Занятия с одаренными в УДО




В системе дополнительного образования могут быть выделены следующие формы обучения одаренных детей:

§ Обучение индивидуальное или в малых группах по программам творческого развития;

§ Система творческих конкурсов, фестивалей, выставок, олимпиад;

§ Научно-практические конференции и семинары, мастер-классы, творческие мастерские.

 

§ НОО «Искатели», занятия исследовательской деятельностью.

Практическая работа с одаренными детьми

а) Проведение психологических тренингов;

б) Проведение психодиагностических и психокоррекционных игр и упражнений;

в) Организация разных видов деятельности: оздоровительной, коллективной творческой деятельности, творческих конкурсов;

г) Организация досуга;

д) Проведение на муниципальном уровне мероприятий по работе с одаренными детьми.

ПЛАН РАБОТЫМБОУ ДОД «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» С ОДАРЕННЫМИ И ТВОРЧЕСКИ СПОСОБНЫМИ ДЕТЬМИ (2009 – 2012гг)

№ п/п Содержаны работы сроки ответственные
  Продолжить внедрение в образовательный процесс проблено-исследовательских, проектных методов обучения, развития непрерывного у обучающихся творческого и исследовательского мышление Постоянно Зам. директора по УР, Методист
  Создание и постоянное пополнение банка данных по одаренным детям Дома детского творчества Постоянно 2009-2012 гг Зам. директора по УР, Методист
  Проведение семинаров-практикумов с педагогами дополнительного образования по вопросам выявления одаренных детей и специфики работы с ними 1 раз в полугодие Зам. директора по УР, Методист
  Организация лектория для родителей одаренных и творчески способных детей 1 раз в полугодие Зам. директора по ВР Методист пдо
  Создание и совершенствование работы научного общества обучающихся МБОУ ДОД «Дом детского творчества» (НОО): - создание нормативной и методической базы НОО (разработка программы, планов, положений); - формирование структуры НОО; - подготовка педагогических кадров (семинары, самообразование, курсы); - организация исследовательской деятельности   Постоянно 2010-2012 гг Зам. директора по ВР Методист пдо
  Участие обучающихся Дома творчества в муниципальных, региональных и всероссийских олимпиадах, конкурсах, смотрах Постоянно Педагоги дополнительного образования
  Проведение научно-практических конференций обучающихся по краеведению, экологии, информатизации в Доме творчества 1 раз в год Зам. директора по ВР Методист пдо
  Участие в муниципальных и областных научно-практических конференциях обучающихся В соответствии с предлагае-мым планом Зам. директора по ВР Методист пдо
  Проведение интеллектуальных и творческих конкурсов среди одаренных и творчески способных обучающихся По плану работы МБОУ ДОД «ДДТ» в течение 2010-2012 гг Зам. директора по ВР Методист пдо
  Составление плана работы и календаря массовых мероприятий с одаренными детьми на учебный год Ежегодно август Зам. директора по ВР Методист пдо
  Издание сборников творческих работ обучающихся по итогам научно-практических конференций, конкурсов и т.д. В течение периода 2010-2012 гг. Методист
  Обобщение эффективного опыта работы педагогов с одаренными детьми В течение периода 2010-2012 гг  
  Размещение на сайте МОУ ДОД «ДДТ» материалов по работе с одаренными детьми. Формирование раздела «Одареннее дети» В течение периода 2009-2012 гг Методист
  Подготовка психолого-педагогических характеристик на каждого одаренного обучающегося, на основе которых могут разрабатываться индивидуальные планы работы · Разработка индивидуальных планов работы с одаренными и творческими способными детьми. · Отработка форм, методов, приемов работы, создание мониторинга результативности работы с одаренными детьми Постоянно 2010-2011гг постоянно Методист пдо

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Методическое:

а) разработка программ трех видов:

· дополнительных образовательных программ,

· интегрированных (школа, творческое объединение, ДДТ),

· персонифицированных (индивидуальных), а также разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми;

б) методическое сопровождение творческих дел;

в) обобщение опыта применения эффективных методов работы с одаренными детьми;

 

г) организация информационного обеспечения:

- обзор литературы для педагогов по заявленной тематике;

- формирование информационного банка по теме «Одаренные дети»;

- организация ознакомления педагогов с методическими разработками и рекомендациями по работе с одаренными детьми;

2. Психологическое:

Проведение:

- лекций, семинаров, практикумов для детей, педагогов и родителей;

- консультаций с педагогами и родителями;

- индивидуальной работы с детьми, родителями и педагогами;

- диагностики и тестирования одаренных и творчески способных детей;

- тренингов для детей и родителей

3. Педагогическое:

- подбор одаренных и способных детей в творческом объединении;

- предоставления возможностей для развития творчески способностей;

- социальная адаптация одаренных детей, профессиональная ориентация;

- тесный контакт и сотрудничество с родителями;

4. Административное:

- организация повышения квалификации педагогических работников;

- материальная и моральная поддержка педагогов, работающих с одаренными и творчески способными детьми.

 

Заключение

 

Одним из важнейших компонентов, способствующих созданию и поддержанию на высоком уровне научно-технического, политического, культурного и управленческого потенциала страны является налаженная система поиска и обучения одаренных индивидуумов. Формирование интеллектуальной элиты, которая по существу задает темп развитию науки, техники, экономики, культуры, определяет эффективность этого развития.

Главным направлением развития современной школы является общегосударственная программа поиска, практической диагностики, обучения, воспитания и развития одаренных детей, нацеленная на подготовку творческого человека, талантливых специалистов и плодотворном их использовании. В базисном плане общеобразовательных учебных заведений России отмечается: "Используя вариативную обязательную часть учебного плана, школа может создать учебный план с курсами по выбору для учащихся X-XI классов, с индивидуальным учебным планом для одаренных детей" (Н.О., 1995, N4, с.5).

Воспитание и обучение одаренных детей - трудная и широкомасштабная задача: тут и соответствующее воспитание и просвещение родителей (родители, не имеющие никаких интересов, кроме «хлебных», вряд ли могут воспитать одаренного ребенка, вряд ли раскроют все возможности его дарования); тут и соответствующая подготовка учителей — подготовка их ко всему многообразию трудностей и радостей работы с юными талантами. Даже наша медицина должна быть специально подготовлена к тому, чтобы иметь дело с одаренными детьми: многие заболевания, особенно так называемые психосоматические, у них протекают весьма своеобразно и встречаются часто.

И конечно, одаренные дети должны стать предметом специального интереса науки — не только психологии и педагогики, это очевидно, но и генетики и эндокринологии (у одаренных детей другое соотношение мужских и женских гормонов, чем у «обыкновенных»).

Внимание к одаренному ребенку не должно исчерпываться лишь периодом его обучения. Опыт показывает, что значительные трудности одаренные люди испытывают и в периоде профессионального самоопределения, и в дальнейшем, в самом процессе творчества. Другими словами таланту нужна постоянная забота всего общества.

И начинать нужно с общепсихологической грамотности. Нужны специальные школы для одаренных детей, специально подготовленные учителя, специальные учебники — но прежде всего нужно признание самого факта, что они есть и что они другие— не только по своим интеллектуальным и творческим возможностям но и личностным особенностям. Ведь одаренность — не только подарок судьбы для отмеченных ею, но еще и испытание.


Список используемой литературы

1. Лейтес Н. Бывают выдающиеся дети.... // Семья и школа, №3, 1990.

2. Лейтес Н. С Воспоминания, размышления, беседы.. // Психологический журнал. № 1, 1992.

3. Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1991.

4. Гильбух Ю. З. Внимание: одаренные дети. М.: Знание, 1991.

5. Клименко В. В. Психологические тесты таланта. Харьков: Фолио, 1996.

6. Коршунова Л. С. Воображение и его роль в познании. М.: Изд. МГУ, 1979.

7. Одаренные дети. / Сборник. Перевод с англ. М., 1991.

8. Моляко В. А. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности. // Вопросы психологии, № 5, 1994.

9. Шуркова Н.Е. Собрание пестрых дел. М.: Новая школа, 1994.

10. Юнг К.Г. Конфликты детской души. М.: Канон, 1995.

11. Под редакцией А. М. Матюшкина «Одаренность и возраст. Развитие творческого потенциала одаренных детей», 2004.

12. Под редакцией Н. Б. Шумаковой «Одаренный ребенок: особенности обучения», 2006.

13. Н. П. Кутнякова «Воспитываем гениев», 2008.

14. А. И. Савенков «Одаренные дети в детском саду», 2000.

15. Интернет: https://revolution.allbest.ru/pedagogics/00160928_0.html

https://www.bestreferat.ru/referat-210251.html

https://oddom.ru/article/487484_Rabota_s_odarennymi_detmi_v_uchrezhdenii_dopolnitelnogo_obrazovaniya_detey_.html

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: