Основные положения расчета численности монтеров пути на текущем содержании




Кафедра «Путь и путевое хозяйство»

практическое обучение по дисциплине: «Организация, планирование и управление техническим обслуживанием железнодорожного пути» (ОПУ ТО ж.д.) для студентов специальности СЖД и СТП

 

Тема: «Разработка проекта годового плана финансово-экономической и социальной деятельности дистанции пути»

 

Дистанция пути (ПЧ) является одним из основных подразделений, обеспечивающих содержание инфраструктуры железнодорожного транспорта.

Основной задачей дистанции пути является текущее содержание пути в состоянии, обеспечивающем безопасное и бесперебойное движение поездов с установленными скоростями, а также обеспечение длительных сроков службы пути и сооружений.

Разрабатываемый дистанцией пути (ПЧ) годовой план на производстве включает следующие основные разделы:

1. План по труду и заработной плате.

2. План эксплуатационных расходов.

3. Финансово-экономический план.

4. Объёмные и качественные показатели.

5. План социального развития.

Учитывая учебный характер выполняемой курсовой работы, а также огромное разнообразие особенностей каждой дистанции пути (сейчас их 322 на всю сеть РЖД РФ) «Объёмные и качественные показатели», а также «План социального развития» в курсовой работе не рассматриваются.

Курсовая работа выполнятся на основании исходных данных по соответствующему варианту, а также норм и нормативов, установленных ведомственными приказами и указаниями («Положением о системе ведения путевого хозяйства ОАО «Российские железные дороги», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 31.12.2015 № 3212р», Приказом от 09.07.2009 г. № 136, Нормативами численности работников, занятых на текущем содержании железнодорожного пути, утвержденными распоряжением ОАО «РЖД» от 26 декабря 2016 г. №2667р и другими). Для успешного выполнения работы студенту следует изучить методические указания и рекомендуемую литературу.

Исходные данные по варианту приведены в табл. 1, 2, 3, 4, 5 и 6 и, частично, в методических указаниях. Некоторые исходные данные являются одинаковыми для всех вариантов. Извлечения из отраслевых норм и нормативов приведены в приложениях.


Исходные данные: Характеристика пути:

Таблица 1 - Главные пути рассматриваемого полигона.

Параметры Вариант (номер в списке журнала академической группы)
                   
Бесстыковой путь, рельсы Р65, шпалы ж.б. балласт щебень Класс, группа, категория пути 1А2 1А3 1Б1 2Б2 1В2 2В3 2А2 2Б3 2В1 2В2
Грузонапряжённость, млн. т·км бр./км в год                    
Развёрнутая длина, км 123/10 112/15 110/5 117/4 92/5 115/6 114/5 87/4 96/3 104/5
Наработка пути, млн. т бр./годы 450/5 770/9,5 650/12 130/3 450/10 350/9 520/7 390/7 420/9 170/4
Звеньевой путь, рельсы Р65, шпалы деревян. балласт щебень Класс, группа, категория пути 1В1 1Б3 2В2 1В2 2А3 1Б2 1В3 2В3 2Б3 1А3
Грузонапряжённость, млн. т·км бр./км в год                    
Развёрнутая длина, км 33/1,5 48/1,4 25/2 43/3 59/2 44/1,5 32/1,5 55/2,1 61/4,4 29/2,5
Наработка пути, млн. т бр./годы 650/22 640/15 800/33 700/14 660/11 680/16 670/22 630/12 790/13 770/25
Бесстыковой путь, рельсы Р65, шпалы ж.б. балласт щебень Класс, группа, категория пути 1В3 1В2 3Б3 2В4 1Б3 2В2 3Б3 1Б4 3Б2 2Б3
Грузонапряжённость, млн. т·км бр./км в год                    
Развёрнутая длина, км 111/6 119/5 120/7 125/8 137/12 131/14 122/11 142/13 141/14 139/15
Наработка пути, млн. т бр./годы 680/18 750/27 520/10 750/24 700/13 80/3 180/4 480/12 740/15 680/16
Звеньевой путь, рельсы Р65, шпалы ж.б. балласт щебень Класс, группа, категория пути 2Г2 3Г3 2Г1 3Г4 3Д3 3Д4 3Г3 3Г4 4Г3 3Г3
Грузонапряжённость, млн. т·км бр./км в год                    
Развёрнутая длина, км 117/11 108/8 110/7 98/6 123/14 99/2 105/5 115/11 113/8 116/11
Наработка пути, млн. т бр./годы 370/22 380/25 560/25 300/28 130/14 160/20 535/23 250/13 470/29 550/27
Звеньевой путь, рельсы Р50, шпалы деревян. балласт гравий Класс, группа, категория пути 3Д4 3Д2 3Е3 2Е2 4Е4 3Е4 3Д4 4Д3 3Е4 3Д3
Грузонапряжённость, млн. т·км бр./км в год                    
Развёрнутая длина, км 24/2 14/3 25/2 29/3 18/4 27/2 19/2 32/3 26/2,5 38/3,5
Наработка пути, млн. т бр./годы 235/30 175/19 95/25 67/14 86/30 76/25 290/30 160/22 90/21 86/10
Развёрнутая длина главных путей, ВСЕГО, км                    
В т.ч.: первый главный путь, км                    
второй главный путь, км                    
Развёрнутая длина приёмоотправочных путей, км 30,5 32,4       25,5 24,5 33,1 31,9  

Примечание: Числитель – развёрнутая длина главных путей; знаменатель – развёрнутая длина приёмоотправочных путей.


Таблица 2. - Характеристика станционных путей рассматриваемого полигона.

Конструкция и параметры станционных путей Вариант (начальная буква фамилии студента)
Р, Ш, В, Я Г, Ж, К, У Д, Т, П, М И, Х, Щ, Ю С, Ц, З, Л О, А, Е, Ф Ч, Э, Н, Б
Звеньевой путь, рельсы Р65, балласт щебень Шпалы железобетонные 52 км 49 км 50 км 57 км 61 км 54 км 63 км
Шпалы деревянные 13 км 23 км 10 км 19 км 22 км 14 км 12 км
Звеньевой путь, рельсы Р50, балласт гравий Шпалы железобетонные 33 км 27 км 30 км 28 км 24 км 39 км 35 км
Шпалы деревянные 14 км 18 км 12 км 13 км 21 км 17 км 16 км

 

Таблица 3. - Характеристика стрелочных переводов рассматриваемого полигона

Параметры путей и стрелочных переводов Вариант (номер в списке журнала академической группы)
                   
Централизованные, рельсы типа Р65 Грузонапряжённость, млн. т·км бр./км                    
Количество, шт.                    
Не централизованные, рельсы типа Р65 Грузонапряжённость, млн. т·км бр./км                    
Количество, шт.                    
Централизованные, рельсы типа Р50 Грузонапряжённость, млн. т·км бр./км                    
Количество, шт.                    
Не централизованные, рельсы типа Р50 Грузонапряжённость, млн. т·км бр./км                    
Количество, шт.                    

 

Таблица 4. - Протяженность участков пути (количество стрелочных переводов), на которых выполняется работа машинизированными комплексами (при участковой системе)

Тип машины Вариант (номер в списке журнала академической группы)
                   
Выправочно-подбивочные рихтовочные (ВПР и Дуоматик)                    
Выправочно-подбивочно-рихтовочные для стрелочных переводов (ВПРС и УНИМАТ)                    
Путевой моторный гайковерт (ПМГ)                    
Планировщик балласта (ПБ)                    
Динамический стабилизатор (ДСП)                    

Таблица 5. - Протяжённость участков пути, требующих применения поправочных коэффициентов к нормативам по текущему содержанию пути.

Параметры пути и их эксплуатационные показатели Вариант (начальная буква фамилии студента)
Р, Ш, В Я, Г, Ж К, У, Д Т, П, М И, Х, Щ Ю, С, Ц З, Л, О А, Е, Ф Ч, Э Н, Б
  Протяжённость участков пути с интенсивным пригородным движением Количество поездов по одному пути                    
Протяжённость, км                    
  Участки пути, где соблюдены все сроки шлифовки рельсов Протяжённость, км                    
  Наличие мостов Количество, шт.                    
Протяжённость вместе с подходами, м   67 и 132 54 и 57   123 и 24 25, 67 и 179   68 и 87 88 и 123  
  Наличие стрелочных переводов пологих марок Марка стр. перевода 1/18 и 1/22 1/22 1/18 1/22 1/18 1/18 и 1/22 1/18 1/18 и 1/22 1/22 1/18
Количество, шт. 2 и 1         3 и 2   2 и 1    
                                   

 

Таблица 6. - Другие исходные данные.

Параметры исходных данных Вариант (начальная буква фамилии студента)
Р, Ш, В Я, Г, Ж К, У, Д Т, П, М И, Х, Щ Ю, С, Ц З, Л, О А, Е, Ф Ч, Э Н, Б
Количество линейных участков (околотков)                    
Количество охраняемых переездов, шт.                    
Количество автомобилей, шт.                    
Количество тракторов, шт.                    
Количество дрезин ДГКУ, шт.                    
Количество дрезин автомотрис, шт.                    
Количество машин СМ-2, шт.                    
Количество дефектоскопных тележек, шт.                    
Количество путеизмерительных тележек, шт.                    
Материалы верхнего строения пути, подлежащие укладке в путь при производстве текущего содержания пути:
Шпалы деревянные, тыс. шт.                    
Шпалы железобетонные, тыс. шт. 0,5 0,6 0,7 0,5 0,5 0,5 0,6 0,7 0,4 0,5
Рельсы старогодние, пог. м                    
Балласт щебёночный, м3                    
Скрепления, т                    
Расход электроэнергии, тыс. кВт ч
На освещение ж.д. переездов                    
На отопление зданий и сооружений                    
                               

 


План по труду и заработной плате

При расчете потребности в трудовых ресурсах необходимо предусмотреть списочную численность работников в целом по дистанции, выделив отдельно работников основных производственных групп на перевозках и руководителей, специалистов и служащих.

Численность работников производственного штата планирутся по статьям в соответствии с номенклатурой расходов по основной деятельности железных дорог Российской Федерации.

Основными группами производственного контингента дистанции пути являются рабочие, занятые на текущем содержании пути и постоянных устройств (статья 2101), искусственных сооружений (ст. 2104), охраной пути, переездов и искусственных сооружений (ст. 2103).

Основные положения расчета численности монтеров пути на текущем содержании

Нормы затрат труда работников, занятых на текущем содержании пути, измеряемые величиной чел.- год на 1 километр развернутой длины пути или на 1 стрелочный перевод (далее - нормы), определяются в зависимости от конструкции пути, грузонапряженности линий, пропущенного тоннажа, эксплуатационных условий и применения путевых машин и гербицидов на основании фактических данных прошлого года по состоянию на 1 января будущего года.

Нормы для главных путей составлены в зависимости от грузонапряженности и пропущенного тоннажа в жизненном (межремонтном) цикле, в соответствии с требованиями, «Технических условий на работы по реконструкции (модернизации) и ремонту железнодорожного пути, утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 18 января 2013 года № 75р (в редакции Распоряжений ОАО «РЖД» от 30.12.2013 № 2954р, от 28.04.2014 № 1035р) (далее, ТУ от 28.04.2014), Изменениями и дополнениями согласно «Распоряжению ОАО «РЖД» от 19.01.2018 года № 101р (далее, распоряжение 101р от 19.01.2018 года), на основную конструкцию пути: тип рельсов Р-65, балласт щебеночный, длина рельсов 25 метров и плетей от 500 до 800 метров, шпалы железобетонные и деревянные, стрелочные переводы марки 1/9 и 1/11 с рельсами типа Р-65.

Нормы приведены в таблицах 1÷5 Приказа № 136: для главного звеньевого пути с деревянными шпалами, бесстыкового пути с железобетонными шпалами, для приемоотправочных путей, для других станционных путей и для стрелочных переводов.

Для других конструкций пути и стрелочных переводов, а также условий эксплуатации применяются поправочные коэффициенты к нормам затрат труда работников, занятых на текущем содержании пути (Таблица 6 Приказа № 136).

Для учета размера снижения затрат труда на текущем содержании пути от применения машин используется таблица 7 Приказа № 136 «Нормативы снижения трудовых затрат на текущем содержании пути от применения машин».

В общем виде расчет затрат труда производится на основе норм и поправочных коэффициентов на условия эксплуатации с учетом снижения численности от применения машин и гербицидов по формуле:

Ртi = Ni * Li * Кэ – Рм, (1.1)

где: Ртi - численность работников, обслуживающих участки главного, станционного пути или стрелочные переводы в соответствии с конструкцией, грузонапряженностью, пропущенным тоннажем и условиями эксплуатации;

Ni – норма затрат труда, чел.- год;

Li – развернутая длина пути (количество стрелочных переводов) с такими параметрами с исключением протяженности законсервированных путей (количества стрелочных переводов);

Кэ – средневзвешенный коэффициент на условия эксплуатации (в курсовой работе принимается равным 1,0);

Рм – численность работников, снижаемая от применения путевых машин и гербицидов.

Снижение численности работников от применения машин и гербицидов на текущем содержании пути производится по формуле:

Pм = Рмаш. + Ргерб. (1.2)

Снижение численности работников от применения машин на текущем содержании пути производится по таблице Приказа № 136 «Нормативы снижения трудовых затрат на текущем содержании пути от применения машин» и годовым объемам работ по формуле:

Рмаш. = Vф * n, (1.3)

где: Vф – годовые объемы работ, км (количество стрелочных переводов, шт.);

n – норматив снижения трудовых затрат от применения машин, чел- год.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: