воп социальное обслуживание семьи




Социальное обслуживание семьи — это социальная помощь и поддержка членов семьи, попавших в трудную жизненную ситуацию; оказание им комплекса социальных услуг и осуществление их соци­альной адаптации и реабилитации.

Важнейшая задача системы социального обслуживания семьи и детей

— обеспечение реализации социальных прав и гарантий семьи; решение возникающих проблем посредством предоставления социально-правовых, социально-медицинских, социально-бытовых, социально-педагогических услуг и консультаций.

Основные формы государственной помощи семьям, имеющим детей,

действующие в настоящее время:

✓ денежные выплаты семье на детей в связи с их рождением, содержа­нием и воспитанием (пенсии, пособия);

✓ трудовые, налоговые, жилищные, медицинские, кредитные и дру­гие льготы родителям и детям;

✓ социальное обслуживание семьи (оказание социальных услуг и кон­сультативной помощи) и т. д.

Кроме того, государство берет на себя обязательства по защите семьи от нищеты и лишений, вызванных потерей работы и заработка, много­детностью, одиночеством, различного рода катастрофами и другими экстремальными обстоятельствами.

Эту помощь предполагается осуществлять в самой разнообразной форме:

✓ содействие в трудоустройстве;

✓ повышение квалификации;

✓ выдача кредитов на собственное дело;

✓ социальные целевые выплаты и натуральные выдачи.

Перечень государственных услуг утверждает Правительство Российской Федерации; он является обязательным для региональных органов власти и может быть расширен за счет финансовых возможностей местных органов власти. В него включены следующие основные социальные услуги, оказываемые семье и детям:

✓ социально-бытовые услуги, материальная и натуральная помощь:

• срочное социальное обслуживание и оказание материальной по­мощи;

• содействие семьям, имеющим детей, тяжелобольных, детей-инвалидов; семьям и отдельным гражданам, испытывающим за­труднения в передвижении, нуждающимся в постоянном уходе, доставке и приобретении продуктов, приобретении медикамен­тов, удовлетворении других насущных нужд;

• принятие от населения и реализация вещей (одежды, обуви и др.) на безвозмездной основе или за умеренную плату;

• распределение благотворительной и гуманитарной помощи (това­ров, продуктов и др.);

• социальная помощь детям-сиротам; детям, оставшимся без попе­чения родителей; опекунским семьям;

• организация мероприятий по привлечению средств для оказания адресной социальной помощи;

• создание при учреждениях вещевых фондов, фондов детской оде­жды для несовершеннолетних одиноких матерей и других катего­рий нуждающихся;

В зависимости от задач, которые решает центр, охвата территории, детского населения, наличия детей с ограни­ченными возможностями здоровья, объема реабилитационных услуг различают: республиканские, краевые, областные, районные, межрайонные, городские реабилитационные цен­тры.

Наряду с центрами работают отделения реабилитации при стационарах и других учреждениях системы здравоохране­ния, образования и социальной защиты. Помощь, оказывае­мая семье, может быть различна. Главное в том, что ребенок после медицинской реабилитации, осуществляемой в учреж­дениях системы здравоохранения, переходит последователь­но к медико-социальной, социальной, социально-психоло­гической психолого-педагогической реабилитации в учреж­дениях социальной защиты и на дому.

В зависимости от индивидуальной программы реабилита­ции, разработанной в центре для каждого ребенка-инвалида, реабилитационные мероприятия могут проводиться от не­скольких часов при ежедневном посещении центра до не­скольких месяцев в условиях стационарного отделения центра.

Эффективность реабилитационных мероприятий во мно­гом зависит от продолжения их в домашних условиях роди­телями и другими членами семьи. Практически во всех цен­трах серьезное внимание уделяется подготовке родителей к социальной и социально-психологической реабилитации.

В программе значительное место занимают физкультурно-оздоровительные мероприятия, приобщение детей к различ­ным видам спорта (настольный теннис, плавание, пулевая стрельба, дартс, иппотерапия, общефизкультурная подготов­ка и др.).

В летний период многие центры организуют на базах са­наториев-профилакториев, детских оздоровительных лагерей, детских садов совместный с родителями оздоровительный отдых, что способствует непрерывности процесса реабилита­ции.

В общем комплексе мероприятий приоритетное значение приобретает целенаправленная профориентация. Особую роль она играет в старшем подростковом возрасте, когда че­ловек объективно поставлен перед необходимостью выбора своего жизненного пути.

Для подростка правильность выбора сферы трудовой дея­тельности принципиально важна в силу ряда обстоятельств.

Во-первых, выбор в значительной мере взаимосвязан с характером течения заболевания, когда род и условия про­фессиональной деятельности могут оказать на него позитив­ное или негативное влияние.

Во-вторых, возможность успешного включения ребенка в систему трудовых отношений — один из основных механиз­мов социальной интеграции в целом, итоговая цель всего комплекса реабилитационных мероприятий.

И в-третьих, сама возможность адекватного профвыбора затруднена из-за объективных ограничений видов профдея-тельности, в которых может проявить себя человек с откло­нениями и нарушениями в развитии и в силу искаженных представлений о собственных возможностях.

Эти обстоятельства предопределяют специфику профори-ентации детей с ограниченными возможностями и необхо­димость совместных усилий родителей и специалистов реа­билитационных учреждений по подготовке ребенка к само­стоятельной деятельности. Основное внимание уделяется:

а) комплексной диагностической оценке (преимуществен­но исходя из характера клинико-функциональных и психоло­гических параметров) возможностей ребенка овладеть теми или иными видами профдеятельности;

б) развитию наиболее универсальных умений, навыков и качеств, которые необходимы для профессиональной (тру­довой) самореализации;

в) формированию таких интересов и установок, которые максимально ориентируют именно на показанные профес­сии.

Эффективность профориентационных мероприятий во многом зависит от того, насколько тесен контакт с родите­лями. учебными заведениями массового или специализиро­ванного типа, в которых обучаются дети, учреждениями, от­вечающими за их профподготовку и трудоустройство.

Совместно с центрами занятости реабилитационные цен­тры на территории Российской Федерации проводят тести­рование подростков по профориентации с последующей ре­комендацией выбора профессий. В ряде центров (в городах Шахты. Саратов, Самара и др.) дети уже с семилетнего возраста посещают кабинеты труда, где овладевают навыками плетения, вязания, конструирования, машинописи, компью­терной грамотности и др



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: