Проблема расовой нетерпимости в США




Сюжеты: права человека и расовая нетерпимость

 

Реферат

студентов 3 курса СПбГУ

 

 

Выполнили

Алипова Маргарита,

Иванченко Алина,

МамиеваДзерасса,

Яковлева Софья

 

 

Санкт-Петербург, 2018

 

Содержание

1. Анализ статьи Осипова А.Г. Этническая и расовая нетерпимость и дискриминация

2. Проблема расовой нетерпимости в США

3. Расовая дискриминация и СМИ

4. ЮАР и наследие апартеида


 

Анализ статьи Осипова А.Г. «Этническая и расовая нетерпимость и дискриминация» [1]

Автор посвящает свою статью теме этнической и расовой дискриминации на территории России в течение многих лет. Осипов А.Г. объясняет, что расовая нетерпимость в большей степени свойственна западным странам, а именно США, с ее рабовладельческим прошлым, которое, по мнению, автора и заложило основы расовой нетерпимости на территории Соединенных Штатов и бывших европейских колониальных империй. Что касается России, в данном случае, речь идет о этнической дискриминации, которая в нашей стране стоит также остро как расовая нетерпимость на Западе.

Тем не менее, первоначально советское руководство выстраивало государство как "многонациональное". Непременными компонентами официальной идеологии всегда были "социалистический», или «пролетарский» интернационализм" и "дружба народов". Социалистический интернационализм содержал изрядную долю лицемерия. Он вполне успешно сочетался с депортациями в 30-50-е годы целых народов (чеченцев, немцев, крымских татар), со скрытой, но систематической дискриминацией евреев и репрессированных этнических групп, с негласными ограничениями и предпочтениями по этническому признаку. Однако власть по крайней мере не допускала, за отдельными исключениями, открыто ксенофобских заявлений и старалась подавлять любую несанкционированную активность, связанную с проявлениями этнических «чувств». Помимо этого, движущей силой социалистического строя была очень жесткая идеология, основывающаяся на принципе всеобщего равенства. Эта идеология на долгое время заставила народы забыть о собственной национальной идентичности и о религиозном факторе, в частности. И только к середине 80х годов вместе с политической либерализацией стали возникать народные движения, которые стремились отстоять свои права. Стало распространяться мнение о том, тчо экономика СССР во многом держалась благодаря тотальной эксплуатации народов союзных республик.

Борьба за суверенитет во многих случаях привела к территориальным спорам, к локальным войнам и этническим чисткам: стоит назвать конфликты вокруг Нагорного Карабаха (Азербайджан), в Абхазии и Южной Осетии (Грузия), Приднестровье (Молдова). Уже с конца 80-х годов в разных частях СССР началось обсуждение миграции как «угрозы для коренных наций»; в 90-е годы переживания по поводу "иноэтничной" миграции захлестнули и Россию, отодвинув на второй план даже темы национализма, сепаратизма и вооруженных конфликтов.

Самым ярким примером этому послужила ситуация, сложившаяся в Чечне после свержения там российской власти в 1991 году. По нечеченскому населению ударила волна криминального насилия. После вооруженных столкновений октября-ноября 1992 году между осетинами и ингушами из-за территории Пригородного района (Республика Северная Осетия, Северный Кавказ), ингушское население было оттуда изгнано. Ингуши, оставшиеся в Северной Осетии или пытающиеся в нее вернуться, подвергаются разным формам дискриминации: их не берут на работу, ограничивают их право на выбор места жительства, не принимают в высшие учебные заведения.

Говоря о современной ситуации, сложившейся вокруг этнической нетерпимости, автор отмечает, что проблема берет свое начало в политики государства. Паспортная система предусматривает обязанность всех граждан иметь внутренние паспорта и обязательную регистрацию по месту жительства и пребывания. Система репрессивна и ограничительна, а ее жертвами в первую очередь становятся люди, отличающиеся от большинства физическим обликом или этническим происхождением. Федеральные и региональные правила регистрации составлены так, что дают исполнителям значительную свободу действий. Зачастую возможность действовать по усмотрению используется для отказа в регистрации этническим меньшинствам, в основном выходцам с Кавказа, из Средней Азии и цыганам. Гражданин России, живущий в каком-либо регионе без местной регистрации, оказывается в положении нелегального иммигранта, лишенного почти всех прав. В отдельных ситуациях отказы становятся главным средством давления на определенные этнические группы и даже основой целенаправленных преследований.

Полицейский контроль с особой подозрительностью относится к людям кавказской национальности. Эту же черту перенимает основное население страны. Автор приводит немалое количество случаев дискриминации людей по национальному признаку, и своевременно приходит к выводу о том, что в России этническая нетерпимость присутствует во всех слоях населения и во всех сферах жизни общества. И сейчас достижения антирассистского меньшинства в России оставляют желать лучшего.

В 2002 году принято новое законодательство о правовом положении иностранцев, и большинство бывших советских граждан (лиц без гражданства и граждан СНГ), которые законно приехали в Россию до и после распада СССР, объективно не соответствуют его требованиям и не по своей вине оказываются в положении нелегальных иммигрантов. По опыту прошлых лет можно уверенно утверждать, что полицейский контроль и репрессии будут избирательными по этническому признаку, а кампания против "нелегальной миграции" вызовет волну ксенофобии. В некоторых регионах раздуваемые прессой эмоции по поводу миграции и терроризма перерастают в массовый психоз и прямо ударяют по меньшинствам. Во-вторых, общество и правительство пока не обнаруживают желания обсуждать проблемы в терминах предотвращения и ликвидации дискриминации. В-третьих, ресурсы, которыми располагают НПО, особенно возможности оказания правовой помощи, весьма ограничены.

Данная статья освещает острые проблемы нашей страны на сегодняшний день. На мой взгляд, этническая дискриминация полностью эквивалентна расовой нетерпимости в западных странах. К сожалению, помимо этой проблемы в России еще множество других нерешенных вопросов, поэтому доподлинно никому не известно, когда современное общество осознает тот факт, что толерантность по отношению к другому, соседствующему народу необходима и людей нужно оценивать не по национальной принадлежности, а по личностным качествам, достижениям и заслугам.

Национальный состав России

 

 

Миграция в России


Проблема расовой нетерпимости в США

Ещё в 1960-е годы в Америке была расовая сегрегация, когда общественные места, транспорт разделялись для белых и черных. Спустя определенное время в США приняли законы, дающие афроамериканцам больше возможностей для получения образования, участия в политике и т. д. В стране появились темнокожие политические деятели (К.Пауэлл, К.Райс), а потом и президент Обама.

В конце 2008 года Америка выбрала президента с афроамериканскими корнями, что в принципе можно понимать как прогресс, страна продвинулась потрясающим образом за относительно короткий период времени. Но это совершенно не значит, проблема расовой нетерпимости перестала быть актуальной для американского общества. Ситуация, когда в 2012 году чернокожего подростка застрелил полицейский и не совсем понятно, имел ли он на то основания или нет, и то, что последовало за этим – многочисленные акции гражданского несогласия, вплоть до объявления чрезвычайного положения – это конечно говорит о том, что далеко не все в порядке.

Летом 2014 года в Техасе произошел подобный случай. На этот раз волна протестов захлестнула на этот раз все Соединенные Штаты. А расовый вопрос несомненно попал в предвыборную повестку кандидатов на президентское кресло.

В 2014 году компанией ICMResearch был проведен опрос, по данным которого почти 70% жителей США считают межэтнические и межрасовые разногласия одной из главных проблем американского общества.

По мнению руководителя Центра российско-американских отношений Института США и Канады РАН, стена отчуждения между белыми и чёрными во многом сохранилась, высок уровень бытового расизма в стране. Чернокожим людям сложнее интегрироваться в общество, в бизнес. Многие афроамериканцы получают пособия, среди молодёжи велик процент безработных. Отсюда высокий уровень криминала, наркомании. Во многих сферах чёрных теснят другие нацменьшинства — латиноамериканцы, азиаты.

Ныне действующий президент США Д. Трамп на национальной сцене демонстрирует крайнюю нетерпимость в вопросах миграции и расы. Ярким примером стала его плохо завуалированная поддержка движения белых расистов в Шарлотсвилле, штат Вирджиния. С приходим Трампа к власти на национальном уровне расизм нисколько не утратил свой вес. Проблема заключается в откровенном расизме, женоненавистничестве и шовинизме президента.

Антитрамповские настроения несут отпечаток на работах талантливых артистов: Джорджа Клуни, Мартина Макдонаха и др. (Фильмы: “Субурбикон”, “Три билборда на границе Эббинга, Миссури”). Любовь, терпимость и сомнения в порочности другого, вот к чему призывают режиссеры. Любого гомофоба и расиста можно переделать, главное не способствовать тому, чтобы вышли наружу самые низменные инстинкты. Важно указать людям верный путь, ведь взяться за ружье или оскорбить другой народ - самое простое, что можно сделать, сложнее - остановиться и задуматься. С художественной точки зрения, создание подобных фильмов это возможность высказывания на высоком уровне.

Расовая напряженность существовала в США веками, наследие тяжелого прошлого не отпускает страну и сегодня. С целью урегулирования конфликтов на расовой почве в

Йельском университете был введен курс по борьбе с идеей превосходства белой расы посредством театральных постановок и литературных произведений. Курс учит “облекать направленную против белых риторику в творческую форму”. Подобному примеру следуют и другие университеты. Однако, критики утверждают, что такие программы в отношении белых не менее расистские, чем аналогичные курсы о темнокожих. Способствуют ли подобные меры смягчению межрасовых трений в стране или же ведет к еще большей поляризации общества?

Рассматриваемая проблема является “больной точкой” для населения Штатов, но все-таки она постепенно решается. Притом, что положение вещей все еще далеко от решения.

Источники:

1. Американцы о межрасовых и межэтнических разногласиях // https://sputnik.by/infographics/20150122/1013741505.html

2. Расизм в США: прошлое и настоящее // https://ru.euronews.com/2015/06/18/america-s-legacy-of-inter-racial-violence-stripped-bare

3. Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35. Готов? К труду, учёбе, обороне? https://www.aif.ru/gazeta/number/17394

4. В Венеции выступили против Трампа: как Джордж Клуни и Мартин Макдонах высказались против нетерпимости и ксенофобии // https://tvrain.ru/lite/teleshow/artificial_selection/v_venetsii_vystupili_protiv_trampa-443984/

5. Расизм наоборот? — новый курс в вузах США против идеи превосходства белых назвали расистским // https://russian.rt.com/world/video/486580-rasizm-temnokozhie-beliye-amerika

6. Черный расизм: почему в США убивают белых полицейских // https://ria.ru/world/20171009/1506497564.html



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: