Методика музыкального воспитания с практикумом




3.2. Требования к процедуре проведения дифференцированного зачёта:

Дифференцированный зачёт проводится в устной форме и состоит из защиты фрагмента урока (раздел «Слушание» музыки).

Задания:

1. Защита фрагмента урока по музыке (раздел «Слушание музыки»). Тема: «Времена года. П.И.Чайковский».

2. Защита фрагмента урока по музыке (раздел «Слушание музыки»). Тема: «Детский альбом П.И.Чайковского».

3. Защита фрагмента урока по музыке (раздел «Слушание музыки»). Тема: «В. Моцарт. Рондо в турецком стиле (Турецкий марш)»

4. Защита фрагмента урока по музыке (раздел «Слушание музыки»). Тема: «Три кита в музыке».

5. Защита фрагмента урока по музыке (раздел «Слушание музыки»). Тема: «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского»

6. Защита фрагмента урока по музыке (раздел «Слушание музыки»). Тема: «Н. Римский-Корсаков. «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» (отрывки) «Вступление»; «Белка», «Тридцать три +

7. Защита фрагмента урока по музыке (раздел «Слушание музыки»). Тема: «Симфония № 6. П.И.Чайковского»

8.Защита фрагмента урока по музыке (раздел «Слушание музыки»). Тема: «Сюита «Пер Гюнт». Э.Григ».

9.Защита фрагмента урока по музыке (раздел «Слушание музыки»). Тема: «Симфония № 5. Л.В.Бетховен»

10.Защита фрагмента урока по музыке (раздел «Слушание музыки»). Тема: «Опера «Сказка о царе Салтане». Н.А.Римский-Корсаков».

11.Защита фрагмента урока по музыке (раздел «Слушание музыки»). Тема: «И. Дунаевский. «Марш веселых ребят».

12.Защита фрагмента урока по музыке (раздел «Слушание музыки»). Тема: «Э. Григ. Норвежский танец».

13.Защита фрагмента урока по музыке (раздел «Слушание музыки»). Тема: «М. Глинка. Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила».

14.Защита фрагмента урока по музыке (раздел «Слушание музыки»). Тема: «Н. Римский-Корсаков. «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане».

15.Защита фрагмента урока по музыке (раздел «Слушание музыки»). Тема: «М. Мусоргский. Гопак из оперы «Сорочинская ярмарка».

16.Защита фрагмента урока по музыке (раздел «Слушание музыки») Тема: «П. Чайковский. Танцы из балета «Щелкунчик» («Марш», «Танец пастушков»),

17.Защита фрагмента урока по музыке (раздел «Слушание музыки»). Тема: «П. Чайковский. Танцы из балета «Щелкунчик» («Испанский танец» (Шоколад), «Арабский танец» (Кофе), «Китайский танец» (Чай), «Танец феи Драже»)

18.Защита фрагмента урока по музыке (раздел «Слушание музыки»). Тема: «Ах вы, сени мои, сени. Русская народная песня»

19.Защита фрагмента урока по музыке (раздел «Слушание музыки»). Тема: «Э. Григ. "Смерть Озе" из сюиты "Пер Гюнт"».

20. Защита фрагмента урока по музыке (раздел «Слушание музыки»). Тема: «Э. Григ. "В пещере горного короля" из сюиты "Пер Гюнт"».

21.Защита фрагмента урока по музыке (раздел «Слушание музыки»). Тема: «К. Глюк. Мелодия из оперы "Орфей и Эвридика"».

22. Защита фрагмента урока по музыке (раздел «Слушание музыки»). Тема: «С. Прокофьев. Марш из сборника "Детская музыка"».

23.Защита фрагмента урока по музыке (раздел «Слушание музыки»). Тема: «С. Прокофьев. Марш из оперы "Любовь к трем апельсинам"».

24. Защита фрагмента урока по музыке (раздел «Слушание музыки»). Тема: «П. Чайковский. Мазурка из "Детского альбома"».


25. Защита фрагмента урока по музыке (раздел «Слушание музыки»).Тема: «П. Чайковский. Мазурка, Полька из "Детского альбома"».

Структура конспекта фрагмента урока по музыке:

1. № урока;

2. Цели (образовательная, развивающая и воспитательная).

3. Тип урока (урок по ознакомлению с новым материалом; урок по закреплению изученного; урок проверки знаний, умений и навыков; урок по систематизации и обобщению изученного материала).

4. Распределение основных этапов урока по времени.

5. Содержание.

6. Этапы формирования базовых понятий (введение понятия; приведение примеров, к которым применимо данное понятие; выделение существенных и несущественных признаков понятия; определение понятия, основанного на существенных признаках).

7. Методы обучения: устный (индивидуальный, фронтальный) или письменный (самостоятельная, контрольная работа, диктант) опрос; лекция, объяснение, проблемное объяснение, рассказ, беседа, рассказ с элементами беседы, самостоятельная работа с источником информации, упражнение, ролевая игра, выполнение упражнений и заданий в обычной или игровой форме и т.д.

8. Приемы работы: составление схемы, работа с таблицами, работа с текстом учебника, составление описания и т.д.

К разработанному фрагменту урока необходимо подготовить (или подобрать) демонстрационные и дидактические, возможно электронные, материал.


Теоретические вопросы к дифференцированному зачёту МДК 01.09 Обществознание с методикой преподавания

3.2. Требования к процедуре проведения дифференцированного зачёта:

состоит из одного устного теоретического вопроса, по одному вопросу на каждого студента.

Ответ оценивается преподавателем, исходя из следующих критериев:

- уровень владения знаниями по рассматриваемым вопросам;

- умение критически осмысливать полученную информацию;

- правильность ответа на вопросы преподавателя.

3.3. Требования к процедуре оценки:

1. Оценивается полнота, правильность, аргументированность ответа.

2. Порядок приведения результатов оценки заданий (баллов) к итоговому суждению о

сформированности \ частичной сформированности образовательных результатов.

Критерии оценок:

Оценка «5»(отлично) выставляется студенту, который даёт полный логически последовательный ответ, обосновывает свои суждения, пользуясь определениями и правилами, правильно использует профессиональную терминологию в контексте ответа. Не влияют на оценку незначительные неточности и частичная неполнота ответа при условии, что в процессе беседы экзаменатора со студентом последний самостоятельно делает необходимые уточнения и дополнения.

Оценка «4»(хорошо) выставляется студенту, который даёт правильный, но не совсем полный ответ, обосновывает свои суждения, пользуясь определениями и правилами, использует профессиональную терминологию в контексте ответа.

Оценка «3»(удовлетворительно) выставляется студенту, который даёт правильный, но не полный ответ, недостаточно глубоко и доказательно обосновывает свои суждения.

Оценка «2»(неудовлетворительно) выставляется студенту, ответ которого не соответствует указанным критериям.

Оценку преподаватель выставляет в рабочую ведомость.

1. Методика формирования и развития представлений и понятий у учащихся на уроках обществознания.

2.Формирование понятий и представлений в курсах обществоведческих дисциплин.

3.Формирование представлений о времени и пространстве в процессе изучения обществоведческих курсов в начальной школе.

4. Формирование пространственных представлений младших школьников

5. Классификация умений. Основные умения и методика их формирования у учащихся при обучении обществознанию.

6. Урок обществознания в начальной школе и подготовка к нему учителя.

7. Виды уроков обществознания и их особенности.

8. Домашние задания, их виды и особенности по обществознанию.

9. Современные педагогические технологии в обществоведческом образовании в начальной школе.

10. Использование метода проектов на уроках обществознания в начальной школе.

11. Школьные экскурсии по обществознанию в начальных классах и их значение.

12. Функции и формы проверки знаний учащихся

13. Школьный кружок как одна из форм внеурочной работы.

14. Информационные технологии обучения на уроках обществознания в начальной школе.

 

5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного) ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования для специальностей 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.03 Коррекционная педагогика в начальном образовании.

Процедура экзамена

Экзамен проводится в 3 этапа.

Первый этап содержит 1 задание:

- студент должен выполнить задание общее для всех: составить конспект занятия по учебным дисциплинам профессионального модуля 01 Преподавание по программам начального общего образования, выбрав случайным способом тему по одному из МДК;

- представить конспект комиссии для оценивания.

 

Результаты освоения компетенций, демонстрируемые студентами на данном этапе, вносятся в оценочную ведомость по профессиональному модулю.

На втором этапе члены комиссии анализируют и оценивают защиту конспекта, результаты отражают в оценочной ведомости.

Для определения итоговой оценки за квалификационный экзамен суммируются средние баллы по 1 и 2 этапу и сверяются с итоговой шкалой оценивания:

 

На третьем этапе члены комиссии оглашают результаты экзамена, которые заносятся в итоговый протокол.

После защиты конспекта /технологической карты/ подводятся итоги экзамена квалификационного. Для определения итоговой оценки за квалификационный экзамен суммируются средние баллы по 1 и 2 этапу и сверяются с итоговой шкалой оценивания:

 

Шкала оценивания 1этап
«5» (отлично) 7 баллов
«4» (хорошо) 5-6 баллов
«3» (удовлетворительно) 4 балла
«2» (неудовлетворительно) менее 4 баллов

 

Шкала оценивания 2 этап
«5» (отлично) 9 баллов
«4» (хорошо) 7-8 баллов
«3» (удовлетворительно) 5-6 баллов
«2» (неудовлетворительно) менее 5 баллов
Итоговая шкала оценивания
«5» (отлично) 15-16 баллов
«4» (хорошо) 11-14 баллов
«3» (удовлетворительно) 9-10 баллов
«2» (неудовлетворительно) менее 9 баллов

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: