Автотранспортных средств




Определение параметров обгона покажем на примере при скорости обгоняемого автомобиля V 2 = 40км/ч.

Завершенный обгон

Для решения выражения (16) предварительно находим значения t 0 и S 0. Для этого, подставляя различные значения t в формулу (17), определяем DV, и разделив ее на V 2, получим погрешность вычислений, удовлетворяющую условию (18).

. (17)

. (18)

Значение t = t 0 = 15,33 удовлетворяет условию (18).

Подставив значение t 0 = 15,33 в формулу (2), находим S 0:

.

По формуле (3) вычисляем величину ΣОБГ:

.

Определяем значения DS, подставляя

в формулу (16) различные значения t:

. (16)

.

Находим относительную погрешность DS/S ОБГ, удовлетворяющую условию (19):

. (19)

.

Значение t = tМ = 31,03 удовлетворяет условию (19).

Время обгона рассчитываем по формуле (6):

Скорость в момент завершения обгона определяем по формуле (1):

Значения t 0, tM, t ОБГ, S 0, ΣОБГ, S 12, S 21, V ОБГ, S ОБГ заносим в табл 5.

 

Таблица 5 Параметры завершенного обгона (аналитический метод)

V 2, км/ч t 0, с tM, c t ОБГ, c S 0, м S ОБГ, м ΣОБГ, м S 12, м S 21, м V ОБГ, км/ч
  15,33 31,03 15,7 92,4 232,61   22,2 16,7 64,45
  17,94 35,15 17,21 123,3 277,96 62,85   18,75 69,01
  20,8 39,68 18,88 161,03 329,88 67,71 27,78 20,83 73,36
  23,96 44,77 20,81 207,16 390,5 72,8 30,6 22,9 77,52
  31,5 57,24 25,74 333,28 547,03 82,3 36,1 27,1 85,16

 

 

Незавершенный обгон

Для решения выражения (20) предварительно находим значения t 0 и S 0. Для этого, подставляя различные значения t в формулу (17), определяем DV, и разделив ее на V 2, получим погрешность вычислений, удовлетворяющую условию (18):

Значение t = t 0 = 15,33 удовлетворяет условию (18).

Подставив значение t 0 = 15,33 в формулу (2), находим S 0:

.

По формуле (8) находим величину ΣРПО:

Полученные значения t 0 и S 0 подставим в уравнение (20). Определяем значения DS, подставляя в формулу (20) различные значения t:

. (20)

м.

Находим относительную погрешность DS/S РПО, удовлетворяющую условию (21):

. (21)

Значение t = tD = 24,73 удовлетворяет условию (21).

Подставив значение tD в формулу (22), определяем скорость в момент принятия решения о прекращении обгона – V РПО.

. (22)

 

.

По формулам (23) и (24) вычисляем значения S Т и Δ S Т при различных значениях t. Величину времени торможения t T находим из условия (25):

, (23)
. (24)
. (25)

Условие (25) выполняется при t = t Т = 2,24 с.

Расчет значения скорости в момент завершения торможения V ЗТ производим по формуле (26):

. (26)

Путь, проходимый ТС1 при возвращении на свою полосу движения, определяем по формуле (27):

. (27)

Время незавершенного обгона t Н.ОБГ определяем по формуле (12):

Путь незавершенного обгона, проходимый ТС1, определяем по формуле (15):

Найденные аналитическим способом значения параметров заносим в табл 6.

Таблица 6 Параметры незавершенного обгона (аналитический метод)

V 2, км/ч tD, c t РПО, c t T, c t Н.OБГ, c S РПО, м S T, м S П, м S Н.ОБГ, м V РПО, км/ч V ЗТ, км/ч
  24,73 9,4 2,24 13,64 126,65 25,91 15,06 167,62 56,14 27,11
  28,43 10,49 2,26 14,75 156,13 29,25 17,75 203,13 61,24 31,95
  32,46 11,66 2,24 15,9 189,73 32,10 20,6 242,43 66,11 37,08
  36,95 12,99 2,19 17,18 229,07 34,45 23,58 287,1 70,82 42,44
  47,77 16,27 1,95 20,22 329,87 36,3 30,2 396,37 79,65 54,38

Определение резервов безопасности

Величины резервов безопасности времени рез t и пути рез S определяем по формулам (28) и (29):

, (28)
. (29)

,

.

Знак «минус» означает отсутствие резервов и невозможность избежать ДТП путем торможения.

Найденные параметры завершенного и незавершенного обгонов заносим в сводную табл 7.

Таблица 7 Показатели завершенного и незавершенного обгонов (аналитический метод)

Завершенный обгон Незавершенный обгон
V 2, км/ч t OБГ, c S ОБГ, м V ОБГ, км/ч t Н.OБГ, с S Н.ОБГ, м V РПО, км/ч V ЗТ, км/ч рез t, c рез S, м
  15,7 232,61 64,45 13,64 167,62 56,14 27,11 2,06 64,99
  17,21 277,96 69,01 14,75 203,13 61,24 31,95 2,46 74,83
  18,88 329,88 73,36 15,9 242,43 66,11 37,08 2,98 87,45
  20,81 390,5 77,52 17,18 287,1 70,82 42,44 3,63 103,4
  25,74 547,03 85,16 20,22 396,37 79,65 54,38 5,52 150,66

 

На основании анализа зависимостей времени и пути от скорости ТС2 (см. рис. 12) определены интервалы во встречном потоке, необходимые для выполнения обгона.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: