Построение тяговой характеристики автомобиля




Определим тяговое усилие, на каждой передаче Н

, (1.6.1)

где – передаточное число i-ой передачи.

Для примера рассчитаем на 1-ой передаче при 500 :

4047,9 Н

Остальные значения вычисляются аналогично, результаты расчёта заносятся в таблицу 1.6.1.

Таблица 1.6.1 – Тяговая характеристика автомобиля

Передача Параметр Частота вращения коленчатого вала двигателя
                       
I Рт, Н 4047,9 4295,1 4480,5 4604,1 4665,9 4665,9 4604,1 4480,5 4295,1 4047,9 3738,9 3368,1
Vа. м/с 1,0 1,9 2,9 3,9 4,9 5,8 6,8 7,8 8,8 9,7 10,7 11,7
II Рт, Н 2550,2 2705,9 2822,7 2900,6 2939,5 2939,5 2900,6 2822,7 2705,9 2550,2 2355,5 2121,9
Vа. м/с 1,5 3,1 4,6 6,2 7,7 9,3 10,8 12,3 13,9 15,4 17,0 18,5
III Рт, Н 1619,2 1718,0 1792,2 1841,6 1866,4 1866,4 1841,6 1792,2 1718,0 1619,2 1495,6 1347,2
Vа. м/с 2,4 4,9 7,3 9,7 12,2 14,6 17,0 19,4 21,9 24,3 26,7 29,2
IV Рт, Н 1012,0 1073,8 1120,1 1151,0 1166,5 1166,5 1151,0 1120,1 1073,8 1012,0 934,7 842,0
Vа. м/с 3,9 7,8 11,7 15,6 19,4 23,3 27,2 31,1 35,0 38,9 42,8 46,7

 

Определим скорость движения автомобиля на каждой передаче, м/с

. (1.6.2)

Для примера рассчитаем на 1-ой передаче при 500 :

1 м/с

Остальные значения вычисляются аналогично, результаты расчёта заносятся в таблицу 1.6.1.

По таблице 1.6.1 строится тяговая характеристика автомобиля, рисунок 1.2.

Тяговое усилие, подводимое к ведущим колёсам автомобиля, расходуется на преодоление сопротивлений качению, воздуха, подъёму и силам инерции.

Определим силу сопротивления воздуха на каждой передаче, Н

. (1.6.3)

Для примера рассчитаем на 1-ой передаче при 500 :

= 0,53 Н

Остальные значения вычисляются аналогично, результаты расчёта заносятся в таблицу 1.6.2.

Таблица 1.6.2 – Тяговая характеристика с учётом сил сопротивления

Передача Параметр Частота вращения коленчатого вала двигателя
                       
I Vа. м/с 1,0 1,9 2,9 3,9 4,9 5,8 6,8 7,8 8,8 9,7 10,7 11,7
Рв, Н 0,53 2,11 4,75 8,44 13,19 19,00 25,86 33,77 42,74 52,77 63,85 75,99
Рвс, Н 4047,4 4293,0 4475,7 4595,6 4652,7 4646,9 4578,2 4446,7 4252,3 3995,1 3675,0 3292,1
II Vа. м/с 1,5 3,1 4,6 6,2 7,7 9,3 10,8 12,3 13,9 15,4 17,0 18,5
Рв, Н 1,33 5,32 11,97 21,27 33,24 47,86 65,15 85,09 107,69 132,95 160,87 191,45
Рвс, Н 2548,8 2700,6 2810,7 2879,3 2906,3 2891,6 2835,4 2737,6 2598,2 2417,2 2194,6 1930,4
III Vа. м/с 2,4 4,9 7,3 9,7 12,2 14,6 17,0 19,4 21,9 24,3 26,7 29,2
Рв, Н 3,30 13,19 29,68 52,77 82,45 118,73 161,60 211,07 267,14 329,80 399,06 474,92
Рвс, Н 1615,9 1704,8 1762,5 1788,9 1783,9 1747,6 1680,0 1581,1 1450,9 1289,3 1096,5 872,3
IV Vа. м/с 3,9 7,8 11,7 15,6 19,4 23,3 27,2 31,1 35,0 38,9 42,8 46,7
Рв, Н 8,4 33,8 76,0 135,1 211,1 303,9 413,7 540,4 683,9 844,3 1021,6 1215,8
Рвс, Н 1003,5 1040,0 1044,1 1015,9 955,4 862,5 737,3 579,8 389,9 167,7    

 

Определим свободную силу тяги автомобиля на каждой передаче, Н

. (1.6.4)

Для примера рассчитаем на 1-ой передаче при 500 :

=4047,4 Н

Остальные значения вычисляются аналогично, результаты расчёта

заносятся в таблицу 1.6.2.

По таблице 1.6.2 строится характеристика свободной тяговой силы

автомобиля, рисунок 1.3.

1.7 Определение основных показателей динамики автомобиля с механической трансмиссией

 

1.7.1 Динамический фактор

 

Универсальным измерителем динамических качеств автомобиля служит динамический фактор, представляющий отношение свободной тяговой силы к силе тяжести автомобиля.

Производим расчёт динамического фактора при движении автомобиля при оборотах коленчатого вала n=500-6000 на всех передачах:

, (1.7.1)

где – свободная сила тяги автомобиля, Н.

Для примера определим свободную силу тяги на первой передаче при 500 коленчатого вала:

Результаты расчёта сведены в таблицу 1.7.1.

Таблица 1.7.1 – Динамическая характеристика автомобиля

Передача Параметр Частота вращения коленчатого вала двигателя
                       
I Vа. м/с 1,0 1,9 2,9 3,9 4,9 5,8 6,8 7,8 8,8 9,7 10,7 11,7
D 0,30 0,32 0,34 0,35 0,35 0,35 0,34 0,33 0,32 0,30 0,28 0,25
II Vа. м/с 1,5 3,1 4,6 6,2 7,7 9,3 10,8 12,3 13,9 15,4 17,0 18,5
D 0,19 0,20 0,21 0,22 0,22 0,22 0,21 0,21 0,20 0,18 0,17 0,15
III Vа. м/с 2,4 4,9 7,3 9,7 12,2 14,6 17,0 19,4 21,9 24,3 26,7 29,2
D 0,12 0,13 0,13 0,13 0,13 0,13 0,13 0,12 0,11 0,10 0,08 0,07
IV Vа. м/с 3,9 7,8 11,7 15,6 19,4 23,3 27,2 31,1 35,0 38,9 42,8 46,7
D 0,0756 0,0783 0,0786 0,0765 0,0719 0,0650 0,0555 0,0437 0,0294 0,0126    

 

По таблице 1.7.1 строится динамический характер автомобиля, рисунок 1.4.

 

 

Определим коэффициент учёта вращающихся масс на каждой передаче:

, (1.7.2)

где , – эмпирические коэффициенты, в данном расчёте принимаются

0,05, 0,07, согласно [2].

Коэффициент учёта вращающихся масс на 1-ой передаче:

Коэффициент учёта вращающихся масс на 2-ой передаче:

Коэффициент учёта вращающихся масс на 3-ей передаче:

Коэффициент учёта вращающихся масс на 4-ой передаче:

Определим ускорение на горизонтальной дороге на каждой передаче,

, (1.7.3)

где – суммарный коэффициент сопротивления дороги, в данном расчёте

принимается 0,015, согласно [2].

Для примера рассчитаем на 1-ой передаче при 500 :

=1,31

Остальные значения вычисляются аналогично, результаты расчёта заносятся в таблицу 1.7.2.


Таблица 1.7.2 – Прямые и обратные ускорения

Передача Параметр Частота вращения коленчатого вала двигателя
                       
I Vа. м/с 1,0 1,9 2,9 3,9 4,9 5,8 6,8 7,8 8,8 9,7 10,7 11,7
jа, м/с 1,31 1,39 1,45 1,50 1,51 1,51 1,49 1,44 1,38 1,29 1,18 1,05
1/jа, с/м 0,76 0,72 0,69 0,67 0,66 0,66 0,67 0,69 0,73 0,77 0,85 0,95
II Vа. м/с 1,5 3,1 4,6 6,2 7,7 9,3 10,8 12,3 13,9 15,4 17,0 18,5
jа, м/с 1,20 1,27 1,33 1,36 1,38 1,37 1,34 1,29 1,22 1,13 1,02 0,88
1/jа, с/м 0,84 0,79 0,75 0,73 0,73 0,73 0,75 0,77 0,82 0,89 0,98 1,13
III Vа. м/с 2,4 4,9 7,3 9,7 12,2 14,6 17,0 19,4 21,9 24,3 26,7 29,2
jа, м/с 0,88 0,93 0,97 0,99 0,98 0,96 0,92 0,86 0,78 0,68 0,56 0,42
1/jа, с/м 1,14 1,07 1,03 1,01 1,02 1,04 1,09 1,17 1,29 1,48 1,80 2,40
IV Vа. м/с 3,9 7,8 11,7 15,6 19,4 23,3 27,2 31,1 35,0 38,9 42,8 46,7
jа, м/с 0,53 0,55 0,56 0,54 0,50 0,44 0,35 0,25 0,13      
1/jа, с/м 1,89 1,80 1,80 1,86 2,01 2,29 2,82 3,99 7,96      

Определим величину обратных ускорений , . Результаты расчёта заносятся в таблицу 1.7.2.

По таблице 1.7.2 строим график прямых, рисунок 1.5 и обратных ускорений, рисунок 1.6.

 

 

Определим время разгона методом графического интегрирования графика обратных ускорений. По графику величин обратных ускорений строим огибающую. Её отрезок на промежутке от 0 до 27,7 м/с (100 км/ч) делим на равные части и из центра этих отрезков проводим линии до пересечения с огибающей, проецируя их на ось обратных ускорений. Далее значения отрезков на оси и разница между концом и началом отрезков оси абсцисс заносятся в таблицу 1.7.3.

Таблица 1.7.3 – Интегрирование графика обратных ускорений

№ п/п , мм , мм
  9,5 27,5 261,3
  9,6 27,5 264
  11,6 27,5 319
  15,1 27,5 415,3
  20,8 27,5 572

 

Определим площади отдельных фигур, заключённых под огибающей,

, (1.7.4)

где – величина обратного ускорения, мм;

– разница между концом и началом отрезка на оси абсцисс, мм.

Для примера рассчитаем 1-ой фигуры:

=261,3

Остальные значения вычисляются аналогично, результаты расчёта

заносятся в таблицу 1.7.3.

Определим суммарную площадь фигуры, заключенной под огибающей,

. (1.7.5)

Определяем время разгона от 0 до скорости 27,7 м/с (100 км/ч), с

,. (1.7.6)

где – суммарная площадь фигуры, заключенной под огибающей, ;

а – масштаб скорости, ;

b – масштаб скорости, .

с

Определим время разгона от скорости до скорости ,м/с: , (1.7.7)

где - площадь отдельной фигуры, заключённой под огибающей, .

Определим время разгона от скорости до скорости ,м/с

,

Аналогично находятся до скорости 27,7м/с.

По полученным значениям t и графику обратных ускорений определяем значения ; результаты сводим в таблицу 1.7.4.

Таблица 1.7.4 – Время разгона

0 5,5 11 16,5 22 27,5
0 2,7 5,8 9,3 13,8 20,1

 

По таблице 1.7.4 строится график времени разгона, рисунок 1.7.

 

На графике времени разгона принимается: для оси абсцисс

масштаб , а для оси ординат масштаб

Определим путь разгона методом графического интегрирования графика времени разгона. Отрезок графика на промежутке от 0 до 27,7 м/с (100 км/ч) делим на равные части и из центра этих отрезков проводим линии до пересечения с ним, проецируя их на ось времени. Далее значения отрезков на оси и разница между концом и началом отрезков оси абсцисс заносятся в таблицу 1.7.5.

Таблица 1.7.5 – Интегрирование графика пути разгона

№ п/п , мм , мм
  6,3 27,5 173,3
  21,1 27,5 580,3
  38,7 27,5 1064,3
  59,6 27,5 1639
  88,3 27,5 2428,3

 

Определим площади отдельных фигур, заключённых под графиком времени разгона,

, (1.7.8)

где – величина времени, мм.

Для примера рассчитаем 1-ой фигуры:

=173,3

Остальные значения вычисляются аналогично, результаты расчёта заносятся в таблицу 1.7.5.

 

Определим площадь фигуры, заключенной под графиком пути разгона,

. (1.7.9)

Определяем путь разгона от 0 до скорости 27,7 м/с (100 км/ч), м

. (1.7.10)

м

Определим путь разгона от скорости 0 до скорости , м

, (1.7.11)

где – путь разгона от 0 до скорости ;

– площадь i-ой фигуры, заключённых под графиком, .

Для примера рассчитаем путь разгона от 0 до скорости 2,8 м/с:

=8,3 м

Остальные значения вычисляются аналогично, результаты расчёта заносятся в таблицу 1.7.6.

Таблица 1.7.6 – Путь разгона

0 5,5 11 16,5 22 27,5
0 8,3 36,2 87,3 165,9 282,5

 

По таблице 1.7.6 строится график пути разгона, рисунок 1.8.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: