ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ




ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

 

УТВЕРЖДАЮ

И. о. директора ИПиП

_________________О. В. Аршанская

«____»___________________ 2019 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О КУРСОВОЙ РАБОТЕ

Для студентов 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

профиль «Практическая психология личности»

(заочной формы обучения)

 

Составители:

зав.кафедрой психологии

к.псх.н., доцент

Власенкова Е. Г.

и НПР кафедры

психологии

 

Южно-Сахалинск


Составители: зав.кафедрой к.псх.н., доцент Е.Г. Власенкова и НПР кафедры психологии

 

Утверждено на заседании кафедры психологии Института психологии и педагогики

протокол № __ от «__» __________ 2019 г.

Зав.кафедрой психологии:

к.псх.н., доцент Е.Г. Власенкова______________________

 

Утверждено на заседании Ученого Совета Института психологии и педагогики

протокол №__ от «__» __________ 2019 г.

 

Председатель Ученого Совета

И.о. директора института психологии и педагогики __________________ О. В. Аршанская

 


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

1.1. Курсовая работа по психологии и педагогике является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов.

1.2. Выполнение студентами курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения учебных дисциплин, в ходе которых идет обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности бакалавров «Практическая психология личности».

1.3. Выполнение студентом курсовой работы проводится с целью:

-углубления теоретических знаний;

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по общеобразовательным и профильным дисциплинам, в соответствии с заданной темой;

-формирования умений и навыков самостоятельной исследовательской деятельности;

-формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию; подготовки к государственной итоговой аттестации.

1.4. Количество курсовых работ, наименование дисциплин, по которым они предусматриваются и количество часов обязательной учебной нагрузки студентов, отведённое на их выполнение, определяются ФГОС в части государственных требований к минимуму содержания и уровня подготовки 44.03.02 направление Психолого-педагогическое образование профиль «Практическая психология личности». На весь период обучения предусматривается выполнение не более двух курсовых работ, по дисциплинам «Основы общей психологии» и «Педагогическая психология», в выполнение курсовой работы обязательно для каждого студента.

1.5. Курсовая работа выполняется в сроки, определённые учебным планом по направлению профиля. Студенты очной и заочной формы обучения выполняют курсовые работы на 2 и 3 курсе обучения.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ ТЕМАТИКИ КУРСОВЫХ РАБОТ

2.1. Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателями кафедр, рассматривается и принимается выпускающей кафедрой, утверждается директором Института психологии и педагогики.

Тема курсовой работы может быть предложена студентом при условии обоснования им её целесообразности.

Материал курсовой работы может быть использован для написания выпускной квалификационной работы.

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

3.1. Курсовая работа для студентов 2 курса очной и заочной формы обучения должна быть представлена констатирующим экспериментом (эмпирическим исследованием), состоящим из 2 глав: теоретической и практической. На 3 курсе курсовая работа, также может быть представлена констатирующим экспериментом, но обязательно с подтверждением результатов исследования методами математической статистики. Для студентов 3 курса (очной и заочной формы) может быть проведение формирующего эксперимента (в зависимости от темы), включающего 2 или 3 главы: 2 главы теоретические и 1 практическая.

По содержанию курсовая работа носит опытно-экспериментальный характер. Объем курсовой работы определяется степенью раскрытия исследовательской темы.

Общепринятая структура курсовой работы состоит из следующих элементов:

-титульный лист;

-содержание;

-введение, где раскрывается актуальность темы курсовой работы, определяют объект, предмет, цель и задачи, формулируется гипотеза, излагается новизна, практическая значимость работы, приводится план проведения психолого-педагогического эксперимента.

3.2 Основной текст (главы, разделы).

Теоретические главы (одна или две ) работы представляют собой аналитический обзор литературных источников.

Аналитический обзор может быть скомпонован по хронологическому принципу. Предполагается описание этапов исследования проблемы отечественными и зарубежными учеными. Анализу подвергаются позиции, выдвинутые различными научными школами, различными течениями и направлениями в той или другой проблеме. Кроме того, необходимо провести анализ имеющихся определений изучаемого явления, дать характеристику сущности изучаемого явления, разнообразия этого явления или его достаточность, место изучаемого явления среди других родственных ему. В кратких выводах студентам необходимо показать глубину проникновения в сущность темы исследования, уточнить свою точку зрения. Краткие выводы должны быть представлены до двух страниц печатного текста.

В основе содержания практической главы может быть положено описание психолого-педагогического эксперимента в соответствии с двумя или тремя этапами его проведения.

Для работ по истории педагогики и психологии в практической части необходимо отразить современное состояние проблемы и имеющийся опыт по внедрению основных положений. Констатирующий эксперимент исследования состоит из двух этапов: 1) констатирующий этап; 2) заключительный этап.

Формирующий эксперимент предполагает три этапа: 1) констатирующий; 2) формирующий; 3) заключительный.

Для курсовых работ 2 курса описывается процедура применения методов диагностики у исследуемых личностных качеств, умений или навыков в экспериментальной группе. Результаты «среза» оформляются в виде письменных отчётов (текстовое изложение, результаты в % соотношении, таблицы, диаграммы) без подтверждения методами математической статистики. На 3 курсе курсовая работа, также может быть представлена констатирующим экспериментом, но обязательно с подтверждением результатов исследования методами математической статистики.

Формирующий этап в курсовых работах на 3 курсе может содержать анализ психолого-педагогических воздействий (тренинг, коррекционная программа) на испытуемых с целью улучшения диагностируемых, личностных характеристик. На заключительном этапе проводятся результаты повторной диагностики теми же методами, что и на первом этапе психолого-педагогического эксперимента. Достоверность различий в значениях признака на констатирующем и заключительном этапах доказывается при помощи методов математической статистики.

3.3. В заключении дается оценка содержания работы с точки зрения соответствия целям исследования и подтверждения гипотезы. Заключение содержит анализ результатов исследования, даётся их содержательный смысл, и методические рекомендации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: