Аутсорсинг в общественном питании




 

Аутсорсинг - это передача части функций по обслуживанию деятельности Вашей фирмы другой организации-исполнителю.

В современном мире компании сталкиваются с беспрецедентным давлением со стороны рынка. Выживают и добиваются успеха лишь те организации, которые ведут бизнес наиболее эффективным способом, добиваясь снижения операционных издержек при сохранении высокого качества товаров и услуг. Одной из наиболее современных и успешных бизнес - моделей, позволяющих добиться реальных конкурентных преимуществ, является аутсорсинг.

В нашем случае мы можем воспользоваться услугами аутсорсинга персонала. Так как построить свою систему и постоянно оплачивать сотрудникам по развитию персонала зарплату достаточно затратное занятие. Таким образом, сокращается и налогооблагаемая база. Более того, не требуется аренда дополнительных площадей офиса, оргтехнику, канцтовары и пр.

В отличие от своей службы питания, оператору в условиях конкуренции приходится постоянно работать над сохранением и повышением качества при снижении издержек.

Сокращение расходов на оплату дублирующего персонала. Оператор может позволить не держать дублирующий персонал на предприятиях и компенсировать его нехватку в случае отпусков, заболеваний, временного увеличения объема услуг и т.д. за счет резерва персонала на других объектах.

Экономия на оплате управленческого персонала. Оператор питания содержит дорогостоящих специалистов, имеющих высокую квалификацию и опыт работы в корпоративном питании, содержать которых для своей службы было бы неоправданно дорого (пищевики-технологи, квалифицированные кондитеры и т.д.).

Снижение затрат на вспомогательные службы, такие, как транспортный отдел, бухгалтерия, служба закупок, отдел персонала - одно из огромных преимуществ работы с сетевой компанией - эффект масштаба. Сокращаются затраты, связанные с получением налоговых и юридических консультаций. Это позволяет снизить издержки на оказание услуг и стоимость обслуживания в расчете на одного клиента.

Увеличение ассортимента. Своей службе питания трудно выдерживать большой ассортимент при отсутствии собственной службы снабжения, сравнительно небольшом объеме закупок и возможных задержках поставок продукции от поставщиков. У операторов большие объемы закупаемой продукции и более разнообразный ее запас. Помимо наличия долгосрочных партнерский отношений с действующими поставщиками, постоянно проводится работа над поиском новой качественной продукции и поставщиков.

Экономия площадей, оборудования и персонала за счет уменьшения площадей производственных цехов и складских помещений при использовании доготовочного цикла приготовления блюд. При наличии базовых предприятий у оператора и регулярной доставки продуктов происходит существенная экономия при сохранении качества продукции и увеличении ассортимента.

Снижение затрат на обслуживание оборудования. Собственная инженерная служба оператора осуществляет текущее обслуживание и ремонт технологического оборудования. В случае выхода из строя оборудования на предприятии заказчика возможна оперативная замена оборудования из имеющегося фонда оператора.

Проведение мероприятий. Опыт работы банкетной службы оператора, наличие обслуживающего оборудования и персонала предоставляет Заказчику возможность проведения мероприятий самого различного уровня и масштаба.

Закупка продуктов. Крупная компания добивается выгодных условий сотрудничества с поставщиками - стоимости и отсрочки платежей, что влияет на себестоимость услуг.

Персонал. У сетевого оператора питания больше специалистов, которые следят за качеством услуг и работой с персоналом. Обучение персонала, затраты, связанные с подбором персонала и необходимостью сохранения контекста и преемственности, становятся заботой подрядчика.

Использование краудсорсинга позволяет оптимизировать количество работников на предприятии. В исследуемом ресторане «Ребай» был проведен расчет баланса рабочего дня.

 

Таблица 1 - Расчет баланса рабочего дня ресторана «Ребай»

ЗАТРАТЫВРЕМЕНИ КОЛ-ВО ДНЕЙ %
1. Календарных дней в году    
2. Праздничных дней    
3. Выходные дни    
4. Рабочие дни:    
а) очередной отпуск    
б) больничный листок    
в) гос. обязанности    
Не явочное время    
5. Явочное время    

 

) 36*100/255=14% - не явочное время

) 219*100/255=86 - явочное время

Таким образом, общее количество явочных дней на 1 рабочего составляет 219 дней. Полезный фонд рабочего времени в году составляет на работника: 219*8=1752 часа на 1 человека.

В ресторане «Ребай» работает 30 человек:

*30= 52 560

Полезный фонд рабочего времени составляет 52560 часов.

Однако разработанные опытно-статистическим методом нормы выработки не отражают того количества труда, которое необходимо для выполнения той или иной работы, так как при изучении отчетных материалов за прошедший период нельзя установить потери рабочего времени, простои оборудования, выявить недостатки в организации труда.

Несмотря на недостатки, этот метод нормирования широко применяется на небольших предприятиях, а также на предприятиях, в которых совмещаются производственные и торговые функции.

Для повышения эффективности труда большое значение имеет техническое нормирование, которое, как и в других отраслях народного хозяйства, является наиболее прогрессивным методом, базируется на передовом опыте работы предприятий, предусматривает рациональную организацию труда, повышение его производительности, улучшение качества выпускаемой продукции, повышение культуры обслуживания потребителей.

Техническое нормирование решает следующие задачи:

• анализ использования рабочего времени, оборудования (по времени и мощности);

• изучение организации рабочих мест, их оснащения, размещения, снабжения и обслуживания;

• внедрение передовых приемов и методов работы;

• внедрение передовых приемов и методов работы;

• изучение причин, вызывающих потери рабочего времени, простой оборудования;

• установление рациональных режимов труда;

• разработка организационно-технических мероприятий, улучшающих производственный режим, условия труда;

• установление технически обоснованных норм труда;

• установление правильных соотношений численности и квалификационного состава работников.

Аналитический (технический) метод нормирования более прогрессивен. Нормы труда устанавливаются непосредственно на рабочем месте с помощью фотографии рабочего процесса и хронометража.В ресторане «Ребай» существует 2 смены, общей численностью 30 человек.

На основе технического нормирования в общественном питании разработаны технически обоснованные нормы времени. Техническое нормирование помогает обосновывать технико-экономические показатели производственной деятельности предприятия.

производительность аутсорсинг технология труд



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: