Основные принципы взаимоотношений участников образовательного процесса




КОДЕКС

Взаимоотношений участников образовательного процесса

В МБОУ «Сусанинская средняя общеобразовательная школа»

Цели, задачи и область применения Кодекса взаимоотношений участников образовательного процесса

Кодекс взаимоотношений участников образовательного процесса в МБОУ «Сусанинская СОШ» Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее - Кодекс) – внутренний организационно­-нормативный документ образовательного учреждения (далее – Образовательное учреждение), представляющий собой свод моральных и нравственных норм поведения и общения (норм этики) участников образовательного процесса внутри образовательного учреждения и во внешнем мире.

 

Цели Кодекса:

- повышение уровня культуры взаимоотношений участниковобразовательного процесса, реализуемого в образовательном учреждении;

- содействие выполнению миссии и достижению стратегических целей образовательного учреждения;

- повышение привлекательности образовательного учреждения;

- улучшение и защита репутации (имиджа) образовательного учреждения.

 

Основные задачи Кодекса:

- определение основ взаимоотношений и этических принципов поведения

участников образовательного процесса;

- установление основ регламентации поведения участников образовательного процесса в сложных этических ситуациях;

- обеспечение осознания участниками образовательного процесса их персональной ответственности за исполнение своих обязанностей и роли в реализации миссии образовательного учреждения.

 

Область применения Koдекca:

- взаимоотношения участников образовательного процесса;

- взаимодействие с представителями органов власти и средств массовой информации;

- предоставление государственных услуг в сфере образования.

Кодекс разрабатывается образовательным учреждением (государственно-общественным органом управления образовательным учреждением) на основе общепризнанных принципов и норм международного права, законодательства Российской Федерации, основных положений учредительных и локальных нормативных актов соответствующего образовательного учреждения, Программы развития образовательного учреждения.

 

Кодекс подтверждает стремление участников образовательного процесса к высокому уровню культуры взаимоотношений, которые обязуется соблюдать его положения, внедрять и применять их в повседневной деятельности.

 

Участники образовательного процесса обязаны руководствоваться в своей деятельности содержащимися в Кодексе принципами и правилами поведения. Каждый участник образовательного процесса принимает на себя обязательства по соблюдению данного Кодекса с момента ознакомления. Кодекс принимается, изменяется и дополняется по решению Общего собрания образовательного учреждения.

 

Основные принципы внутренних взаимоотношений

Основные принципы взаимоотношений участников образовательного процесса

Каждый участник образовательного процесса рассматривается, в первую очередь, как личность, активно создающая свой человеческий потенциал.

 

Участники образовательного процесса стремятся развиваться и выражать свои разнообразные качества для достижения высокой эффективности деятельности каждого и образовательного учреждения в целом.

 

Образовательное учреждение создает для каждого участника образовательного процесса возможность участвовать в определении условий своего сотрудничества.

 

Свобода каждого, как участника образовательного процесса, существует не за счет свободы других.

 

Участники образовательного процесса несут ответственность и имеют обязательства, как перед собой, так и перед образовательным учреждением и всеми участниками образовательного процесса.

 

Основными качествами каждого участника образовательного процесса являются профессионализм, ответственность, решительность, инициативность, предприимчивость, современность, стремление к развитию, честности, открытости, справедливости и соблюдению высокого уровня культуры взаимоотношений.

 

Участие в деятельности образовательного учреждения предполагает высокую результативность деятельности всех участников образовательного процесса, что способствует сохранению и постоянному повышению конкурентоспособности Образовательного учреждения и его структур.

 

Отношения образовательного учреждения с участниками образовательного процесса строятся на принципах долгосрочного взаимодействия, уважения и четкого исполнения взаимных обязательств.

 

Образовательное учреждение рассматривает человеческий капитал, как источник успешной деятельности. Учитываются личные интересы участников образовательного процесса, уделяется внимание развитию их потенциала, обеспечению социальными гарантиями и соблюдению ценностных приоритетов.

 

При любом изменении внутри образовательного учреждения должна быть учтена необходимость адаптации каждого участника образовательного процесса к новым обязанностям, функциям и задачам, а также к новому коллективу, в том числе, применения индивидуальных мер и поддержания общей доброжелательной атмосферы. Применяемые действия должны быть направлены на быстрое налаживание эффективной деятельности после изменений.

 

При разрешении проблем, возникающих в образовательном процессе, все его участники, в первую очередь, руководствуются принципом защиты интересов Образовательного учреждения, справедливости, правилами Кодекса и правилами, отраженными в ее внутренних нормативных документах.

 

Правила поведения

Отношения между всеми участников образовательного процесса являются равноправными, основанными на гуманистических принципах.

 

Особую ценность для образовательного учреждения представляет умение работать в команде, что не освобождает участников образовательного процесса от индивидуальной ответственности за нарушение норм, предусмотренных Кодексом.

 

Во всех возникающих сложных (конфликтных) ситуациях в первую очередь руководствоваться принципом соблюдением интересов и имиджа образовательного учреждения, в том числе в отношении каждого участника образовательного процесса.

 

Участники образовательного процесса обязуются не допускать унижения личности, проявлений дискриминации по половому, национальному и религиозному признаку в отношении других участников образовательного процесса.

 

Участники образовательного процесса уважают традиции образовательного учреждения, берегут его имущество, следят за чистотой и порядком в образовательном учреждении.

 

 

Сплоченность и соучастие участников образовательного процесса, позволяет быстро, с низкими затратами решать возникающие проблемы, что повышает конкурентоспособность образовательного учреждения и его привлекательность в образовательном пространстве. При общении по рабочим вопросам со стороны участников образовательного процесса недопустимы личностные влияния с любой стороны, а также выработка решений, несоответствующим нормам этики.

 

Между участников образовательного процесса допускается неформальное (без фиксации конфликтов в письменной форме) разрешение проблем образовательного процесса, если это способствует наиболее эффективной его организации.

 

Образовательное учреждение приветствует различные формы общения участников образовательного процесса - совместное выполнение проектов, обсуждение и решение рабочих вопросов, выработка новых направлений развития, а также совместное проведение культурных и спортивных мероприятий.

 

Участники образовательного процесса обязуются проявлять разумную заботу о том, чтобы их действия не вредили другим, исполнять требования законодательства, в том числе по экологии, охране труда и общепринятым нормам этики.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: