Характеристика личностных качеств.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современное общество предъявляет новые требования к личностным качествам выпускников общеобразовательных учреждений. Это, прежде всего: готовность к самостоятельному проектированию и реализации своей профессиональной деятельности, определенный уровень мыслительной гибкости, способность к самостоятельному и конструктивному выбору в различных ситуациях, умение ориентироваться и самореализовываться в разных социальных средах, обладание ключевыми компетенциями – универсальными умениями действовать вне рамок формального образования в меняющихся социальных, экономических и культурных условиях.

Для формирования ключевых компетентностей обучение необходимо строить на разнообразии видов учебно-познавательной деятельности обучающихся в процессе ее изучения и создании условий для жизненного личностного и профессионального самоопределения учащихся.

В каждом классе есть дети, которые выделяются среди остальных своей сообразительностью, умениями, склонностью к определенным наукам и видам деятельности. Для таких детей необходимо выстраивать индивидуальный маршрут, который дает большие возможности для развития детской одаренности. Чем раньше у ребенка обнаруживаются способности к той или иной деятельности, чем больше внимания будет уделено их развитию, тем легче будет ему найти свое призвание, реализовать свои интеллектуальные, социальные и творческие способности.

Организация работы по индивидуальному образовательному маршруту основана на следующих принципах: индивидуальный, дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу, продуктивная, творческая деятельность ученика и учителя; вариативность программ, учебных курсов, что позволяет реализовывать образовательные потребности обучающихся, их родителей; качественное обучение, развитие и воспитание учащихся без ущерба для детского здоровья.

Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие Москалевой Анастасии Анатольевны, ее личностное развитие и успешность.

Цели: создание условий для поддержки и развития одаренного ребенка; воспитание личности, обладающей коммуникативными навыками и высокими адаптивными возможностями, создание образовательного пространства МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты для реализации индивидуальной образовательной стратегии одаренного ребенка средствами тьюторского сопровождения.

Задачи:

· Создать благоприятные условия для развития интеллекта, творческих способностей и личностного роста одарённых детей.

· Разработать и внедрить программу работы с одаренными детьми в систему образовательного процесса.

· Обеспечить научно-методическую, социально-правовую, психолого- педагогическую поддержку одаренных детей.

Ожидаемые результаты индивидуального образовательного маршрута:

-овладение углубленными знаниями, умениями и навыками по истории, обществознанию, праву, экономике;

-высокая результативность в освоении предметных областей: истории, обществознания, права, экономики;

-осуществление образовательного процесса в соответствии с познавательными потребностями;

-расширение границ образовательного процесса;

-высокий уровень личностного развития;

-творческая самореализация ребенка через участие в различных конкурсах, интеллектуальных мероприятиях; разработка авторских эскизов для своих работ и создание собственных проектов;

-увеличение количества побед в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах разного уровня.

Личностные результаты:

- формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;

- мотивация образовательной деятельности на основе личностно ориентированного подхода;

Метапредметные результаты:

- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты;

- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;

- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных релей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные результаты:

- умения применять теоретические знания по обществознанию, праву и экономике на практике, решать практические задачи на применение полученных знаний;

- умение докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Условия реализации индивидуального образовательного маршрута:

- желание ученика посещать конкретные кружки, занятия, факультативы и осознание ответственности за принимаемого решения;

- согласие родителей (лиц, их заменяющих) на реализацию ребенком ИОМ и солидарная ответственность с ребенком за реализацию ИОМ;

- организация, мониторинг и контроль реализации ИОМ ученика классным руководителем (как основным куратором реализации ИОМ) и учителями.

Характеристика личностных качеств.

Анкетные данные:

Фамилия, имя ребенка – Москалева Анастасия Анатольевна

Возраст – 17 лет

Адрес – г. Воркута, ул. Дончука, д. 14, кв. 54.

Вид одарённости – предметно-академическая

Склонности – литературное и художественное творчество, история, краеведение, обществознание.

Форма работы – индивидуальная работа.

Требования к учебно-методическому и материально-техническому обеспечению образовательного процесса.

Для реализации данного индивидуального образовательного маршрута должны быть привлечены следующие материально-технические ресурсы и средства обучения: учебный кабинет, компьютер, мультимедиа-проектор.

Формы работы:

  1. индивидуальный подход на уроках;
  2. использованием учителем элементов дифференцированного обучения;
  3. дополнительные занятия с Анастасией; подготовка её к олимпиадам, конференциям, конкурсам, проведение учителем консультаций по возникшим вопросам;
  4. участие в олимпиадах и конкурсах школьного, муниципального, республиканского и российского уровня.

Методы:

  1. объяснительно-иллюстративный метод обучения;
  2. поисковый метод;
  3. проектный метод;
  4. метод проблемного обучения;
  5. метод эвристической беседы;
  6. практическая деятельность.

 

Срок реализации ИОМ Москалевой Анастасии 1 год (сентябрь 2019 года - май 2020 года).

Взаимодействия с родителями.

Данные о родителях (Ф.И.О., образование, место работы, должность) Дата Формы работы (собеседование, консультация, анкетирование, тестирование)
Отец – Москалев Анатолий Иванович 29.09.2019     28.09.2019   29.11.2019   28.12.2019   02.04.2020   24.05.2020 Анкетирование " Тип одаренности ребенка"; тест - опросник "Способности вашего ребенка"; консультация по поддержке способностей ребенка в домашней среде и собственным взаимоотношениям с ребенком.   Беседа по итогам диагностического блока и составления индивидуальной программы обучения с учетом пожеланий родителей.   Собеседование по результатам деятельности ученицы. Итоги школьной олимпиады.   Собеседование по результатам деятельности ученицы за полугодие.     Обсуждение результатов по итогам 3 четверти.     Собеседование по итогам учебного года.

ХАРАКТЕРИСТИКА

Учащейся 11 класс, 25.01.2002 г. р.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: