№ 43035 Таблица 1.10
N варианта | Значение параметров в приведенном задании | Параметр прокладки изменить на нижеследующий: |
DГКК = + 2,0° | DГКК = (-) 2,0° | |
DЛ = - 6% | DЛ = - 2% | |
DЦИРК = 1,2 мили | DЦИРК = 1,0 миля | |
lН = 42° 32¢Е | lН = 42° 32,5¢Е | |
jН = 14° 58,8¢ N | jН = 14° 56,5¢ N | |
ОЛ = 94,8 | ОЛ = 95,8 | |
a = +5°(ГКК21,5) | a=+ 2°(ГКК21,5) | |
ИК = 142,0° | ИК = 144,0° | |
Условия задачи без изменений | ||
ПУ = 239,0° | ПУ = 241,0° |
Карта № 43035
Ветер W – 6 баллов. D гк = +2 °, Скорость ППХ V = 8 узлов. D л = (-) 6%.
Dц = 1,2 мили
21.12 ОЛ = 84,2 jс = 14°58,8¢ N lc = 42°32¢E Следуем ГКК = 21,5°. Учитываем дрейф 5° и течение 180° – 2 узла.
Т =? ОЛ= 94,8. Прекратили учитывать дрейф и течение.
Легли на ГКК = 26,5°
Т =? ОЛ =? Начали поворот вправо на ИК =142°, с целью оставить строго по корме приметный ориентир Иса.
Т =? ОЛ =? Закончили поворот. Легли на ИК = 142° Начали учитывать дрейф 4° и течение 180° – 1 узел.
Т =? ОЛ = 108,8 Легли на ГКК = 183° Учитываем дрейф 5° и попутное течение 1 узел.
Т =? ОЛ =? Пересекли параллель 14°56¢.
Начали поворот вправо на ИК = 255°
Т =? ОЛ =? Закончили поворот легли на ПУ = 239°. Учитываем дрейф 3 и течение 180°¢ – 2 узла.
02.43 ОЛ =? Застопорили ход легли в дрейф. Ожидаем подхода патрульного катера.
Б. Задание на лабораторную работу на карте
№ 45220 Таблица 1.11
N варианта | Значение параметров в приведенном задании | Параметр прокладки изменить на нижеследующий: |
DГКК = (-)2,0° | DГКК = + 2,0° | |
DЛ = - 2% | DЛ = - 6% | |
DЦИРК = 0,8 мили | DЦИРК = 1,0 миля | |
lН = 79°46,63¢Е | lН = 79°47,0¢Е | |
jН = 07° 01,58¢ N | jН = 07°01,4¢ N | |
ГКК = 220,0° | ГКК = 221,0° | |
ИК = 118° SЛ = 2,8мили | ИК = 118° SЛ = 2,6мили | |
DЛ = - 2% | DЛ = +2% | |
Условия задачи без изменений | ||
Изобата 20 метров | На ПУ = 101,0° прошли 3,5 мили |
Карта № 45220
Ветер Е – 6 баллов. D гкк = -2,0 °, Скорость ППХ V = 8 узлов. D л = (-)2%.
Dц = 0,8 мили.
18.20 ОЛ=4,8 jс = 7°01,58¢N. lc = 79°46,63¢E. Следуем ГКК=186,0°. Учитываем попутное течение 1 узел и дрейф 4,0°.
Т=? ОЛ=? Начали поворот влево на ИК = 118,0°, с целью привести строго по корме супербуй.
Т=? ОЛ=? Закончили поворот, легли на ИК = 118,0°. Учитываем течение 180° – 1 узел и дрейф 6°
Т =? ОЛ=? Прошли по лагу 2,8 мили, начали поворот вправо на ГКК= 220,0°.
\Т=? ОЛ=? Закончили поворот. Легли на ГКК= 220,0°. Учитываем дрейф 4,0° и прежнее течение.
Т=? ОЛ =? Начали поворот влево, с целью выйти на створы Маунт Лавиния.
Т=? ОЛ=? Закончили поворот, Легли на ПУ=99,0°. Прекратили учитывать дрейф.
Т=? ОЛ=? На изобате 20 метров застопорили ход, Легли в дрейф в ожидании прибытия портовых властей.
Приложение
Информация для расчетов,
Производимых при выполнении лабораторных работ
Склонение: d = êdкô+ Dd х Клет. Dмк = d + d
Направления: ИК = КК + Dмк МК = ИК – d, КК1 = МК - d1. КК = МК - d.
ИК = КК =
- (±)d = +(±)d =
МК = МК =
- (±)d = (из табл. по МК) +(±)d =
КК = ИК =
ИП = ГКП + Dгкк, ИП^ = ИК ±90°.
Пройденное расстояние по лагу и скорости: Sл = Кл РОЛ
или ОЛ2 = ОЛ1 + РОЛ РОЛ = ОЛ2 – ОЛ1
DТ = Sл = DТ Vс
Учет дрейфа и течения ПУa= ИК + a, ИК= ПУa - a.
Углу дрейфа придают знак (+) при ветре с левого борта и знак (-) при ветре с правого борта. При учете дрейфа, на карте прокладывается не ИК, а ПУa..
ПУa = КК =
-(±)a =+ (±)d =
ИК = МК =
- (±)d =+ (±)d =
МК = ИК =
- (±) d =+ (±) a =
КК = ПУa =
При учете течения угол сноса b получают из построения скоростного треугольника. Сняв с карты ИК или ПУa (обратная задача) или ПУ(прямая задача), рассчитывают угол b по формуле: b = ПУ - ПУa; с = ПУ – ИК; с = a + b
ПУ = ПУa +b или ПУ = ИК + с,
Надписи о курсах по МК или ГК делают на линии ПУ.
Например: КК 234,0° (-15,6°) с = -10,5°.
Это значит, что курс по магнитному компасу равен 234°, поправка DМК = -15,6°, снос с от ветра и течения с = -10,5°.
Точность графического счисления:
Мсч = Ö(а2 + b2), где b = 0,0174 SЛ; a = 0,01mDЛ% SЛ; SЛ = (ОЛк – ОЛн) КЛ
Расчеты при учете циркуляции:
. .
- расчет плавания Sa. ОЛ2 = ОЛ1 + РОЛ
- расчет время циркуляции Т2 = Т1 + DТ.