Классификация нарушений опорно-двигательного аппарата.




Практический блок 2 часа

Мы проводим семинарское занятие. Важно быть на уроке, активно участвовать в семинаре. Студенты, пропустившие занятия будут отрабатывать тему в устном плане индивидуально. По окончании семинара мы познакомимся с новой темой. Для студентов 141,143 группы семинар пройдет на очной встрече 22.02.22! 19. 02722 познакомьтесь с новой темой, подготовьтесь к семинару!

1. Семинар - 2 часа

Вопросы:

1. классификация умственной отсталости;

2. причины умственной отсталости;

3. психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью;

4. возможности воспитания умственно отсталого ребенка в семье;

5. патронат семей, имеющих детей с умственной отсталостью.

Используйте для выступления сообщения, подготовленные заранее.

 

 

Теоретический блок 1 часа

Тема: Психолого–педагогическая характеристика детей с нарушениями опорно–двигательного аппарата.

 

1.Область специальной педагогики, изучающая нарушения ОДА

2. Причины нарушений ОДА.

3. Виды нарушений опорно-двигательного аппарата

4. Понятие ДЦП

5. Психолого–педагогическая характеристика детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата.

 

1. В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской, психолого-педагогической и социальной реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, социальная адаптация и интеграция в общество этих детей и включение их в общественно-полезную деятельность.

Врожденные и приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата наблюдаются у 5—7 % детей. Большую часть детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата составляют дети с церебральными параличами (89 %). По данным ряда авторов, на 10 000 новорожденных приходится 34—42 ребенка, страдающих церебральным параличом. За последнее десятилетие в России увеличилось количество детей с ДЦП. Это вызвало развитие новой области в специальной педагогике.

Причины нарушений опорно-двигательного аппарата

1. Внутриутробная патология (в настоящее время многими исследователями доказано, что более 400 факторов могут оказать воздействие на ЦНС развивающегося плода, особенно в период до 4 мес. внутриутробного развития): инфекционные заболевания матери: микробные, вирусные (за последние годы распространённость нейроинфекций возросла, особенно вирусных – таких, как гриппозные, герпес, хламидиозы и др.);

последствия острых и хронических соматические заболевания матери (сердечно-сосудистые, эндокринные нарушения);

тяжелые токсикозы беременности;

несовместимость по резус-фактору или группам крови;

травмы, ушибы плода;

интоксикации;

экологические вредности.35 - 60%

2. Родовая травма, асфиксия.40,2 %

3. Патологические факторы, действующие на организм ребенка на первом году жизни:

нейроинфекции (менингит, энцефалит и др.);

травмы, ушибы головы ребенка;

осложнение после прививок.

Сочетание внутриутробной патологии с родовой травмой считается в настоящее время одной из наиболее частых причин возникновения ДЦП.

Классификация нарушений опорно-двигательного аппарата.

Отмечают различные виды патологии опорно-двигательного аппарата.

Заболевания нервной системы:

детский церебральный паралич

полиомиелит.

Врожденная патология опорно-двигательного аппарата:

врожденный вывих бедра,

кривошея,

косолапость и другие деформации стоп,

аномалии развития позвоночника (сколиоз),

недоразвитие и дефекты конечностей,

аномалии развития пальцев кисти,

артрогрипоз (врожденное уродство).

Приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата:

травматические повреждения спинного мозга, головного мозга и конечностей,

полиартрит,

заболевания скелета (туберкулез, опухоли костей, остеомиелит),

системные заболевания скелета (хондродистрофия, рахит).

Большую часть детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата составляют дети с церебральными параличами. ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ (ДЦП) – это тяжелое заболевание нервной системы, которое нередко приводит к инвалидности ребенка.

ДЦП возникает в результате недоразвития или повреждения мозга на ранних этапах развития (во внутриутробный период, в момент родов и на первом году жизни). Двигательные расстройства у детей с ДЦП часто сочетаются с психическими и речевыми нарушениями, с нарушениями функций других анализаторов (зрения, слуха). Поэтому эти дети нуждаются в лечебной, психолого-педагогической и социальной помощи.

Детские церебральные параличи — собирательный термин, объединяющий группу хронических непрогрессирующих симптомокомплексов двигательных нарушений, вторичных по отношению к поражениям и/или аномалиям головного мозга, возникающим в перинатальном периоде.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: