ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современное общество предъявляет новые требования к личностным качествам выпускников общеобразовательных учреждений. Это, прежде всего: готовность к самостоятельному проектированию и реализации своей профессиональной деятельности, определенный уровень мыслительной гибкости, способность к самостоятельному и конструктивному выбору в различных ситуациях, умение ориентироваться и самореализовываться в разных социальных средах, обладание ключевыми компетенциями – универсальными умениями действовать вне рамок формального образования в меняющихся социальных, экономических и культурных условиях.
Для формирования ключевых компетентностей обучение необходимо строить на разнообразии видов учебно-познавательной деятельности обучающихся в процессе ее изучения и создании условий для жизненного личностного и профессионального самоопределения учащихся.
В каждом классе есть дети, которые выделяются среди остальных своей сообразительностью, умениями, склонностью к определенным наукам и видам деятельности. Для таких детей необходимо выстраивать индивидуальный маршрут, который дает большие возможности для развития детской одаренности. Чем раньше у ребенка обнаруживаются способности к той или иной деятельности, чем больше внимания будет уделено их развитию, тем легче будет ему найти свое призвание, реализовать свои интеллектуальные, социальные и творческие способности.
Организация работы по индивидуальному образовательному маршруту основана на следующих принципах: индивидуальный, дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу, продуктивная, творческая деятельность ученика и учителя; вариативность программ, учебных курсов, что позволяет реализовывать образовательные потребности обучающихся, их родителей; качественное обучение, развитие и воспитание учащихся без ущерба для детского здоровья.
Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие Москалевой Анастасии Анатольевны, ее личностное развитие и успешность.
Цели: создание условий для поддержки и развития одаренного ребенка; воспитание личности, обладающей коммуникативными навыками и высокими адаптивными возможностями, создание образовательного пространства МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты для реализации индивидуальной образовательной стратегии одаренного ребенка средствами тьюторского сопровождения.
Задачи:
· Создать благоприятные условия для развития интеллекта, творческих способностей и личностного роста одарённых детей.
· Разработать и внедрить программу работы с одаренными детьми в систему образовательного процесса.
· Обеспечить научно-методическую, социально-правовую, психолого- педагогическую поддержку одаренных детей.
Ожидаемые результаты индивидуального образовательного маршрута:
-овладение углубленными знаниями, умениями и навыками по истории, обществознанию, праву, экономике;
-высокая результативность в освоении предметных областей: истории, обществознания, права, экономики;
-осуществление образовательного процесса в соответствии с познавательными потребностями;
-расширение границ образовательного процесса;
-высокий уровень личностного развития;
-творческая самореализация ребенка через участие в различных конкурсах, интеллектуальных мероприятиях; разработка авторских эскизов для своих работ и создание собственных проектов;
-увеличение количества побед в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах разного уровня.
Личностные результаты:
- формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;
- мотивация образовательной деятельности на основе личностно ориентированного подхода;
Метапредметные результаты:
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты;
- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;
- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных релей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметные результаты:
- умения применять теоретические знания по обществознанию, праву и экономике на практике, решать практические задачи на применение полученных знаний;
- умение докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
Условия реализации индивидуального образовательного маршрута:
- желание ученика посещать конкретные кружки, занятия, факультативы и осознание ответственности за принимаемого решения;
- согласие родителей (лиц, их заменяющих) на реализацию ребенком ИОМ и солидарная ответственность с ребенком за реализацию ИОМ;
- организация, мониторинг и контроль реализации ИОМ ученика классным руководителем (как основным куратором реализации ИОМ) и учителями.
Характеристика личностных качеств.
Анкетные данные:
Фамилия, имя ребенка – Москалева Анастасия Анатольевна
Возраст – 17 лет
Адрес – г. Воркута, ул. Дончука, д. 14, кв. 54.
Вид одарённости – предметно-академическая
Склонности – литературное и художественное творчество, история, краеведение, обществознание.
Форма работы – индивидуальная работа.
Требования к учебно-методическому и материально-техническому обеспечению образовательного процесса.
Для реализации данного индивидуального образовательного маршрута должны быть привлечены следующие материально-технические ресурсы и средства обучения: учебный кабинет, компьютер, мультимедиа-проектор.
Формы работы:
- индивидуальный подход на уроках;
- использованием учителем элементов дифференцированного обучения;
- дополнительные занятия с Анастасией; подготовка её к олимпиадам, конференциям, конкурсам, проведение учителем консультаций по возникшим вопросам;
- участие в олимпиадах и конкурсах школьного, муниципального, республиканского и российского уровня.
Методы:
- объяснительно-иллюстративный метод обучения;
- поисковый метод;
- проектный метод;
- метод проблемного обучения;
- метод эвристической беседы;
- практическая деятельность.
Срок реализации ИОМ Москалевой Анастасии – 1 год (сентябрь 2019 года - май 2020 года).
Взаимодействия с родителями.
Данные о родителях (Ф.И.О., образование, место работы, должность) | Дата | Формы работы (собеседование, консультация, анкетирование, тестирование) |
Отец – Москалев Анатолий Иванович | 29.09.2019 28.09.2019 29.11.2019 28.12.2019 02.04.2020 24.05.2020 | Анкетирование " Тип одаренности ребенка"; тест - опросник "Способности вашего ребенка"; консультация по поддержке способностей ребенка в домашней среде и собственным взаимоотношениям с ребенком. Беседа по итогам диагностического блока и составления индивидуальной программы обучения с учетом пожеланий родителей. Собеседование по результатам деятельности ученицы. Итоги школьной олимпиады. Собеседование по результатам деятельности ученицы за полугодие. Обсуждение результатов по итогам 3 четверти. Собеседование по итогам учебного года. |
ХАРАКТЕРИСТИКА
Учащейся 11 класс, 25.01.2002 г. р.