УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ




ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

(МИИТ)

  УТВЕРЖДАЮ:
  Проректор по учебно-методической работе – директор РОАТ
  _____________Апатцев В.И. (название института, подпись, Ф.И.О.)
  «_____»______________ 20 11 г.

 

 

Кафедра______________ Вычислительная техника ________________________

(название кафедры)

Автор Ермаков А.Е., к.т.н., доцент _____________________________________

(ф.и.о., ученая степень, ученое звание)

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Схемотехника ЭВМ

(название)

__________________________________________________________________

 

Специальность/направление:_ 230101.65 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети (ЭВМ) ______________ ___

(код, наименование специальности /направления)

 

 

Утверждено на заседании Учебно-методической комиссии РОАТ Протокол №____ 4 ____ «_ 01 _» _ 07 ______ 2011 г Председатель УМК______Горелик А.В. (подпись, Ф.И.О.) Утверждено на заседании кафедры Протокол №__ 30 ___ «_ 21 _» ___ 06 ____ 2011 г.   Зав. кафедрой __________Горелик В.Ю. (подпись, Ф.И.О.)

 

Москва 2011 г.

Автор-составитель:

Канд. тех. наук, доц. А.Е.Ермаков

 

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки уровню подготовки специалистов уровню подготовки инженера по специальности 230101.65 (ВМ).

 

Дисциплина входит в специальные дисциплины для специальности ЭВМ и является обязательной для изучения.

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

(МИИТ)

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Кафедра “Вычислительная техника” Проректор по учебно-методической работе – директор РОАТ
Зав. кафедрой _________Горелик В.Ю. (подпись, Ф.И.О.) _____________Апатцев В.И. (название института, подпись, Ф.И.О.)
«___21__»______06________ 20 11 г. «_____»______________ 20 11 г.

 

 

Кафедра______________ Вычислительная техника ________________________

(название кафедры)

Автор ___ Ермаков А.Е., к.т.н., доцент __________________________________

(ф.и.о., ученая степень, ученое звание)

 

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Схемотехника ЭВМ

(название)

__________________________________________________________________

 

 

Специальность/направление:_ 230101.65 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети (ЭВМ) ______________ ___

(код, наименование специальности /направления)

 

 

Утверждено на заседании Учебно-методической комиссии РОАТ Протокол №___ 4 ____ «_ 01 _» _ 07 ___ 2011_ г Председатель УМК ______________Горелик А.В. (подпись, Ф.И.О.) Утверждено на заседании кафедры Протокол №___ 30 ____ «_ 21 __» ___ 06 ___ 2011__ г.   Зав. кафедрой __________Горелик В.Ю. (подпись, Ф.И.О.)

 

Москва 2011 г.

Программа составлена в соответствии с Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки инженера по специальности 230101.65 (ВМ).

 

 

Составил: канд. тех. наук, доц. А.Е.Ермаков

ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Целью дисциплины является обучение студентов методам построения функциональных узлов и устройств технического обеспечения информационных систем (ИС), вычислительных машин, комплексов и систем в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования (САПР).

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Изучив дисциплину, студент должен:

2.1. Знать и уметь использовать:

· современную элементную базу (СИС, БИС, СБИС, ПЛМ, БК, ПЛИС и др.); систему параметров и характеристики микросхем различного уровня интеграции;

· методы построения функциональных узлов и устройств технического обеспечения ИС и ЭВМ, в том числе подсистемы полупроводниковой памяти;

· принципы автоматизации функционально-логического этапа проектирования цифровых узлов и устройств;

2.2. Владеть:

· методами выбора элементной базы для построения того или иного узла ИС и ЭВМ;

· методикой разработки цифровых блоков и устройств;

· методами оценки рисков сбоя в комбинационных и последовательностных устройствах;

· расчетами основных технических характеристик разрабатываемого устройства.

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫИ ВИДЫУЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы Количество часов по формам обучения
Очная Очно-заочная Заочная
№№ семестров      
Аудиторные занятия:      
Лекции      
Практические и семинарские занятия     -
Лабораторные работы (лабораторный практикум) и т.д.      
Индивидуальные занятия      
Самостоятельная работа      
ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ      
Текущий контроль (вид текущего контроля и количество, №№ семестров)      
Контрольная работа (№ семестра)     3 курс
Виды промежуточного контроля (экзамен, зачет) - №№ семестров     Зачет -1 Экзамен -1

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. РАЗДЕЛЫДИСЦИПЛИНЫИ ВИДЫЗАНЯТИЙ

 

№ п/п Раздел дисциплины Лекции, час Лабораторный практикум, час
  Микросхемы типа ТТЛ, ЭСЛ, КМОП    
  Комбинационные устройства    
  Последовательностные устройства    
  Запоминающие устройства    
  Функционально-логическое проектирование узлов и блоков ИС и ЭВМ    

 

 

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Раздел 1. Микросхемы типа ТТЛ, ЭСЛ, КМОП

Классификация и основные параметры цифровых микросхем. Микросхемы типа ТТЛ: схема базового элемента, входная, выходная и передаточная характеристики, модификации базового элемента, совместная работа в составе узлов и устройств. Микросхемы типа ЭСЛ: схема базового элемента, входная, выходная и передаточная характеристики, модификации базового элемента, совместная работа в составе узлов и устройств. Микросхемы типа КМОП: схема базового элемента, входная, передаточная характеристика, понятие динамического тока потребления, совместная работа в составе узлов и устройств. Основные серии стандартных интегральных микросхем. (Л.: [1, с. 5…15], [5, с. 3…24]).

Раздел 2. Комбинационные устройства

Простейшие комбинационные устройства. Устройство, принцип работы и правили каскадирования дешифраторов, демультиплексоров, мультиплексоров, шифраторов, логических компараторов, схем контроля четности и нечетности. Схемы арифметических устройств: полный одноразрядный сумматор, многоразрядные сумматоры с последовательным и параллельным переносом, схемы ускоренного переноса, стандартные схемы АЛУ, матричные умножители. (Л.: [1, с. 39…96], [5, с. 25…43])

Раздел 3. Последовательностные устройства

Классификация триггеров. Одно- и двухступенчатые триггеры. Триггеры с динамическим управлением. Триггеры RS, D, Т, JK типа. Параллельные, последовательные и параллельно-последовательные регистры. Классификация счетчиков. Суммирующие и вычитающие счетчики. Счетчики с последовательным и параллельным переносом. Реверсивные счетчики. Счетчики с произвольным модулем счета. (Л.: [1, с. 101…162], [5, с. 44…64]).

Раздел 4. Запоминающие устройства

Классификация запоминающих устройств. Основные понятия, термины и характеристики. Постоянные запоминающие устройства: структурная схема, принцип работы и устройство ячейки памяти, способы программирования микросхем ПЗУ, ППЗУ, РППЗУ, ЭСППЗУ. Оперативные запоминающие устройства: Структурная схема, временная диаграмма работы, электрическая схема ячейки памяти микросхем СОЗУ и ДОЗУ. Правила построения блоков памяти на основе стандартных БИС ЗУ. (Л.: [1, с. 175…245], [5, с. 65…85]).

Раздел 5. Функционально-логическое проектирование узлов и блоков ИС и ЭВМ

Способы согласования линий связи. Формирователи и распределители импульсов. Синхронизация в цифровых устройствах. Риски сбоя в комбинационных и последовательностных узлах и методы борьбы с ними. Особенности проектирования функциональных узлов на основе БК и ПЛИС. Автоматизация функционально-логического проектирования цифровых узлов с использованием Protel - 99. (Л.: [4, с. 25…282]).

 

4.3. лабораторныЙ практикум

 

№ п/п № раздела дисциплины Наименование лабораторных работ
    Синтез и исследование комбинационных устройств
    Исследование работы триггеров JK- и D- типа
    Синтез и исследование работы счетчиков

 

4.4. практиЧескиЕ занЯтиЯ

 

Учебным планом не предусмотрено.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Студенты выполняют контрольную работу, состоящую из двух задач. В первой задаче студент должен синтезировать комбинационное устройство, закон функционирования которого задан таблицей истинности, и рассчитать его статические и динамические параметры. Во второй задаче необходимо синтезировать суммирующий и вычитающий счетчики с заданным модулем счета.

Пояснительная записка должна включать в себя описание всех шагов выполнения контрольной работы, необходимые схемы, графы задержек, таблицы параметров и т.д.

Примерный объем пояснительной записки составляет 15…20 страниц.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6.1. Рекомендуемая литература

 

Основная

1 Горелик В.Ю., Ермаков А.Е., Ермакова О.П. Схемотехника ЭВМ. М.: ГОУ “Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте”, 2007. – 174 с.

 

Дополнительная

1. Угрюмов Е.П. Цифровая схемотехника. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004. – 800 с.

2. Бойко В., Гуржий А., Жуйков В. Схемотехника цифровых систем. Цифровые устройства. Учебник. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004. – 506 с.

3. Потапов Ю.В. Система проектирования печатных плат Protel. – М.: Горячая линия – Телеком, 2003. – 704 с.

4. Потемкин И.С. Функциональные узлы цифровой автоматики.-М.: Энергоатомиздат, 1988.- 320 с.

5. Шило В.Л. Популярные цифровые микросхемы: Справочник.-М.: Радио и связь, 1987.-352 с.

6. Петровский И.И., Прибыльский А.В. и др. Логические ИС КР1533, КР1554: Справочник.- М.:БИНОМ, 1993.

7. Применение интегральных микросхем памяти: Справочник/ А.А.Дерюгин, В.В.Цыркин и др.; Под ред. А.Ю.Гордонова, А.А.Дерюгина.- М.: Радио и связь, 1994.- 232 с.

8. Изделия электронной техники. Цифровые микросхемы. Микросхемы памяти. Микросхемы ЦАП и АЦП: Справочник/О.Н.Лебедев и др.; Под ред. А.И.Ладика и А.И.Сташкевича.- М.:Радио и связь, 1994.- 248 с.

9. Цифровые интегральные микросхемы: Справочник/ П.П.Мальцев, Н.С.Долидзе и др.- М.: Радио и связь, 1994.- 240 с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: