Общий стиль решения конфликтных ситуаций




 

Кодекс не пытается описать все возможные конфликты интересов, которые могут возникнуть. К нему следует прибегать в ситуациях, когда личный интерес участника образовательного процесса противоречит интересам Образовательного учреждения, или когда участника образовательного процесса может рассматриваться, как получатель незаконной личной выгоды, вследствие занимаемого им положения.

 

Все участники образовательного процесса стремятся к осуществлению бесконфликтной деятельности, относясь с уважением к интересам, приоритетам, профессионализму, и национальным отношениям каждого участника образовательного процесса и др.

 

Сферы потенциальных конфликтов оперативно выявляются, сводятся к минимуму, и ставятся под строгий контроль.

 

Эффективное функционирование образовательного учреждения строится через определение зон ответственности обязанностей участников образовательного процесса и исключение ситуаций, когда зона ответственности участника образовательного процесса допускает конфликт интересов.

 

Разрешение конфликтов производится таким образом, чтобы возможный ущерб от него для деятельности образовательного учреждения был минимальным. Возникшая конфликтная ситуация разрешается в максимально короткие сроки.

 

Урегулирование конфликтных ситуаций осуществляется руководителями образовательного учреждения.

 

Приветствуется урегулирование конфликтов при помощи конструктивных переговоров и предупреждение потенциально конфликтных ситуаций.

 

При разрешении конфликта соблюдаются принципы профессионализма, открытости, справедливости и честности.

 

В случае возникновения конфликтов с внешними структурами участники образовательного процесса действуют, учитывая интересы образовательного учреждения, и обязаны поставить в известность директора образовательного учреждения.

 

Ни одна из структур образовательного учреждения и никто из участников образовательного процесса образовательного учреждения не имеет права пользоваться исключительным положением для разрешения конфликтной ситуации в свою пользу.

 

Ответственность за нарушение норм Кодекса

Соблюдение участниками образовательного процесса норм Кодекса является важным элементом для всесторонней и объективной оценки их личностных качеств.

 

Каждый участник образовательного процесса, подвергшийся критике других участников образовательного процесса по поводу нарушения этики поведения, вправе потребовать объективного рассмотрения допущенных им отступлений от норм Кодекса.

 

По желанию или по требованию участников образовательного процесса рассмотрение может проводиться конфиденциально.

 

Культура и этичность взаимоотношений являются приоритетом и зоной ответственности каждого участники образовательного процесса в равной степени.

 

Нарушение положений Кодекса рассматривается как несовместимое со статусом участника образовательного процесса.

 

Исполнение Кодекса

 

Все участники образовательного процесса, независимо от занимаемой должности, обязаны неукоснительно соблюдать нормы и требования Кодекса.

 

Все участники образовательного процесса должны быть ознакомлены с положениями Кодекса.

 

При возникновении конфликтных ситуаций, связанных с соблюдением Кодекса или неэтичного поведения участника образовательного процесса его коллеги, или другие участники образовательного процесса вправе внести предложение для рассмотрения на общем собрании.

 

Участники образовательного процесса расследованию нарушений этики должны всемерно предоставлять материалы, необходимые для проверки обстоятельств подобных нарушений.

 

Преследование участника образовательного процесса, который заявил о нарушении положений Кодекса, будет рассматриваться как нарушение положений Кодекса.

 

Приложение к примерному Кодексу

Взаимоотношений участников образовательного процесса

Определения и термины

Участники образовательного процесса Участниками образовательного процесса являются: обучающиеся и воспитанники образовательных учреждений; родители (законные представители); административные, педагогические и иные работники образовательных учреждений;
Этика взаимоотношений Совокупность моральных и нравственных норм поведения и общения (норм этики) участников образовательного процесса внутри образовательного учреждения и во внешнем мире ­
Нормы этики Морально-нравственные правила поведения участников образовательного процесса
Культура взаимоотношений Система формальных и неформальных правил, норм поведения, установок и ценностей, определяющих отношения участников образовательного процесса
Руководство образовательного учреждения Директор образовательного учреждения и его заместители по направлениям деятельности
Конфликт интересов Ситуация, в которой личные интересы участников образовательного процесса, в рамках исполнения ими своих прав и обязанностей, могут вступить в противоречие с интересами образовательного учреждения
Гендерный фактор Фактор, определяющий равенство прав и возможностей мужчин и женщин, равное распределение обязанностей, трудовой нагрузки, дохода, доступа к экономическим и интеллектуальным ресурсам и к принятию решений
Человеческий капитал Знания, умения, навыки, которые могут быть реализованы участниками образовательного процесса
Принцип гуманизма Означает:признание приоритета общечеловеческих ценностей при осуществлении любой общественной или экономической деятельности в стенах образовательного учреждения; создание таких условий, когда деятельность всех составляющих направлена на человека, на развитие его качеств, на актуализацию его личностного потенциала; в процессе обучения и воспитания недопустимо обращаться к средствам, которые нарушали бы интересы личности и вступали бы в противоречие с существующими морально-нравственными нормами человеческого общества.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: