Результаты обучения (компетенции) выпускника ООП, на формирование которых ориентировано изучение дисциплины «Опасные природные процессы»




 

Код Результат обучения (компетенция) выпускника ООП
ПК-2 способность прогнозировать, определять зоны повышенного техногенного риска и зоны повышенного загрязнения
ПК-5 способность реализовывать на практике в конкретных условиях известные мероприятия (методы) по защите человека в техносфере
ПК-8 способность ориентироваться в полном спектре научных проблем профессиональной области
ПК-15 способность осуществлять взаимодействие с государственными службами в области экологической, производственной, пожарной безопасности, защиты в чрезвычайных ситуациях
ПК-17 способность к рациональному решению вопросов безопасного размещения и применения технических средств в регионах
ПК-19 умение анализировать и оценивать потенциальную опасность объектов экономики для человека и среды обитания

 

Планируемые результаты изучения дисциплины, обеспечивающие достижение цели изучения дисциплины «Опасные природные процессы».

В результате изучения дисциплины обучаемые должны:

Знать:

- о характере возможного воздействия стихийных явлений на население, территории, объекты экономики и среду обитания;

- о перспективных отечественных и зарубежных научных исследованиях по прогнозированию и предупреждению возможных природных стихийных явлений;

- о методике прогнозирования с оценкой обстановки, определения основных направлений и мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и системы жизнеобеспечения при воздействии на них природных стихийных явлений;

- комплекс видов неблагоприятных и опасных явлений в разных природных районах и для разных типов объектов в Российской Федерации;

- особенности развития природных стихийных процессов;

- происхождение (генезис), повторяемость, характер течения неблагоприятных и опасных природных явлений, принципы и методы их прогнозирования и предотвращения;

- принципы и методы оценки (прогноза) экономического, социального, экологического ущерба от неблагоприятных и опасных природных явлений;

- концепцию и схему выбора оптимальных мер защиты объектов разного типа (от территориальных комплексов населения и хозяйства до отдельных сооружений) от местного комплекса опасных природных явлений;

- принципы подготовки и выполнения предупредительных, аварийно-спасательных и восстановительных работ применительно к природным ЧС разной тяжести на уровне области, района, города, предприятия;

- требования законодательных и нормативных актов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных природными стихийными бедствиями.

Уметь:

- организовать оценку природного риска, выбор оптимального комплекса мер защиты, выполнение аварийно-восстановительных работ при ЧС природного происхождения на уровне от области до предприятия;

- планировать и организовывать эффективную защиту от стихийных бедствий в конкретных условиях, поддерживать связь с местными органами власти, различными учреждениями и средствами массовой информации для проведения организационной и разъяснительной работы по обеспечению защиты от неблагоприятных и опасных природных явлений.

 

2. М есто дисциплины в структуре ООП

 

Согласно ФГОС ВПО направления 280700.68 Техносферная безопасность (квалификация (степень) «магистр») дисциплина «Опасные природные процессы» – дисциплина по выбору магистранта общенаучного цикла дисциплин М1.ДВ1.2.

Магистранты изучают опасные природные процессы на пятом году обучения в 9 семестре.

Изучение опирается на знания в области экологии, геоэкологии, инженерной геологии, гидрогеологии, гидрологии и ряда других дисциплин бакалавриата. Результаты изучения дисциплины используются при изучении дисциплин профессионального цикла Б.3, таких как инженерная защита и реабилитация окружающей среды, экспертиза и мониторинг безопасности, процессы и аппараты защиты окружающей среды и др.

 

Распределение трудоёмкости освоения дисциплины по видам учебной работы и формы текущего контроля и промежуточной аттестации

Виды учебной работы

 

Виды учебной работы Трудоёмкость
ач/нед ач/сем
Лекции (Л) - -
Лабораторные занятия (ЛЗ) - -
Практические занятия, семинары (ПЗ)    
в том числе аудиторные занятия в интерактивной форме    
Самостоятельная работа студентов (СРС)    
в том числе творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа (ТСРС) -  
Экзамены (Э) (подготовка, сдача)   -
Общая трудоемкость освоения дисциплины в академических часах, 72 ач
в зачётных единицах, 2 зет
       


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: