Согласно применяемой в нашей стране классификации К.А. Семеновой (1974) выделяются пять форм церебрального паралича.




1. Спастическая диплегия (болезнь Литтля) является самой распространенной формой церебрального паралича. У больных с этой формой заболеванием отмечается тетрапарез, при котором руки страдают меньше, чем ноги. Многие пациенты со спастической диплегией хорошо интеллектуально развиты.

2. Двойная диплегия характеризуется тяжелым поражением всех конечностей, выраженной ригидностью мышц. Дети не могут даже сидеть. Интеллектуальное развитие большей частью на уровне олигофрении в степени тяжелой дебильности, имбецильности или идиотии.

3. Гиперкинетическая форма, при которой различные гиперкинезы могут сочетаться с параличами и парезами или выступать как самостоятельный вид расстройств. Интеллект в большинстве случаев развивается удовлетворительно.

4. Атонически-астеническая форма характеризуется парезами, низким тонусом мышц, мозжечковыми симптомами. В половине случаев имеется олигофрения в степени дебильности и имбецильности.

5. Гимипаретическая форма — парезы одной стороны тела, поражение тяжелей в верхних конечностях. У 25-35 % детей наблюдается олигофрения.

5. Вторичные нарушения:

1.Сенсорная депривация (нарушение зрительных, слуховых и кинестетичеких ощущений)

2.Быстрая истощаемость и сужен объем и нарушена концентрация внимания в любом виде деятельности

3. Стойкая недостаточность в формировании долговременной памяти.Страдает зрительная, двигательная, тактильная при преобладании вербальной памяти.

4. Мышление замедленное часто сочетается с инертностью, нарушением стройности, последовательности и целеноправленности. Недостаточность образного, особенно пространственного мышления.

5. Процесс формирования речи патологически искажен(дизартрия, алалия, дислексия)

Дифференциация детей в зависимости от двигательных возможностей и возможностей усвоения учебного материала.

Двигательные расстройства при ДЦП обычно ведут к инвалидизации. Однако степень ее различается. Поскольку причиной установления инвалидности является ограничение способности к передвижению, выделяются следующие степени тяжести.

1.Тяжелые больные (колясочники) - не способны перемещаться в пространстве без посторонней помощи;

2.Больные средней тяжести - могут перемещаться самостоятельно на небольшие расстояния с вспомогательными средствами передвижения (трости, костыли, ходунки и др);

3. Больные с легкой степенью тяжести передвигаются без посторонней помощи.

Вместе со способностью к передвижению может нарушаться и способность к самообслуживанию, а также к обучению. Все это в совокупности определяет группу инвалидности, устанавливаемую ребенку.

Как уже указывалось, при различных формах ДЦП может встречаться и нормальное, и задержанное психическое развитие, а также умственная отсталость разной степени выраженности (от легкой до глубокой). Это и определяет образовательные потребности ребенка.

Прочитайте текст, ответьте на вопросы в тетради(возможен электронный формат):

1.Назовите причины нарушений опорно-двигательного аппарата.

2. Дайте определение ДЦП.

3. Какие классификации ДЦП вы знаете?

4. Перечислите вторичные нарушения при ДЦП.

 

Источники для изучения:

1. Глухов В.П. Специальная педагогика и специальная психология: учебник для академического бакалавриата / В.П. Глухов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 295с. - (Серия: Бакалавр. Академический курс)(библиотека).

2. Н.М.Назарова. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.; Под ред. Н.М.Назаровой. — 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2005 - 400 с.. текст электоронный URL:https://uchebnikfree.com/pedagogika-spetsialnaya-uchebniki/spetsialnaya-pedagogika-uchebnika.html

3. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Руководство. - СПб: Речь, 2003.-391 с..Текст электронный URL: https://www.psi-sintez.ru/Psychoparesis/Isaev

4. Левченко И.Ю., Приходько О. Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений

. —— М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 192 с. Текст электронный URL: https://pedlib.ru/Books/6/0011/6_0011-1.shtml

 

Уважаемые студенты! Познакомьтесь с темой, сохраните текст для будущего составления кроссвордов по этой теме 5.03 (142 - очно, 141,143 заочно). Продолжайте пополнять словарь понятиями.

 

Рекомендации Уважаемые студенты, выполняйте выданные вам задания по расписанию, чтобы не создавать долгов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: