В-четвертых, в результате его приходит сверхъестественное преобразование.




Пророк Исаия говорит нам, что ожидающие Господа обменяют свою силу, что вместо своей ограниченной естественной силы они получат сверхъестественную Божью силу.

В предыдущей части мы увидели, как этот принцип, о котором говорит Исаия, нашел свое проявление в жизни Авраама. И мы рассмотрели два аспекта действия этого принципа в жизни Авраама: как он перешел от негативного аспекта к позитивному аспекту. Прежде всего, с негативной стороны мы увидели, что произошло, когда Авраам нарушил этот принцип – когда он не смог ждать Бога и начал действовать по своей собственной инициативе, подчинившись своим собственным плотским порывам, поддерживаемый «дельным предложением» своей жены, пытаясь помочь Богу, и заимев от своей служанки ребенка – Измаила. Писание говорит, что еще до рождения Измаила, прозвучало Божье предсказание о нем: «он будет между людьми, как дикий осел». Удивительно, насколько это слово уместно даже сегодня. Видите ли, плотская натура в нас – это ослиная натура. И когда мы идем на уступки плотской натуре, тогда она рождает еще одного осла. Не имеет значения, насколько хорошими могут быть наши намерения, это является выражением нетерпеливости и своеволия, и это всегда будет просто ослом.

Я указал на то, что Авраам не решил своих проблем, а лишь умножил их. Измаил стал величайшей проблемой для тех потомков Авраама, которым Бог дал обетование, Исааку и Иакову. Сегодня, четыре тысячи лет спустя мы видим на Ближнем Востоке конфронтацию между потомками Измаила и потомками Исаака. Если бы Авраам ожидал Бога, то насколько другой могла быть история. Но мы не должны слишком спекулировать по поводу этого «если», потому что таким путем должна были идти история. Авраам сделал свою ошибку, и он и его потомки должны платить за нее даже до сих пор.
Однако, слава Богу, это не единственный аспект опыта Авраама, который мы видим. С позитивной стороны, Авраам в конечном итоге выучил этот урок. Тринадцать лет спустя, после рождения Измаила, Бог дал ему окончательную гарантию, что Исаак, обещанное семя, будет рожден. Таким образом, спустя 25 лет с того момента, когда Бог впервые вывел Авраама в его путешествие в Обетованную землю и дал ему обещание о наследнике, это обетование было исполнено. Авраам должен был ждать 25 лет. И я скажу вам одну вещь. Я глубоко уважаю Авраама за то, что он ждал в вере. И после это произошло то, о чем мы говорили – сверхъестественное преобразование, как Авраама, так и Сарры. Их тела пережили сверхъестественную трансформацию. Бог восстановил их способность иметь ребенка.

В этой части я собираюсь развить тему, которой мы лишь коснулись в предыдущей части – приход в согласие и гармонию с Богом.

Мы уже говорили о том, что продвигаясь вперед, не ожидая Бога, Авраам вышел из гармонии с Богом. На протяжении тринадцати лет он не имел связи с Богом, он не получал никаких откровений от Бога. Ему потребовалось тринадцать лет для того, чтобы вернуться в гармонию. Таким образом, ожидание связанно с временным элементом нашей жизни. И Библия многое говорит об этом. Например, в Псалме 30:15-16:

А я на Тебя, Господи, уповаю; я говорю: Ты – мой Бог. В Твоей руке дни мои (в большинстве других переводов и в оригинале сказано: «в Твоей руке время мое») …

Это очень важное утверждение. Это одно из тех мест Писания, которые я часто провозглашал. Я много раз говорил Богу: «Мое время в Твоей руке. Я не собираюсь быть нетерпеливым. Я собираюсь уповать на Тебя. Я знаю, что Ты имеешь полный контроль над временным элементом в моей жизни». И когда я действительно ухватываюсь за это и действую согласно этому, то освобождаюсь от тесноты и давления.

Видите ли, Библия учит, что есть надлежащее время для всякой деятельности. Об этом очень наглядно говорится в книге Екклесиаста, и это является одними из моих самых любимых стихов в Библии. Возможно, некоторые из вас не слишком часто открывают книгу Екклесиаста, то позвольте сказать, что там есть настоящие жемчужины. Вот что сказано в Екклесиаста 3:1-8:

Всему свое время, и время всякой вещи под небом (Новая Международная Версия: «время для всякой деятельности под небесами»). Время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное. Время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий; время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать; время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить; время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру.

Если вы проанализируете эти стихи, то обнаружите четырнадцать пар противоположных действий. И принцип, который проходит через все это, гласит, что для всего есть свое правильное время. Все упомянутое здесь будет правильным, если будет совершенно в правильное время. Но это же будет неправильным, если будет сделано в неправильное время. И одной из самых распространенных проблем является то, что мы часто пытаемся сделать правильные вещи в неправильное время. Мы сосредотачиваемся на выяснении, правильно ли это, но не обращаем внимания на время. Это немного напоминает мне теорию относительности, которая говорит о том, что вы не сможете определить положение в пространстве, не определив положения во времени, потому что время и пространство взаимосвязаны.

То же самое и с нашими действиями. Мы не можем сказать, что вот это действие является правильным. Единственное, что мы можем сказать, так это то, что это правильно, если сделано в правильное время. Поэтому мы должны научиться ожидать Божьего времени. Что делает ожидание Бога? – оно приводит нас в гармонию с Богом. Видите ли, Бог предлагает нам ходить с Ним. Есть интересный вопрос в Книге пророка Амоса 3:3:

Пойдут ли двое вместе, не сговорившись между собою (буквально: «не согласившись между собой»)?

Эти двое, о которых говорит пророк Амос, это Бог и человек. Можем ли мы идти вместе, если мы не находимся в согласии, если мы не в гармонии, если мы не идем нога в ногу? Хождение с Богом требует того, чтобы мы шли нога в ногу с Богом, шли соразмерно Ему, в одном ритме с Ним. Вселенная подобна огромной музыкальной симфонии, но партия человека выпала из общей гармонии в результате греха. Человек выпал из тональности и из такта. Цель искупления состоит в том, что вернуть нас назад в гармонию. Не просто в правильную музыкальную тональность, но в правильную тональность и в правильный музыкальный такт. Любой, кто знаком с музыкой, знает, что хотя вы будете играть правильную нотную композицию, но если вы будете играть в неправильное время, то тогда наступит полный диссонанс.

Теперь мне бы хотелось еще раз подчеркнуть то, о чем мы говорили в предыдущей части, что сверхъестественные цели Божьи требуют периода созревания. Можно сказать немного по-другому: для того, чтобы семени прорасти, ему требуется определенное время. Когда Бог дает обетование, когда Он открывает Свои намерения, прежде чем это исполнится, должно пройти определенное время. И мы приходим в гармонию с Богом благодаря тому, что ожидаем времени для исполнения Божьих целей. Это относится и к взаимоотношениям Бога с человеком, как в прошлом, так и в будущем. Давайте посмотрим на описание первого пришествия Иисуса в Послании Галатам 4:4:

… Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены…

Таким образом, в истории человечества наступил точно благоприятный момент времени для прихода Иисуса. И Бог, с Его идеальным чувством такта, как дирижер симфонии всей вселенной, дождался этого точного момента для того, чтобы послать Иисуса к людям.

Но это относится также и к возвращению Иисуса и окончанию века сего. Есть назначенное время. Об этом прекрасно сказано в Послании Ефесянам 1:9-10:

… Открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем, в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом…

… И Бог сделал известной нам тайну Своей воли, которая соответствует Его славному намерению, начатому во Христе, которое осуществится тогда, когда времена достигнут своей полноты – соединить все на небесах и на земле под единой Головой, под Христом. (Новая Международная Версия)

Это подобно кульминации симфонии. Это соединяет все во вселенной, на небесах и на земле, под главой, Иисусом Христом. И вы знаете, что когда вы достигаете конца симфонии – например, 40-й симфонии Моцарта – то вы сводите все темы и все инструменты вместе, которые сливаются в один грандиозный аккорд. Вот также будет в заключение века сего. Когда времена достигнут своей полноты, тогда Христос проявит Себя как Царь над всей вселенной, и мы займем наше место с Ним в Его Царстве. Но каждый из нас должен почитать себя и других отдельными музыкальными инструментами. Мы должны быть очень внимательны, чтобы нам звучать в свое время, чтобы нам находится в гармонии с Божьими целями и действиями. Мы должны внимательно чувствовать такт, не для того, чтобы просто играть по нотам, но чтобы знать свое время играть эти ноты. А для этого требуется учиться ждать Бога.

ОЖИДАЯ КУЛЬМИНАЦИИ

Итак, мы заканчиваем изучение нашей темы: «Ожидание Бога». В предыдущей части мы говорили о временном элементе в нашей жизни. Я указал на то, что Бог приглашает нас ходить с Ним. Книга пророка Амоса 3:3:

Пойдут ли двое вместе, не сговорившись между собою («не согласившись»)?

И под этими двумя пророк Амос подразумевает Бога и человека. Могут ли Бог и человек идти вместе, пока они не придут в согласие? В другом переводе сказано: «… пока они не назначат встречу». Суть одна – здесь присутствует элемент времени. Если мы собираемся ходить вместе с Богом, то должны попасть в такт с Ним. Мы должны идти в ногу с Ним, в гармонии с Ним. И это означает, чтобы мы должны научиться принимать наше время от Него. И это обязательно, раньше или позже, будет включать в себя ожидание Бога.

Этой частью я собираюсь завершить нашу серию бесед об ожидании Бога, как отличительном признаке Божьего народа на земле. Вы удивите меня, если вы задумывались над этим. Но одним из того, что отличает истинный Божий народ на земле, является то, что это ожидающие люди. Об этом очень ясно сказал апостол Павел, хваля христиан города Фессалоники, в своем письме к ним. Первое послание Фессалоникийцам 1:7-10:

… Вы стали образцем для всех верующих в Македонии и Ахаии. Ибо от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла слава о вере вашей в Бога, так-что нам ни о чем не нужно рассказывать. Ибо сами они сказывают о нас, какой вход имели мы к вам, и как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева.

Обратите внимание, что он хвалит их за две вещи. Он говорит: «Вы стали примером, вы стали образцом для подражания. Мне не пришлось рассказывать о вас. Свидетельство о вас и вашем поведении уже оказало влияние на все близлежащие земли». И он говорит, что достойно похвалы две вещи, которые они делают. Прежде всего, он говорит о том, что все они были идолопоклонниками. Они были язычниками. Но они обратились от своих идолов и теперь делают две вещи: (1) служат живому и истинному Богу, и (2) ожидают Его Сына с небес. Удивлюсь, если вы когда-нибудь обращали внимание на это.

Все мы понимаем то, что служение Богу является отличительной чертой Его народа. Но как относительно ожидания Бога, ожидания Сына Божьего, Иисуса Христа с небес. Но это идет рука об руку со служением. Полагаю, что для нас, как христиан, намного легче научиться служить, чем научиться ждать. Но обучение ожиданию является обязательной частью нашей жизненной дисциплины. И мне бы хотелось снова спросить вас, что труднее: служить или ждать? Уверен, что для большинства людей намного легче тяжело работать, чем длительное время ждать.

Хочу обратить ваше внимание, что ожидание всегда было отличительной чертой истинного Божьего народа вот уже более двух тысяч лет. Ожидание несет в себе определенные вещи, которые являются чрезвычайно важными. Мы упомянули о четырех составляющих.

Во-первых, оно подразумевает то, что мы смотрим дальше наших собственных узких интересов. Мы не замыкаемся на самих себе. Мы сознаем, что вне нас самих есть нечто более важное, чего мы должны ожидать.

Во-вторых, это означает, что мы смотрим дальше того, что мы можем достичь нашими собственными усилиями. Мы можем сделать очень многое, но окончательно разрешить все нужды может лишь вмешательство Божье в личности Иисуса Христа – и мы чувствуем настоятельную потребность в Его приходе. Пусть у вас никогда не будет такой идеи, что вы можете сделать все без Иисуса. Мы нуждаемся в Нём. И если мы нуждаемся в Нём, то мы должны ждать Его.

В-третьих, это означает, что мы ожидаем чего-то более высокого уровня. Это означает, что есть нечто большее, чем все то, что мы делаем на земном уровне. Сегодня многие люди, живущие на земле, не видят ничего выше. Они никогда не поднимают свои глаза выше земного уровня. Но Божий народ – это люди, которые поднимают свои глаза на более высокий уровень.

В-четвертых, это означает, что мы ожидаем чего-то от грядущего века. Это означает, что мы имеем надежду и предвкушение будущего, чего нельзя сказать о большинстве людей живущих на земле сегодня. Для огромного количества современных людей характерно пессимистическое отношение. Они в унынии спрашивают: «Что нас ждет в будущем? Зачем это всё? Что хорошего в том, чтобы иметь семью и растить детей? Всех нас ожидает уничтожение в ядерной войне, в глобальных катаклизмах или в результате чего-то еще». В то время как Божий народ отличается тем фактом, что он имеет надежду в будущем.

В связи с этим я вспоминаю об одном провозглашении ортодоксального иудейства, которому уже около 900 лет. Насколько я знаю, впервые оно было дано известным раввином Маймонидесом. Вот как оно звучит в нашем переводе: «Я верю с совершенной верой в пришествие Мессии, и хотя Он задерживается, я буду ждать Его каждый день». Видите ли, это держит еврейский народ отдельно от всех других людей. Это выделяет их. Это ждущий народ. Они ожидают Мессию. Я тоже ожидаю Мессию. На мой взгляд это восхитительно, что мы ожидаем того же Самого Мессию. Я могу сказать с той же самой твердостью и тем же самым запалом, как и любой ортодоксальный иудей: «Я верю с совершенной верой в пришествие Мессии, и хотя Он задерживается, я буду ждать Его каждый день». Скажу вам, что это дает внутренний стержень человеку. Еврейский народ не смог бы пережить всего того, что он пережил, если бы у него не было этого ожидания Мессии.

Сравните это с тем, что сказал Павел христианам времен написания Нового Завета в Послании Титу 2:11-13:

Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования («благословенной надежды») и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа…

Вы видите, что здесь сделано то же самое ударение – мы являемся ожидающим народом. Мы ожидаем благословенной надежды. Мы получили будущее, которое выделило нас от большинства людей в сегодняшнем мире, которые имеют глубокую внутреннее уныние и безнадежность. И Ожидание этой благословенной надежды побуждает нас вести определенный образ жизни. Оно направляет нас к благочестивой, праведной и целомудренной жизни (слово «целомудрие» означает буквально следующее: «самоконтроль» – примеч. переводчика). Она мотивируема тем фактом, что мы ожидаем возвращения Иисуса.

Затем, Послание Евреям 9:27-28:

И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение (Новая Международная Версия: «Но чтобы принести спасение тем, кто ожидает Его»).

Обратите внимание, Иисус придет, чтобы принести спасение только тем, кто ожидает Его. Это является необходимым условием для Божьего народа на земле в это время – ожидание возвращения Иисуса будет нашим решающим испытанием – испытанием на ожидание. После этого все перейдет в Богом назначенную кульминацию.

Мне бы хотелось показать вам кое-что из трех последних притчей, которым учил Иисус в Евангелия от Матфея. Все они имеют нечто общее. В частности, в каждой из них есть люди, которых отвергнет Иисус, когда Он придет, потому что они были неверны в Его отсутствие. Первая притча говорит о неверном слуге, который был поставлен старшим в доме своего хозяина, но злоупотребил своей властью. Вот, что сказано о нем в Евангелии от Матфея 24:48-49:

Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: «не скоро придет господин мой» (Перевод Международного Библейского общества: «хозяина еще долго не будет»), и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами…

Теперь, давайте обратимся к следующей притче о мудрых и неразумных девах. Неразумные девы – это те, которые были отвергнуты. Как это произошло? Евангелие от Матфея 25:5:

И как жених замедлил (Новая Международная Версия: «не приходил долгое время»), то задремали все и уснули.

Далее, есть притча о талантах. Конечно же, вы помните о том, что там был один слуга, который получил один талант, с которым он не сделал ничего, и был отвергнут. Вот что сказано в Евангелии от Матфея 25:19:

По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.

Обратили ли вы внимание на фразу, которое встречается в каждой из этих притч? «Долгое время». Некоторые из этих людей не выдержали испытания ожиданием. «Еще долго ничего не будет происходить, все будет по-прежнему». «Это произойдет не так, как Бог сказал». «Пока мы можем делать и что-то другое». Такие люди не смогли выдержать испытания ожиданием. Это было их решающее испытание. Это может быть решающим испытание для вас и для меня.

В заключение позвольте мне обратить ваше внимание на трансформацию, которая произойдет с теми, кто ожидают возвращения Господа. Послание Филиппийцам 3:20-21:

Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа (нашего) Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе всё.

Обратите внимание на две вещи: мы (как сказано в других переводах) ревностно, страстно, активно ожидаем Спасителя с небес. И Павел пишет относительно тех, кто ожидает, что, когда Он придет, в их физических телах произойдет удивительное, сверхъестественное, славное преображение. «Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его». Здесь мы снова видим тот же принцип : ожиданием Бога увенчивается сверхъестественным преображением.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: