Критическая философия Канта – это




1. исследование границ и возможностей человеческого познания

2. исследование развития Вселенной

3. ниспровержение предшественников

4. тотальное сомнение

128. Элементом эмпиризма в критической философии Канта является признание

1. вещи-в-себе

2. категорического императива

3. чувственности как источника содержания знания

4. априорных форм сознания

129. Элементом рационализма в Кантовской модели познания является признание

1. априорных форм сознания

2. вещи-в-себе

3. категорического императива

4. чувственности как источника содержания знания

130. Элементом материализма в философии Канта является признание

1. априорных форм познания

2. вещи-в-себе

3. категорического императива

4. чувственности как источника познания

131. Категорический императив Канта означает

1. подчиненность человека Богу

2. подчиненность человека судьбе

3. подчиненность человека общественному мнению, обстоятельствам

4. зависимость от собственных чувств

5. свободу человека, независимость от обстоятельств

132. Активность сознания, по Канту, заключается в создании

1. нравственного закона

2. предмета познания

3. априорных форм

4. всего мира

133. «Вещь-в-себе» Канта – это

1. форма познания

2. объективный непознанный источник ощущений

3. явление человеческого сознания

134. Априорность – это

1. данность опыта

2. доказанность

3. доопытность

135. Пространство и время, по Канту, - это свойства

1. сознания

2. Бога

3. нравственности

4. природы

136. Причинность и необходимость, по Канту, - это свойства

1. природы

2. нравственности

3. Бога

4. сознания

137. По Канту, невозможна наука о

1. обществе

2. мире как целом

3. душе

4. Боге

5. природе

138. Доказательством невозможности науки о некоторых предметах, по мнению Канта, на уровне чистого разума являются

1. априорные формы

2. антиномии

3. активность сознания

4. пассивность сознания

5. ограниченность чувственного опыта

139. Моральное поведение, по Канту, мотивировано

1. долгом

2. пользой

3. любовью

4. знанием

140. Априорные формы сознания, по Канту, - это

1. врожденные функции и способности сознания

2. материал чувственности

3. доопытное знание

141. Антиномии чистого разума, по Канту, - это

1. логичный вывод

2. неразрешимое противоречие

3. нелогичность и ошибки мышления

142. Проблемы чистого разума в кантовской философии снимаются

1. логикой

2. практическим разумом

3. чувственностью

4. искусством

143. По Канту, практический разум – это сфера

1. веры

2. чувственности

3. науки

144. Возможность науки, по Канту, следует из:

1. данности законов природы человеческому сознанию

2. возможности логического выведения законов из аксиом мышления

3. всеобщности априорных форм

4. божественного откровения

5. наука невозможна из-за ограниченности познания

145. Какие философы признавали доопытные элементы познания:

1. Локк 2. Кант 3. Бэкон 4.Демокрит 5. Декарт 6. Бэкон 7. Платон

146. Роль Бога в философии Канта:

1. творец мира

2. Бог - завещанная предками традиционная ценность

3. Основание абсолютного закона нравственности

4. данность опыта

5. выведенное наукой явление

6. результат доказательства разумом

147. Сопоставьте априорные формы чувственности и рассудка в системе Канта:

1. чувственность 1. причина-следствие

2. рассудок 2. пространство

3. возможность-действительность

4. время

148. Чем объясняется ограниченность познания, по Канту:

1. несовершенством человеческих чувств

2. несовершенством человеческого разума

3. Богом

4. априорными формами познания

5. сложностью объекта познания

6. наличием идолов познания

149. Философия Гегеля – это

1. объективный идеализм

2. агностицизм

3. механицизм

4. вульгарный материализм

150. Вставьте пропущенные слова:

Основное противоречие философии Гегеля – это противоречие … и …..

151. Гегель вошел в историю как величайший

1. материалист

2. эмпирик

3. позитивист

4. диалектик

152. Источником развития всякого явления, по Гегелю, является

1. воля Бога

2. действия человека

3. внутреннее противоречие

4. внешний толчок

153. Мир, по Гегелю, - это

1. Божье творение

2. объективная вещественность и природность

3. творение человеческого сознания

4. процесс самопознания абсолютной идеи

154. По Гегелю, процесс самопознания завершается в

1. философии Гегеля

2. философии Канта

3. искусстве

4. не завершается

5. религии

155. По Гегелю, мир

1. не познаваем

2. познаваем частично

3. познаваем

156. Философия Гегеля – это

1. идеалистический монизм

2. дуализм

3. плюрализм

4. материалистический монизм

157. По Гегелю, мир

1. развивается

2. не изменяется

3. это система

4. это совокупность разрозненных явлений

5. логичен

6. иррационален

158. В философии Гегеля

1. мир развивается нелинейно

2. не развивается

3. мир развивается линейно

159. Основным понятием философии Гегеля является … ….

160. Что есть что в философии Гегеля:

1.абсолютная идея по отношению к материи 1. субстанция, творящее начало

2.материя по отношению к абсолютной идее 2. продукт, этап развития

161. Фейербах положил в основание своей философии

1. единичное человеческое сознание

2. неисторически понятую природу человека

3. абсолютную идею

4. вещь-в-себе

162. Соотнесите суждение и философа:

1. Все действительное разумно, 1. Кант

все разумное действительно. 2. Гегель

2. Понятие ноумена … необходимо 3. Фейербах

для того, чтобы ограничить объ-

ективную значимость чувственного познания…

3. Новая философия превращает че-

ловека, включая и природу как

базис человека, в единственный,

универсальный и высший предмет философии.

163. Кому принадлежит суждение, выражающее основные части учения автора:

«Две вещи наполняют душу всегда новым и более сильным удивлением и благоговением… - это звездное небо надо мной и моральный закон во мне.»

1. Фейербах

2. Кант

3. Шеллинг

4. Гегель

164. Философия Фейербаха – это

1. механицизм

2. антропологический материализм

3. дуализм

4. объективный идеализм

5. субъективный идеализм

165. Критика Фейербаха направлена на

1. науку

2. философию Гегеля

3. философию Декарта

4. религию

166. Для Фейербаха первична

1. материя

2. Бог

3. производство

4. идея

167. Сущность человека, по Фейербаху, - это

1. его общественные связи

2. его телесность

3. его сознание

168. По Фейербаху, человек в истории

1. изменяется 2. не изменяется

169. По Фейербаху, религия и идеализм – это

1. компенсация недостаточности земной жизни

2. манипуляция и обман народа со стороны властей

3. естественная потребность человека

170. Пути преодоления религии и идеализма в философии Фейербаха

1. социальная революция и переход к коммунизму

2. теоретическая критика

3. законодательная отмена

4. утверждение любви и логики в земной жизни

171. Человек, по Фейербаху, не может реализовать свою природную сущность, каковой является

1. деятельность 2. познавательная способность 3. любовь 4. нравственный долг 5. воля



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: