По профессиональному модулю 04 Методическое обеспечение образовательного процесса




1. Титульный лист с указанием наименования образовательного учреждения, профессионального модуля, курса, группы, специальности, Ф.И.О. студента, место и год создания. Параметры текстового редактора для титульного листа: поля – верхнее, нижнее – 2.0 см, левое, правое – 2.0 см, шрифт Times New Roman, высота 14, межстрочный интервал одинарный. Образец оформления титульного листа дан в Приложении А.

2. Содержание портфолио с указанием перечня работ, систематизированных в соответствии с профессиональными компетенциями ПМ. 04. Параметры текстового редактора: поля – верхнее, нижнее – 2.0 см, левое, правое – 2.0 см, шрифт Times New Roman, высота 14, межстрочный интервал одинарный. Заголовок СОДЕРЖАНИЕ располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами. Образец оформления содержания портфолио дан в Приложении Б.

3. Работы студентов, подтверждающие освоение профессиональных компетенций ПМ. 04:

- рабочая программа по учебному предмету, курсу;

- фотография элемента предметно-развивающей среды с отзывом;

- буклет с рекомендациями по созданию предметно-развивающей среды для обучающихся с ОВЗ;

- реферат;

- отчет по результатам исследования психолого-педагогических особенностей обучающихся с особыми образовательными потребностями;

- конспект урока (внеурочного занятия или классного часа).

Эти работы располагаются последовательно в папке-скоросшиватели, в каждый файл вкладывается по два листа.

Рассмотрим требования к структуре, содержанию и оформлению каждой перечисленной работы портфолио.

4. Рабочая программа по учебному предмету, курсу для портфолио берется из дневника по учебной практике 04.01. Структура должна соответствовать требованиям ФГОС НОО, оформление – требованиям, указанным в задании дневника по УП 04.01.

5. Фото элемента предметно-развивающей среды с отзывом – результат практического занятия по МДК 04.01. Элемент предметно-развивающей среды должен соответствовать возрастным особенностям младших школьников, гигиеническим требованиям, эстетично оформлен. Для представления на экзамене выбрать одно фото, где четко представлен созданный элемент.

6. Буклет с рекомендациями по созданию предметно-развивающей среды для обучающихся с ОВЗ – структура, содержание, оформление соответствуют требованиям задания по УП 04.01.

6. Реферат. Структура реферата: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, представленную в виде параграфов, заключение, список использованных источников, приложение (при необходимости). Рассмотрим каждый структурный элемент реферата.

Титульный лист. Образец оформления титульного листа реферата дан в Приложении В. Слово РЕФЕРАТ и название темы указывать прописными буквами, без точки и кавычек, выравнивать по центру.

Оглавление. Образец оформления оглавления дан в Приложении Г. Слово ОГЛАВЛЕНИЕ и заголовки структурных частей реферата (ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ, ПРИЛОЖЕНИЕ) печатать прописными буквами, без точек. Слово ОГЛАВЛЕНИЕ выравнивать по центру. Фраза «Основная часть» не прописывается в оглавлении, она разбивается на параграфы. Обратите внимание на отсутствие точек после нумерации в параграфах!

Введение. Определяется актуальность темы, указываются цель и задачи реферата, методы исследования.

Обосновать актуальность, значит, проанализировать, объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.

Цель реферата – это результат, который намерен получить исследователь, выполняя реферат. Задачи реферата – это пути и средства для достижения цели. Они должны соотноситься с параграфами основной части. Оптимальное количество задач – 4.

При формулировке цели используется отглагольное существительное. Например, «Изучение специфики применения проблемно-диалогической технологии учителями начальных классов на уроках». Примеры глаголов для формулировки задач: «раскрыть», «рассмотреть», «охарактеризовать» и др.

Методы исследования в реферате – методы эмпирического исследования: изучение литературы и других источников (документов, материалов на электронных носителях и др.), анализ передового педагогического опыта, наблюдение, беседа и др; методы теоретического исследования (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование, конкретизация и др.).

На введение в реферате отводится 1,5 – 2 страницы.

Основная часть. В ней последовательно раскрывается содержание параграфов, указанных в оглавлении. Каждый параграф начинается с вступления, изложение сути и завершается выводом. Проверяйте себя: вывод должен соответствовать названию параграфа.

Заключение. В нем содержатся выводы по теме реферата. Не следует повторять их теми же словами, как это было в выводах по параграфам. На заключение отводится 1 – 2 страницы.

Список использованных источников. Рекомендуемое количество источников - 10-15, из них 70% - за последние 5 лет. Интернет-ресурсов не более 20-30% в общем списке литературы.

Приложение. Этот раздел реферата возможен, но не является обязательным. Это могут объемные таблицы, схемы, примеры игр и др.

Объем реферата16 - 18 страниц (не считая титульный лист, оглавление, список использованных источников и приложение).

Оформление текста реферата.

Текст работы должен быть изложен грамотно, в соответствии с правилами русского языка.

Шрифт - Times New Roman, размер шрифта - 14, межстрочный интервал - 1,5 строки; верхнее и нижнее поля - 20 мм, левое - 20 мм, правое – 10 мм, выравнивание - по ширине, отступ первой строки абзаца – 1,25. Не допускаются пробелы между абзацами.

Нумерация страниц реферата является сквозной по всему тексту, включая приложения. Титульный лист включается в общую нумерацию, но номер страницы на нем не проставляется, то есть нумерация начинается со страницы «ОГЛАВЛЕНИЕ» с цифры «2». Номер страницы ставится внизу по центру арабскими цифрами.

Заголовки структурных элементов работы - ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ, ПРИЛОЖЕНИЯ пишутся прописными (заглавными) буквами без кавычек, без точки в конце и располагаются в середине страницы.

Параграфы основной части тоже нумеруют арабскими цифрами, но после номера точку не ставят. Заголовки параграфов следует печатать с абзацного отступа строчными буквами (первая буква в названии заглавная), размер 14, без точки в конце.

Расстояние между заголовком параграфа и текстом – одна строка.

Структурные части реферата - оглавление, введение, заключение, список использованных источников, каждое приложение - начинаются с новой страницы. Внутри основной части после завершения написания первого параграфа делается отступ в одну строку и далее печатается заголовок следующего параграфа и т.д.

Оформление ссылок в реферате. В тексте реферата могут использоваться следующие виды ссылок:

- ссылки на структурные элементы работы, таблицы, иллюстрации, приложения и т.п.;

- ссылки на документы (библиографические ссылки).

При ссылке на таблицы следует писать: «в соответствии с данными в таблице 1» или просто приводится ссылка в круглых скобках (таблица 1). То же самое касается рисунков, приложения, структурных элементов работы, страниц и т.д.

Ссылки на использованные литературные источники оформляются в формате затекстовых ссылок: в квадратных скобках после текста проставляется порядковый номер источника из приводимого в конце работы списка литературы. Если была использована информация из нескольких источников, то каждый номер отделяют один от другого точкой с запятой. Такого рода ссылки можно приводить и внутри предложения, и в конце после пробела, перед точкой. Рассмотрим примеры на каждый случай: 1) В исследованиях ряда авторов, занимающихся проблемой формирования теоретического типа мышления [3; 7], установлено, что … 2) ФГОС НОО определяет требования к метапредметным результатам обучения [4].

Если какой-то автор цитировался дословно, то после номера источника указывается через запятую страница, например: [4, с. 30-31] или [6, с. 256].

Каждый номер из списка используемой литературы должен найти свое отражение в тексте работы.

Оформление рисунков и таблиц в реферате.

К рисункам относятся диаграммы, графики, схемы, фотоматериалы и т.д. Нумерацию рисунков рекомендуется делать сквозной по всему тексту работы. Рисунки располагаются в работе непосредственно после текста, имеющего на них ссылку, и выравниваются по центру страницы. Название графиков, схем, диаграмм помещается под ними, выравнивается по центру, пишется без кавычек и содержит слово Рисунок без кавычек и указание на порядковый номер рисунка, без знака №, например: Рисунок 1 - Название рисунка. Точка не ставится в конце названия рисунка.

Таблицы располагаются в работе непосредственно после текста, имеющего на них ссылку, и выравниваются по центру страницы. Таблицы нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей работы. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.

Заголовки строк и граф пишут с прописной буквы. В конце заголовков и подзаголовков таблиц знаки препинания не ставят. Для заголовков граф (столбцов) желательно использовать выравнивание по центру и полужирное выделение.

Если таблица занимает более одной страницы, то ее делят на части и располагают на последующих страницах. Слово таблица и ее наименование не повторяют, вместо заголовков граф указывают номера арабскими цифрами. Такая же нумерация должна быть и на первой странице таблицы.

Межстрочный интервал при оформлении иллюстративного материала (таблицы, заголовки рисунков) – одинарный, размер шрифта – 12.

Оформление списка использованных источников в реферате осуществляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», ГОСТ 7.82. -2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов» и (или) другим нормативным документам (в т.ч. документам СМК). Литература оформляется в алфавитном порядке. Сначала пишется фамилия автора книги, а затем инициалы. Например: Костомаров А.К. Теория управления, а не А.К. Костомаров Теория управления. Список использованных источников оформлять в следующем порядке:

- Федеральные законы (в очередности от последнего года принятия к предыдущим) и иные нормативные правовые акты;

- монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке);

- иностранная литература;

- интернет-ресурсы.

Для студентов колледжа составлена памятка О.О.Стрельбицкой «Правила оформление списка литературы и библиографической ссылки дипломной, курсовой работе: памятка студенту-дипломнику», размещена на сайте колледжа, вкладка «Выпускнику». Примеры оформления литературы из этой памятки приводим в Приложении Д.

Оформление приложения в реферате. Располагают приложения в конце реферата и в порядке появления ссылок на них в тексте работы. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ъ, Ы, Ь. После слова "Приложение" следует буква, обозначающая его последовательность. Если в документе одно приложение, то его обозначают ПРИЛОЖЕНИЕ А. Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

7. Отчет по результатам исследования психолого-педагогических особенностей обучающихся с особыми образовательными потребностями взять из дневника по производственной практике 04.02. Оформляется на отдельном листе А4, размер 12, убрать режим подчеркивания, если диаграмма или гистограмма в черно-белом варианте, предусмотреть, чтобы цвет на ней не сливался.

8. Конспект урока (внеурочного занятия или классного часа).

Требования к оформлению конспекта урока. Титульный лист к конспекту урока в приложении Ж, шаблон оформления конспекта урока – приложении И. Весь конспект оформляется в формате альбомной ориентации. При оформлении титульного листа - шрифт Times New Roman; размер 14, интервал 1; все поля 20 мм. При оформлении шаблона конспекта шрифт Times New Roman; размер 12, интервал 1; все поля 20 мм. Полужирное начертание только в тех наименованиях, которые содержит шаблон и для выделения индивидуальной работы с обучающимся с ООП.

Требования к оформлению конспекта внеурочного занятия или классного часа. Титульный лист к конспекту занятия в приложении К, шаблон оформления конспекта занятия – приложении Л. Весь конспект оформляется в формате альбомной ориентации. При оформлении титульного листа - шрифт Times New Roman; размер 14, интервал 1; все поля 20 мм. При оформлении шаблона конспекта шрифт Times New Roman; размер 12, интервал 1; все поля 20 мм. Полужирное начертание только в тех наименованиях, которые содержит шаблон и для выделения индивидуальной работы с обучающимся с ООП.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: