Условия формирования культуры древнего Египта. Интерьер, мебель египетского дома.




Предметный мир Др. Египта известен тем, что там появились многие объекты предметного мира, котор. используются и по сей день. Были созданы мебельные объекты, такие как столы, стулья, кровати. Предметный мир был достаточно совершенный, египтяне часто стремились его украшать разл-ми декорат-ми элементами. Также под декорат-ми элементами часто маскировали саму конструкцию предметов интерьера, под которые делались изделия. Поэтому мастера Др. Египта, что характерно, не стремились, как современные дизайнеры, выявлять конструкцию и особенности материала, а наоборот маскировали их за какими-то декорат-ми украшениями.

Идеал красоты: Мужчина – высокий рост, прямые широкие плечи, узкая талия и бедра. Лицо с прямым носом, миндалевидные глаза, большие уши, смуглый цвет кожи. Женщина – прямые плечи, длинная шея, узкий торс, талия и бедра. Лицо с прямым носом, миндалевидные глазаи крупные оттопыренные уши. Идеал – Нифертити.

Виды и формы одежды: Накладная – Калазирис (плечевая), Оплечье (круглый воротник). Драпирующаяся – Схенти (набедренная одежда), покрывала и накидки. Материал – лен.

Обувь носила только высшая знать – фараон и его приближенные. Обувь украшали изображением лотоса, а изгиб ремней напоминал змею.

Все носили парики из волокон растительного происхождения. Они были геометрической формы и больших размеров.

Макияж был моден и среди мужчин и среди женщин. Брови поводили черным порошком «кохоль»; глаза красителями из малахита. Египтяне стремились придать своей фигуре форму треугольника. Тр. – это воплощение завершенности. И мужское и женское тело ассоциировалось с перевернутым вершиной вниз равнобедр. тр. Кроме того женская фигура в клазирисе вписывается в перевернутую вниз колонну.

Архитектура. Строились многоэтажные жилые дома с терассами и плоской крышей. Внутренне убранство домов богато и красочно, роскошные колонные поддерживали потолок. Фрески украшали стены, ковры и занавеси завершали убранство помещений. Вначале были только низкие скамеечки и стулья, привилегией богатых были парадные стулья, также изготовлялись табуреты. Были распространены сундуки. Ложе изготавливалось аналогично стульям. Сундуки и саркофаги расписывали яркими красками. Украшали геометрическим орнаментом, цветочными фаянсовыми вставками или полудрагоценными камнями. В поздний период мебель стали декорировать звериными лапами. Боковым сторонам стульев и кроватей часто придавали форму шагающих зверей.

Утварь изготавливали из сплетенных пальмовых волокон. С высоким художественным мастерством. Элементы орнаментки – солнечный диск, скарабей, змея, коршун, лотос, пальма, папирус – имели символическое значение. Краски – красный, желтый, черный, коричневый, голубой, зеленый, белый. Впорос

3. Интерьер, мебель древнегреческого дома.*

Основной формой греческого жилого дома было однокомнатное помещение. Позже стали развиваться однокомнатные дома. Жилые и хозяйственные помещения размещались вокруг двора с колоннами.

Внутренние помещения были украшены настенной живописью и облицовкой, полы чаще всего были мозаичными, позднее под влиянием востока полы стали покрывать коврами.

В архаический период мебель создавалась по образцам азиатских народов, жесткая, прямоугольная, покрытая железными листами, каркасами. Позднее мастера стали создавать более изящные и удобные формы мебели. У греков появился обычай, есть лежа, для этого они переняли ложе. Обеденные столы были очень низкими и имели трапециевидную форму и 3 ножки в форме звериной лапы. Материалом часто служила древесина или бронза. В обстановку входили маленькие переносные стульчики. Снудучки, шкафчики, шкатулки для мелких предметов.

В отличие от Др. Египта, где конструкция изделий маскировалась, древние греки впервые стали любоваться самой конструкцией, эстетически осознали саму конструкцию изделия. Это выявляется как в архитектуре так и в предметном мире. Древнегреческий ордер был построен на любовании несущих и несомых элементов. Тоже самое наблюдается и в предметном мире: в мебели, где конструкции явно выявляются и конкретизируются. Также для предметного мира Др. Греции характерна связь предметного мира с чел.. Формы наиболее гармонично сочетаются с человеческим телом, а иногда мебель повторяет форму сидящего человека.

4. Появление книгопечатания, изобретение бумаги. Значение для человечества. (Кто, когда, что.)*

Книгопечатание — процесс создания печатной продукции. Термин обычно употребляют в историческом контексте.

Книгопечатание было изобретено дважды: в Китае и в средневековой Европе. В Китае книгопечатание изобретено, по одним данным в 581 г. н. э., а по китайским источникам — между 936 и 993 гг. Первым точно датированным печатным текстом является китайская ксилографическая копия буддийской Алмазной сутры, изданная в 868 году.

Изобретение бумаги произошло в Китае в 153 году до н.э. Сырьем для ее изготовления, как говорит предание, послужили волокна бамбука и шелковичного дерева. Процесс был очень прост: эти компоненты разваривались в горячей воде, измельчались и из жидкой массы формовались бумажные листы. Уже тогда бумага получила в Китае разнообразное и широкое применение.

Около IV века китайцы заносят изготовление бумаги в Туркестан, отсюда оно попадает в Персию, Сирию, к арабам в Аравию и Египет. В XII-XV веках бумажная промышленность быстро акклиматизируется в европейских странах - в Италии, Франции, Германии.

В г. Майнц Гутенберг привез вполне разработанную идею изобретения, и в 1445 или в 1446 году приступил к непрерывному печатанию книг. Счастье Гутенберга, что вера в колдовство не встала поперек его изобретательного пути. Книгопечатание лишало заработка в первую очередь монахов-переписчиков. Им ничего не стоило объявить его творение дьяволом, а изобретателя - прислужником сатаны. Основу изобретения Гутенберга составляет создание того, что теперь называют шрифтом, т.е. металлических брусочков (литер) с выпуклостью на одном конце, дающих отпечаток буквы. Литера настолько проста, что мы воспринимаем ее как нечто само собой разумеющееся, и странной кажется длительная, кропотливая работа, которую должен был проделать Гутенберг, чтобы создать литеру. А между тем без преувеличения можно сказать, что Гутенберг на деле доказал свою гениальность, разрешив вопрос об изготовлении шрифта, и именно этим создал новое искусство.

5. Открытия в области оптики.(очки, подзорная труба).* Изобретение часов и мельницы.

В древности линзы изготовляли из прозрачных камней — прежде всего, из горного хрусталя и берилла. Много таких линз было обнаружено при раскопках в Египте, Греции, Месопотамии, Италии. Несколько линз нашли при раскопках легендарной Трои (возраст этих последних определяют примерно в 2500 лет до Р.Х.). В более поздние времена стеклянные линзы стали изготовлять чаще. Однако нет ни одного упоминания, что линзу уже тогда использовали как оптический инструмент. Хотя до нас дошло несколько древних сочинений по оптике, ни в одном из них нет сообщения, что линзы применялись для исправления дефектов зрения. Нет даже ни одного свидетельства, что линзы использовались в качестве увеличительного стекла (лупы) при выполнении каких‑нибудь мелких работ, несмотря на то что способность линз увеличивать изображения предметов была, конечно же, хорошо известна. По всей видимости, они служили только в качестве украшения.

 

Первые очки появились в XIII веке в Италии. В это время итальянские стеклянные мастера считались искуснейшими в мире изготовителями, шлифовальщиками и полировщиками стекла. В самые первые очки вставляли длиннофокусные выпуклые, собирающие линзы, и служили они для исправления дальнозоркости. Гораздо позже было открыто, что с помощью тех же очков, вставив в них вогнутые рассеивающие линзы, можно исправлять близорукость. Первые описания таких очков относятся только к XVI веку.

Оптикой достаточно сильно интересовались и, конечно же, старались всячески экспериментировать, объединяя зеркала вместе с линзами, что бы обрести изображение далеких предметов. Благодаря таким методам познания и изобрели подзорные трубы, а так же всяческие типы микроскопов. Невозможно с точностью указать имя первого создателя такого рода приборов, но просмотреть пути последовавшего развития уверенно возможно.

Роджер Бэкон. Из его трудов, возможно, было узнать, что англичанин интересовался оптикой и выполнял эксперименты с использованием выпуклых линз, а также в применении их с вогнутыми типами зеркал. Также он выяснил их свойство фокусировать параллельно расположенные пучки в единую точку, которая находилась между главной и верхней зоной зеркала. Изучения Роджера Бэкона привели его к результату общего использования, как линзы, так и зеркала, в итоге чего он предложил теорию производства подзорной трубы.

В XII-XIII веках начался принципиально новый этап изобретательства - создание многофункциональных механизмов с заменой отдельных частей машин другими для выполнения новых работ. Классический пример -эволюция мельниц: с помощью специальных устройств на традиционной мукомольной мельнице стало возможным валять сукно, делать бумагу, обрабатывать металл, пилить дерево.

Кардинальную роль в развитии техники в XVII в., и в особенности в XVIII в., сыграли часы и мельница, изобретение которых стало материальной основой для перехода к машинной индустрии.

"Часы - это первый автомат, употребленный для практических целей. На их основе развилась вся теория, производства равномерных движений" (К. Маркс)

Еще в древности, примерно за 3000 лет до н.э., в Египте, Индии, Китае пользовались для измерения времени солнечными часами. Для измерения небольшого промежутка времени в древности использовали песочные или водяные часы, в которых время измерялось перетекающим содержимым из одного сосуда в другой. Однако все эти часы давали весьма приблизительные показания времени. Полный переворот в этой области был произведен лишь в XVII в. выдающимся голландским механиком, физиком и математиком Христианом Гюйгенсом (1629—1695). Гюйгенс впервые в 1657 г. применил в качестве регулятора в стационарных часах маятник, а в переносных часах - упругую спираль. Для регулятора хода часов с упругой спиралью он применил балансир, т.е. изобрел специальный спуск для передачи маятнику и пружинам импульсов.

6. Значение изобретательских разработок Леонардо да Винчи (геликоптер(вертолет), дирижабль, подводная лодка и др.)*

Как ученый и инженер Леонардо да Винчи обогатил проницательными наблюдениями и догадками почти все области знания того времени, рассматривая свои заметки и рисунки как наброски к гигантской натурфилософской энциклопедии. Он был ярким представителем нового, основанного на эксперименте естествознания. Особое внимание Леонардо уделял механике, называя ее “раем математических наук” и видя в ней ключ к тайнам мироздания; он попытался определить коэффициенты трения скольжения, изучал сопротивление материалов, увлеченно занимался гидравликой. Многочисленные гидротехнические эксперименты получили выражение в новаторских проектах каналов и ирригационных систем. Страсть к моделированию приводила Леонардо к поразительным техническим предвидениям, намного опережавшим эпоху: таковы наброски проектов металлургических печей и прокатных станов, ткацких станков, печатных, деревообрабатывающих и прочих машин, подводной лодки и танка, а также разработанные после тщательного изучения полета птиц, конструкции летальных аппаратов и парашюта.

Первые наброски и чертежи летательных аппаратов нам оставил Леонардо. Он изучал полеты птиц и предложил летающую машину с крыльями. Он же придумал аппарат, который должен был подниматься в воздух при помощи винта (современный вертолет).

7. Начало технической революции 18 века. Основные открытия и изобретения (челнок-самолет, паровой двигатель Уатта и машины на его основе - паровоз, пароход, автомобиль).*

Промышленная революция— это переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике. Переход от преимущественно аграрной экономики к индустриальному производству, в результате которого происходит трансформация аграрного общества в индустриальное.

· Паровой двигатель — Изобретенная Дж. Уаттом и запатентованная им в 1775 г. паровая машина первоначально использовалась в шахтах для откачивания воды. Но уже в 1780х годах она нашла применение в некоторых других механизмах, заменяя гидроэнергию там, где она была недоступна. Наиболее известная из ранних паровых машин разработка Дж. Уатта была предложена в 1778 г. Уатт существенно усовершенствовал механизм, сделав его работу более стабильной.

· Исходным моментом технических преобразований в области текстильной промышленности было изобретение англичанином Джоном Кеем (John Kay) в 1733 г. так называемого челнока-самолета.Изобретение в 1733 г. летучего челнока увеличило спрос на пряжу. Изобретение самолетного челнока было вызвано, очевидно, желанием Кея ликвидировать одно из наиболее «узких» мест ткацкой техники: невозможность вырабатывать широкие ткани на станке, обслуживавшемся одним человеком. Самолетный челнок (fly shuttle) Кея, увеличивший производительность ткацкого труда почти вдвое, встретил, однако, упорное сопротивление среди кольчестерских суконщиков, опасавшихся, что с введением нового аппарата резко сократится спрос на ткачей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: