Дополнительное образование и его проблемы в работе с одаренными детьми




Основное предназначение дополнительное образование школьников – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализации дополнительных программ и услуг.

Дополнительное образование детей, основываясь на принципе добровольности, позволяет ребенку познать себя, свои возможности, сделать индивидуальный выбор сфер деятельности и общения, предоставляет максимальные возможности для развития познавательного интереса.

Познавательный интерес является приобретенным, а не врожденным качеством личности. Дополнительное образование является важным средством развития познавательного интереса; познавательный интерес способствует интеллектуальному и творческому развитию школьника; устойчивый познавательный интерес способствует лучшему усвоению знаний, умений и навыков, ориентированных на конкретный профиль деятельности.

Учреждения дополнительного образования детей нацеливают на создание равных «стартовых» возможностей каждому ребенку, оказание помощи и поддержки одаренным, талантливым обучающимся, способствование увеличению доли одаренных детей в различных областях знаний и творческой деятельности. Также учреждения дополнительного образования оказывают положительное влияние на формирование и развитие социального опыта деятельности школьников (познавательный, исследовательский, творческий, ориентированный на достижение соответствующих результатов: новое знание, мастерство, индивидуальные способности).

Особое место в учреждении дополнительного образования уделяется одаренным, талантливым детям, но вместе с тем многие проблемы обучение одаренных детей остаются не исследованными:

1. Какие могут быть использованы диагностики, какие формы и виды, какие формы и виды образовательных в системе дополнительного образования могут обеспечить психолого-педагогическое сопровождение работы с одаренными детьми и подростками?

2. В школах планируется по душевое финансирование. Какие планы по вопросу финансирования учреждения дополнительного образования?

3. Материально-техническая база очень слабая. За счет, каких средств будет ее улучшение?

Структурная модель образовательного процесса в учреждениях детского творчества имеет 4 уровня, при прохождении которых ребенок осваивает способы познания и преобразования мира (от репродуктивных до творческих).

 

Уровни (Этапы) Содержание образования
Восхождение 5-8 лет Уровень действия детей — репродуктивное самостоятельное воспроизведение. Уровень достижений — информированность или усвоение определенного объема знаний и способность репродуктировать их; грамотность — как способность использовать основные способы познавательной деятельности. Задачи. Создание оптимальных условий для пробуждения креативности каждого ребенка, выявления и развития способностей, склонностей, интереса, психических процессов, творческого воображения и навыков межличностного взаимодействия. Развитие позитивной мотивации, потребности к познанию мира и ценностей культуры. Итог освоения уровня любознательность ребенка, как основа его познавательной активности, навыки общения.
Мир твоих увлечений (9-11 лет).Этап первоначального самоопределения Уровень действия детей — репродуктивное, алгоритмическое действие. Уровень достижений - функциональная грамотность или способность решать стандартные задачи в различных сферах жизнедеятельности. Задачи. Создание условий для свободы выбора и переноса опыта творчества, приобретенного в конкретной деятельности на другие виды, т. е. усвоение ребенком алгоритмов творчества, развитие мотивации к избранному виду деятельности. Итог освоения уровня - приобретение практических навыков и умений в избранном виде деятельности, опыт переноса алгоритмов решения задач и проблем.
Школа мастерства 12-16 лет Уровни действия — продуктивно-эвристическое действие. Уровни достижени й — компетентность общекультурная, достаточная для творческой деятельности, самореализации личности. Задачи. Создание условий для реализации программы индивидуального развития особо одаренных детей; углубленное изучение предметов с ориентацией на будущую профессию Итог освоения уровня - креативные способности. Продуцирование — преобразование человеком внешней среды, вынуждающее его находить, изменять, приспосабливать механизмы ориентации и адаптации.
Школа профессионализма (от 16 лет). Уровни действия — продуктивно-творческое действие. Уровни достижени й Компетентность допрофессиональная — достаточная для начального выбора профессии, а также способность личности оценивать границы собственной компетентности. Создание условий для освоения основ допрофессиональной деятельности. Создание условий для освоения основ специализации, выявление и развитие специальных способностей и интересов детей. Разработка программы личностного развития. Задача педагога – оказание помощи в выборе будущей профессии на основе профессиональной психолого-педагогической диагностики. Итог освоения уровня Творческое и профессиональное самоопределение. Разработка программы личностного развития.  

Администрация и педагогический коллектив УДТ стремятся к созданию целостной системы, в которой работа творческих объединений воспитанников ориентировалась бы на конкретную идею. Такой идеей явилась мысль создания среды успеха для выявления и развития личностного потенциала и творческих способностей одаренных детей, оказание им педагогической поддержки в осмыслении, проектировании и самореализации в соответствии со способностями их жизненной стратегии, ориентированной на успешную деятельность в контексте современной среды и современной культуры.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: