока по

2. технологии

3. Рассказать о методах трудового обучения

4. Рассказать о базовой структуре урока технологии

5. Рассказать о методике оценки учебной информации на уроках технологии.

6. Рассказать о методике оценки практической деятельности обучающихся

7. Дать характеристику анализа урока технологии

8. Проанализировать виды практической работы на уроках технологии

9. Дать общую характеристику учебного предмета «Технология» и видам учебной деятельности

10. Дать рекомендации по оснащению учебного процесса

11. Рассказать о учебно-методических комплектах для начальной школы

12. Дать характеристику фронтального, бригадного, индивидуального показа способа действия с сопровождением словесного объяснения.

13. Рассказать технологию изготовления гнутых объемных поделок из бумаги

14. Рассказать технологию изготовление поделок из гофрированной бумаги

15. Рассказать технологию изготовления поделок с подвижными деталями

16. Рассказать виды технологий художественной обработки текстильных материалов на уроках технологии в начальной школе.

17. Рассказать технологию вышивки швом «вперед иголку с перевивом», стебельчатым, тамбурным, простой крест.

18. Рассказать технологию шитья изделий вручную.

19. Рассказать об аппликации на уроках технологии в начальной школе

20. Рассказать о приемах аппликации.

21. Рассказать о приемах аппликаций из мятой и влажной бумаги.

22. Рассказать о приемах аппликаций обрыванием.

23. Рассказать о приемах аппликаций вырезанием из бумаги.

24. Рассказать о приемах аппликаций, детали которых выполнены плетением

25. Рассказать о приемах аппликаций, детали которых выполнены торцованием

26. Рассказать о приемах прищипанных аппликаций.

27. Рассказать о приемах аппликаций из засушенных листьев.

28. Рассказать о приемах аппликаций из семян.

29. Рассказать о конструировании на уроках технологии в начальной школе.

30. Рассказать о приемах конструирования в технике оригами.

31. Рассказать о приемах конструирования игрушек из бумаги.

32. Рассказать о приемах конструирования из природного материала.

Критерии оценки

Оценка «отлично» ставится при наличии портфолио с необходимым количеством практических заданий, выполненных в течение семестра – задания выполнены на высоком профессиональном уровне, аккуратно, с соблюдением всех технологических требований, ответ на теоретический вопрос четкий, ясный, аргументированный, с приведением примеров.

Оценка «хорошо» ставится при наличии портфолио с необходимым количеством практических заданий, выполненных в течение семестра – большинство заданий выполнены на «хорошо», ответ на теоретический вопрос аргументированный.

Оценка «удовлетворительно» ставится при наличии портфолио с необходимым количеством работ, на среднем уровне исполнения практических заданий, ответ на теоретический вопрос с погрешностями.

Оценка «неудовлетворительно» ставится при отсутствии портфолио или при недостаточном количестве представленных работ на низком уровне исполнения, ответ на теоретический вопрос неверный.

 

Теоретические вопросы к дифференцированному зачёту по дисциплине МДК 01.07 Теория и методика физического воспитания с практикумом

3.2. Требования к процедуре проведения дифференцированного зачёта:

Дифференцированный зачёт проводится в устной форме по вопросам. Время подготовки ответа 30 минут.

3.3. Требования к процедуре оценки:

1. Оценивается полнота, правильность, аргументированность ответа.

2. Порядок приведения результатов оценки заданий (баллов) к итоговому суждению о

сформированности \ частичной сформированности образовательных результатов

1. Теория и методика физического воспитания и ее основные понятия.

2. Физические упражнения как основное средство физического воспитания.

3. Гимнастика как одно из основных средств физического воспитания. Виды и разновидности гимнастики.

4. Игры и их место в физическом воспитании. Воспитательное значение подвижных. Общие требования к методике обучения.

5.Методы обучения в физическом воспитании.

6. Структура обучения. Этапы обучения: задачи, особенности, характерные методы обучения для детей младшего школьного возраста.

7. Формы работы по физическому воспитанию в начальной школе. Необходимые условия для проведения занятий по физическому воспитанию. Врачебный контроль, деление учащихся на медицинские группы.

8. Принципы построения программы по физическому воспитанию для начальных классов. Характеристика основных разделов программы и видов физических упражнений.

9. Физкультурные мероприятия в режиме учебного дня.

10. Урок как основная форма организации занятий по физическому воспитанию в школе. Задачи, требования к уроку.

11. Структура урока. Задачи и содержание каждой части.

12. Подготовка учителя к уроку. План-конспект урока.

13. Типы уроков физкультуры. Методы организации занимающихся на уроке.

14. Значение правильной физической нагрузки на уроке. Регулирование физической нагрузки.

15. Плотность, измерение плотности урока.

16. Значение, задачи внеклассной работы по физической культуре.

17. Виды соревнований. Положение и программы по физическим играм и эстафетам.

18. Значение правильного планирования работы по физическому воспитанию.

19. Принципы планирования. Четвертной план учебной работы.

20. Значение учета работы по физическому воспитанию. Виды учета.

21. Учет успеваемости. Методы учета успеваемости.

22. Критерии оценок по предмету «Физическая культура». Документы учета. Ведение классного журнала.

23. Характеристика средств оздоровительной направленности: ходьба, бег, плавание, езда на велосипеде, прыжки через скакалку.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» - глубокое и прочное знание материала, логически стройное его изложение: в ответе тесно увязывается теория с практикой, нет затруднений с ответом на видоизмененные задания;

- оценка «хорошо» - твердое знание теоретического материала, имеются небольшие неточности грамотное, логическое, конкретное его изложение в котором недостаточно правильные формулировки, связь теоретических знаний с практикой;

- оценка «удовлетворительно» - знание общих положений основного материала, но имеются проблемы в усвоении его деталей, допускаются неточности, отсутствие логической связи при изложении; нет должной аргументации и умения использовать знания при решении теоретических и практических задач;

- оценка «неудовлетворительно» - незнание значительной части программного материала, существенные ошибки при его изложении и выполнении практических задач.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: