ЧТО ОЗНАЧАЕТ: УПОВАТЬ НА БОГА




ОЖИДАНИЕ БОГА

Дерек Принс

Тема, которой я собираюсь поделиться с вами, говорит об одной из форм духовной дисциплины, которая упомянута много раз в Библии, но очень мало понимается – или практикуется – современными христианами на Западе.

Нашей темой будет та форма дисциплины, которую Библия называет ожиданием Бога (в русском синодальном переводе говорится об уповании, но с еврейского оригинала это дословно переводится как «ждать», «ожидать», «поджидать»; переносное значение: «надеяться», «уповать» – примеч. переводчика). Есть много мест в Библии, которые говорят об ожидании Бога. Для начала мы вкратце рассмотрим несколько таких мест. Во-первых, Псалом 24:2-5:

Боже мой! на Тебя уповаю, да не постыжусь, да не восторжествуют надо мною враги мои. Да не постыдятся и все надеющиеся на Тебя; да постыдятся беззаконнующие втуне. Укажи мне, Господи, пути Твои и научи меня стезям Твоим. Направь меня на истину Твою и научи меня; ибо Ты Бог спасения моего; на Тебя надеюсь всякий день.

«К Тебе, О, Господь, я возношу душу мою. О, мой Бог, в Тебе мое доверие, не позволь мне быть постыженным; не позволь моим врагам вознестись надо мною. Воистину, никто из тех, кто ожидает Тебя, не будет постыжен; но те, кто действуют предательски без причины, будут посрамлены. Открой мне пути Твои, О, Господь; научи меня стезям Твоим. Введи меня в Твою истину и научи меня, ибо Ты Бог моего спасения; Тебя ожидаю я каждый день » (Перевод NASB).

Обратите внимание, что в этих стихах дважды упомянуто об ожидании Бога. В третьем стихе Давид пишет: «Воистину, никто из тех, кто ожидает Тебя, не будет постыжен». И в конце этого отрывка он говорит: «Тебя ожидаю я каждый день». А прямо перед этим он говорит: «Ты Бог моего спасения». Полагаю, здесь есть связь. Если Бог является Богом нашего спасения, тогда наши отношения с Ним будут включать в себя и ожидание Его. Тогда мы обязательно будет ждать Его, и если необходимо, то всякий день. И в связи с этим звучит такая молитва: «Открой мне пути Твои, О, Господь; научи меня стезям Твоим». И я верю, что одним из способов познать Божьи пути и Божью силу является ожидание Его. Если мы не готовы ожидать Его, то мы никогда не сможем научиться некоторым определенным вещам.

Теперь давайте заглянем в Псалом 26:11-14:

Научи меня, Господи, пути Твоему, и наставь меня на стезю правды, ради врагов моих; не предавай меня на произвол врагам моим; ибо восстали на меня свидетели лживые и дышат злобою. Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых. Надейся на Господа («ожидай Господа»), мужайся, и да укрепляется сердце твое, надейся на Господа («ожидай Господа»).

Мы видим в последнем стихе, что Давид дважды говорит: «Ожидай Господа… ожидай Господа». И снова, немного ранее, мы видим в этой молитве такие слова: «Научи меня, Господи, пути Твоему и наставь меня на стезю правды». И снова это связано с молитвой освобождения от врагов. Поэтому я верю, что ожидание Бога является ключом к познанию Его пути, и одним из тех шагов, в которых мы иногда нуждаемся, когда ищем освобождения от наших врагов и от противодействия.

Есть еще один прекрасный отрывок в Книге пророка Исаии 64:4, в котором Исаия обращается к Господу. Он говорит, что есть определенные вещи, которые характерны для истинного Бога, и одним из этого является следующее:

Ибо от века не слыхали, не внимали ухом, и никакой глаз не видал другого бога, кроме Тебя, который столько сделал бы для надеющихся на него (Новая Международная Версия: «столько бы действовал в интересах ожидающих Его»).

Итак, это одно из отличительных качеств Единого истинного Бога: Он действует в пользу тех, кто ожидает Его. Одним из тех путей, из тех способов, которыми нам необходимо быть связанным с этим чудесным Богом, Правителем всей вселенной; одним из путей, по которому мы придем на то место, где Он будет действовать в нашу пользу – является ожиданием Его.

В чем суть ожидания Бога? Из чего оно состоит? Почему это так важно? Почему Писание делает такое большое ударение на этом? Мне бы хотелось предложить на ваше рассмотрение отрывок из 61-го Псалма, который, наверное, содержит саму суть этой чудесной тайны ожидания Бога. Псалом 61:2-3, и 61:6-7 (Новая Международная Версия):

Моя душа ожидает в тишине Бога, и только Бога одного; от Него мое спасение. Только Он скала моя и спасение мое, моя цитадель; я не буду сильно потрясён.

Затем, в стихах 6 и 7 он возвращается к тем же самым словам исповедания веры, но здесь появляется некоторое важное отличие.

Душа моя ожидает в тишине Бога, и только Бога одного; от Него моя надежда. Только Он скала моя и спасение мое; я не буду поколеблен совершенно.

Важно увидеть в этих стихах, что здесь четыре раза встречается слово «только». Каждый раз, когда говорится об ожидании Бога, после этого сразу же добавляются слова «и только Бога одного». Здесь также говорится об ожидании Бога в тишине. Другими словами, это фокусирование всего нашего внимания на Боге. Это означает полностью обратиться к Нему, и продолжать смотреть на Него. Не предпринимая нетерпеливых и немудрых действий, не поддаваясь давлению плоти, но сфокусировав наше внимание на Боге, ожидая Его в тишине.

Почему же ожидание Бога так важно? Какие результаты оно производит в нас? Я бы сказал, что, ожидая Бога, мы по-особому признаем Его. Мы даем Ему должное место в нашей жизни. Это так строит наши взаимоотношения с Ним, как ничто другое их строить не может. Ожидая Бога, мы в частности узнаём и признаём Его в трех проявлениях.

Во-первых, признаем Его как наш источник. Вот почему сказано: «Ожидай только Бога». Псалмист говорит своей душе: «Все, что тебе нужно, может прийти только от Бога». Вы не нуждаетесь больше ни в каком источнике. Поэтому бесполезно обращаться в любом другом направлении. Вы должны хранить свое сердце и свой разум сфокусированным на Боге, ожидая Его.

Во-вторых, мы признаем Божью суверенность, и это очень важно. Инициатива принадлежит Богу. Время назначает Бог. Мы не можем указывать Богу, когда делать что-то. Мы должны ждать, пока Бог, в Своей бесконечной мудрости, решит, что настало нужное время. Таким образом, мы признаем Божью суверенность в нашей жизни.

В-третьих, мы признаем нашу зависимость от Бога. Это болезненный вопрос для каждого из нас, потому что в результате грехопадения человека, человеческая сущность пропиталась глубоким желанием быть независимыми – даже от Бога. Ожидание Бога расправляется с этим стремлением к независимости. Оно постоянно напоминает нам, что мы зависимы от Бога. Инициатива приходит от Бога. Единственный источник – это Бог. Таким образом, это смиряет и подавляет в нас эти плотские импульсы постоянного стремления быть независимыми от Бога.

В заключение, обратите внимание на перемену, которая происходит по ходу этого отрывка из 61-го Псалма. Сначала, во втором стихе, Давид говорит: «Моя душа ожидает в тишине Бога, и только Бога одного». Сразу за этим он говорит в 3-ом стихе: «я не буду сильно потрясён». Затем, в 6-ом стихе он говорит: «Душа моя ожидает в тишине Бога, и только Бога одного». А в 7-ом стихе он говорит: «я не буду поколеблен совершенно». Другими словами, ожидание Бога развивает стабильность.
Наконец, мы всегда должны напоминать себе, что в наших взаимоотношениях с Богом ожидание всегда взаимно. Не только мы ожидаем Бога, но и Бог ожидает нас. В Писании есть прекрасный стих, подчеркивающий это. Книга пророка Исаии 30:18:

И потому Господь медлит, чтобы помиловать вас, и потому еще удерживается, чтобы сжалиться над вами; ибо Господь есть Бог правды; блаженны все уповающие на Него!

Поэтому Господь ждет, чтобы быть милостивым к вам, и поэтому Он ожидает на высоте, чтобы явить сострадание вам. Потому что Господь является Богом правосудия: как благословенны все, кто ожидает Его! (Перевод NASB)

Мы склонны смотреть только на себя и говорить: «Боже, я ожидаю Тебя». Но мы нуждаемся в откровении из этого места Писания, которое поднимет нас и покажет нам, что это путь со встречным движением. Не только мы ожидаем Бога, но и Бог с высот, ожидает нас. Он с большим желанием ждет того, что бы явить Свою милость и излить Свое сострадание. Поэтому, хотя порой наше терпение, может быть, подвергаться испытаниям, давайте помнить о том, что ожидание является взаимным – оно двустороннее. Мы ждем Бога, но и Бог также ожидает нас. И причина, почему Он ждет, состоит в том, что Он желает быть милостивым и проявить Свое участие к нам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: