ПРИЗНАКИ НЕКАЧЕСТВЕННОГО ТРЕНИНГА ИЛИ МАСТЕР-КЛАССА




1. Ваше состояние. Первое, на что стоит обратить внимание, — как вы себя чувствуете? Если вы ощущаете себя неудачником и полным ничтожеством, находясь на мастер-классе или после, — это однозначно не то, что вам нужно. Вы должны ощущать себя воодушевленным. Видеть новые возможности и пути преодоления ваших проблем, чувствовать прилив сил. Прислушивайтесь к себе: любые сомнения заслуживают вашего внимания и объяснения со стороны спикера-специалиста.

2. Состояние специалиста. Если, реагируя на ваши, даже самые нелепые, дотошные вопросы, ведущий нервничает и проявляет совсем не свойственные для психолога качества, не толерантен, огрызается, отвечает вопросом на вопрос, избегает ответа, стоит задуматься о его профессионализме. В этом случае не стоит продолжать работу с ним.

3. Уникальная программа. Проверяйте образование специалиста. Не позволяйте копаться в своей душе человеку, не имеющему необходимой специализации. Вы же не идете к стоматологу вырезать аппендицит?

4. Количество участников. Ни одна суперпрограмма не «прокачает» вас на все 100%, если вы 101-й участник. Такие курсы работают «на поток», поток денег. Не стоит ждать суперрезультата. Там могут присутствовать мощные методики, но не будет грамотной интерпретации и дальнейшей проработки. Для качественного результата всегда необходима качественная индивидуальная поддержка.

5. Особенности секты. Будьте предельно осторожны, если программа тренинга внушает вам, что вы будете лучше других, будете отличаться от других. Часто на консультациях я слышу, что женщина после программы саморазвития недовольна отношениями. При этом не уходит из них. «Я как личность выросла, а муж так остолопом и остался!»

Если вы действительно вырастете как личность, продвинетесь на другой уровень, а ваш партнер останется далеко позади, вы сразу расстанетесь, притом без особой драмы. Но если вы не готовы на самом деле что-то изменить, то вы лишь носите корону с надписью «саморазвитие». И это крайне неполезный результат.

ПОЗИТИВНЫЕ ПРИЗНАКИ

Вы должны ощущать себя в безопасности, чувствовать интерес и разделять общие ценности с ведущим специалистом. Он должен быть лишен амбиций переделать вас под успешного, универсального человека. Всем нам порой хочется быть кем-то другим. Именно на этом могут сыграть горе-специалисты.

Старайтесь участвовать в программах, где есть индивидуальный подход и элементарная диагностика ваших потребностей, вашего состояния. Не существует универсальной методики, подходящей каждому. Помните, если какая-то психологическая техника не приносит желаемого результата, причины, вполне возможно, не в вас.

Если вам внушают обратное — бегите от такой программы по саморазвитию. Все, что вызывает излишнее напряжение, должно вас насторожить. Счастливое состояние настолько естественно для нас, что путь к нему не должен сопровождаться невероятными лишениями или затратами.

 

 

Лирическое отступление….

 

 

ПОИСКОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Человек может ставить задачи перед интеллектом только в том случае, если ЦЕЛИ известны, РЕЗУЛЬТАТ хорошо сформулирован, а проблема решается в хорошо организованной среде, т.е. СИТУАЦИИ.

Но, когда речь идёт о задании, перед которым поставлен нечётко сформулированная задача, то интеллект пасует.

Живые существа в этом отношении, имея высший РАЗУМ, в этом отношении, выигрывают перед любым искусственным интеллектом, каким бы компьютером он не был.

Например, на некую планету посылается автономный робот с заданием пройти по некой территории, собрать геологические образцы, ну, скажем с наиболее содержанием урана. Любой геолог такую расплывчатую задачу поймёт как тривиальную и элементарную. Автономный же робот такую задачу должен решить по ходу действия; какие образцы, с каким содержанием, времени мало, запасов энергии мало, способности к обучению малы.

Такого рода задачи, трудные для искусственного интеллекта, называют ЭВРИСИЧЕСКИМИ и животными решаются достаточно быстро, если есть готовый алгоритм (стратегия) нацеленная не на ЦЕЛЬ и РЕЗУЛЬТАТ, а на оптимизацию ЦЕЛЕСООБРАЗНОГО ПОВЕДЕНИЯ, чтобы решить задачу удовлетворительно.

Для нас важна не выработка алгоритма (стратегии) ПОИСКА РЕШЕНИЯ, а применение готового эвристического поискового алгоритма для поиска нужного поведения.

Таким образом, мы уходим в метафорическом смысле, в третью позицию и начинаем действовать по определённому СЦЕНАРИЮ; разум строит определённую ГИПОТЕЗУ о том, что будет дальше и уже на основании и случайных событий контролируемых РАССУДКОМ, наш УМ строит тактику поведения. Такая стратегия ПОИСКОВОГО ПОВЕДЕНИЯ строится на гипотезе-предположении-предсказании, что ожидать дальше, если получено НЕЧТО здесь и сейчас. То есть ожидаемое НЕЧТО однотипное, похожее, предлагаемое.. конечно, предполагаемое распространяется на несколько большее. В результате работы мыслительного аппарата, сравнения вероятностного предугаданного и реального результата случайного, вырабатывается СТРАТЕГИЯ ПОИСКОВОГО ПОВЕДЕНИЯ. Поисковое поведение и логическая часть промасливания следует друг за другом сериями, т.е. за правильно предугадыванием следует действие, а за неправильным предугадыванием следует тенденция отказа от действия. Но, тем не менее, поисковое действие будет продолжаться, почему?

В природе по-видимому не бывает случайного распределения чего-либо, чего-то ни было и алгоритм поискового поведения рассчитан на этот закон природы. Алгоритм поискового поведения построен не на гипотезе, что исконные факторы решения распределены равн6омерно в пространственно-временном континууме или случайно распределены, а алгоритм поискового поведения построен на гипотезе, что факторы решения в пространстве и времени, т.е. в среде распределены не равномерно, а сгруппированы в такого рода корреляция должна определять поведение.

Либо объект находит сгруппированные в пространстве и времени факторы решения и начинает действовать, либо ищет такую сгруппированность, применяя тактику поискового поведения. Таким образом, метафорически мы видим три вида лорганизации поискового поведения (рассудок, разум и ум). Когда мы моделируем и вводим ПРПАВИЛА, то не знаем механизма выработки этих ПРАВИЛ.

 


 

Можно предположить АНАЛОГИЮ в математических нелинейных системах уравнения. Поведение параметра «А» в зависимости от «х» невозможно предсказать, то, группировка серий предсказуема, т.е. есть один «сигнал», то можно надолго изменить поведение объекта.

х = Ах (1 – х)

Сигнал

Предположим, что мы наблюдаем инфузорию, которая движется в пространственно-временной среде. КОНТИНУУМ – (лат. Непрерывное, плавное, сплошное) – мат.

Непрерывное многообразие; например, совокупность всех точек прямой или какого-либо её отрезка т.д.

Если инфузория получает пищу, то движения её получаются по кругу. Если инфузория не получает пищи, то мы наблюдаем почти прямые пробеги с некоторыми петлями, которые с точки зрения НАБЛЮДАТЕЛЯ могут интерпретироваться как отыскивание (сканирование) пространства на предмет содержания пищи. То есть идёт локальный поиск, который чередуется с бросками в поисках пищи.

Итак, ПОИСКОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ присуще многим животным. Это поочерёдное переключение из одного режима функционирования и поведения в другой. Такое переключение режимов определяется неравномерностью распределения (закон естественного распределения), например, пищи и других ресурсов в пространстве и времени.

Эта стратегия характерна и для человека. Человек ищет где «лучше», а рыба где «глубже». По АНАЛОГИИ он в начале ищет в пределах ближайшего окружения, находит и решает действовать, если не находит, то действия не последует. Если он ничего не находит, то вынужден сделать «прыжок», миграцию, «скачок» в пространстве и времени. И снова, уже на новом месте просканировать место континуума, совершить локальный поиск жизненно важных ресурсов и т.д.

Данная стратегия (алгоритм порождения гипотез) можзет реализоваться на трёх разных уровнях управления. То есть, алгоритм порождения гипотез у многих животных аналогичен, хотя механизм различный.

Животные, имеющие развитую нервную систему, не просто двигаются, а манипулируют предметами и решают задачи не просто в пространстве и времени, но и в интеллектуальном пространстве ума, рассудка и разума. Применяя имеющиеся способности и возможности по ходу решения жизненно важных задач.

Конечно, можно предположить, что у высокоорганизованных животных существует более лучшая система управления, основанная на эмоциях, оценках, установках, а не только на инстинктах, опыте и культуре. Контроль и управление осуществляется не только на внутренних, но и на внешних «обратных связях», использующих специальные анализаторные системы коррелирующих поведение.

У человека существует множество систем управления, но самая интересная, основанная на внутренней МОДЕЛИ МИРА. У человека есть некая «карта местности», «модель мира», которая даёт возможность лучше ориентироваться и коррелировать поведение, поступки, поиск.

Как вырабатываются АЛГОРИТМЫ(тактики и стратегии), стоящие в основе поведения животных?

 

Автономное адаптивное управление

 

СРЕДА МЕТОДОЛОГИЯ, МЕТОД, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

 

\_______________________________________________\

 

Цели управления:

* Выживание организма

Тело Система управления
Тело

 

Система управления * Накопление знаний

 

 

Управляющая система

 

Любой организм – это некоторый объект, который по сути является и частью внешней среды в которой он обитает. Если мы говорим, что этот объект управляем, то это означает, что внутре объекта существует управляющая система которая является частью организма. Отсюда следует, что цели управления, которые старается достигнуть система управления, обширна: это и выживание, адаптация, приспособление, контроль и т.д. и т.п.

Главных целей – две. Во-первых – выживание организма (понятно). Во- вторых: накопление ЗНАНИЙ, потому что управляемый организм препятствует разрушению и агрессивному воздействию среды не за счёт того, что организм ведёт себя активно, он совершает какие-то действия и воздействия на среду и через внешнюю среду (возвращающаяся реакция) на него действует иное.

Например. Ребёнок кричит, а приходит мама с бутылочкой молока, или мы что-то бросаем вверх, а в результате падает плод с дерева. Такого рода реакции надо найти и понять их не трудно. Для того, чтобы обеспечить выживание и приспособиться, нужно знать КАК какие-либо действия сопряжены с полученным результатом

Если мы исследуем какое-то неизведанное пространство, то вначале стремимся ПРОНАБЛЮДАТЬ (накапливать знания), затем экспериментируем, а далее моделируем (стратегия контроля и управления), отсюда алгоритм поискового поведения.

Наша нервная система должна найти «обратные связи» через среду, т.е. среди всех действий, которые может совершить организм есть такие, которые уходят в бесконечность, и, иногда не возвращаются. Но нервной системе надо найти те, которые к нам возвращаются через среду, на наши сенсоры-датчики. Вот этот поисковый алгоритм формируется.

Максвелл в своё время предложил «демона», которого он поместил в «чёрный ящик» и пользуясь этим приёмом он логически рассуждал, предполагал, что там должно происходить.

Погрузимся в «кружок» нервной системы (схема выше) и посмотрим, что она там делает. Структура и функция «нервной системы»

 

 

Автономного адаптивного управления

 

 

Датчики  
Формирование и распознавание образов
Аппарат эмоций
База знаний
Принятие решения
Вывод новых Знаний
Среда
Исполнители

 

 


Условия таковы. У нас есть дискретные входы и дискретные входы, а также аналоговые. Перед нами ЭКРАН на который проецируется информация окружающего мира.

Первая задача, которую должна решить «нервная система» это в потоке входящей информации научиться узнавать что-то знакомое: «А это я уже видел, фильм я знаю как свои пять пальцев, один единственный раз смотрел», в этот момент происходит формирование ОБРАЗА и акт его распознавания, но это вовсе не означает, что мы ПОНИМАЕТ, то что видим.. Например, ребёнок видит игрушку. Он вначале находит действия как игрушку взять: вторым его действием будет, как её бросить; потому что «бинарные» сигналы, «бинарные объекты», «бинарное действие» и «бинарные действия» либо вызывают образы, либо их вытесняют.

Связь наших ДЕЙСТВИЙ и РЕАКЦИИ на ОБРАЗЫ – это называется ЗНАНИЯ. Если знания достоверные, достаточно статичные, то тогда определённое действие вызывает постоянный и предсказуемый ЭФФЕКТ, то это надо запомнить. Для этого нужна ПАМЯТЬ, её называют «базой знаний». В ПАМЯТИ (база знаний) записываются сведения, как определённое действие влияет на ОБРАЗЫ, возникающие на ЭКРАНЕ нашего видения. Для этого надо иметь ещё и хранилище ОБРАЗОВ, т.е. программ.

Знания постепенно накапливаются и хранятся в памяти. Это понятия как действия влияют на возникновение на ЭКРАНЕ образов. Если мы накапливали достаточные знания, то возникает возможность ими управлять. Возникает только вопрос: «Могу управлять, но не знаю ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ?»

Что здесь «хорошо», а что «плохо»? для этого нам нужны качественные критерии. Для изменения, оценки выработки отношения, вкаждом организме есть блок (подсистема ) блок ЭМОЦИЙ.

Аппарат эмоций задаёт качественную окраску наблюдаемым ОБРАЗАМ. Это очень хитро и сложно утроенный, очень многофункциональный аппарат. Который решает множество задач.

Одна из задач, решаемых аппаратом эмоций – это соотнесение сформированных ОБРАЗОВ с ЦЕЛЬевыми функциями.

По-видимому, существует метафорическая оценочная шкала, напоминающая термометр, на которой мы считываем показатели. Эту шкалу можно назвать «ХОРОШОМЕТРОМ» ИЛИ «ДЕРЬМОМЕНТОМ»

То, что в нас существует ХОРОШОМЕТР, можно убедиться задав ученику вопрос: «Сидоров, как вы себя чувствуете, раз ведёте себя неподобающим образом?». Либо задаём другой вопрос: «Вам сейчас плохо?» или «Вам сейчас хорошо?».

Метафорический ХОРОШОМЕТР (дерьмометр) измеряет наши текущие состояния, оценивает и даёт ответ: «Д, ничего, т.е. Пустое место..» Тогда выходи к доске и отвечай! То есть огромный комплекс распознанных в этот момент ОБРАЗОВ с помощью измерений, анализа и интеграции, сводится в одну оценку. Этих оценок в русском языке не так уж много (с десяток), чтобы выразить весь спектр наших состояний от плохого, безобразного, так себе.. до очень хорошего… отлично!

Таким образом, появление того или иного ОБРАЗА на экране входной информации, вызывает или влияет на эмоциональную оценку, как это?

Таким образом, эмоциональная оценка, исходя из знаний, хранящихся в нашей памяти и сравнивая их с образом, проявляющимся на экране нашего мышления, информации, будет мотивировать делать что-то такое, чтобы образ исчез, т.е. реализовался, если оценка отрицательная (вырабатывается установка на избегание нежелательного). Если возникает образ, который для нас полезен (вызывает повышение показателя хорошометра), то вырабатывается установка на достижение желаемого и полезного. Таким образом, складывается алгоритм управления. Это вывод новых знаний из старых, т.е. если система «умная», то из накопленных представлений она моделирует с помощью воображения (конструирует) выводит новые гипотезы и идеи и «проверяет это через внешнюю среду, путём «обратной связи».

В данном случае речь идёт о ЯЗЫКЕ, т.е. это связано с тем, что мы сами испытываем в эксперименте свою базу знаний. Мы должны в уме представить (вообразить), что в данной ситуации мы будем делать и каков будет результат. То есть, идёт процесс мышления (разговор с самим собой) идёт испытание базы знаний и вывод новых знаний.

Наша нервная система – не только аналоговая, но и дискретная; но в ней есть и непрерывные величины, например, - частоты, имеющие аналоговые качества, что имеет важный смысл (дискретность не отражает объективность природы).

Таким образом, на основании данной системы управления, можно заниматься моделированием и решать многие вопросы психотерапии. Например, ребёнок начал ползать, он видит «препятствие» сталкивается, испытывает неприятные ощущения. Мы ведь почти никогда ни с чем не сталкиваемся, почему так? Ребёнок после столкновения, начинает обучаться. Он видит «препятствие» но не понимает опасности столкновения и может удариться о предмет. Но со временем (повторением – мать учением), ребёнок поймёт, что «препятствие» лучше обходить стороной, чем на них натыкаться и вот этот процесс моделируется в пространстве и времени, а затем и во всех других подобных ситуациях, например, избегание столкновения с автомобилем, перескакивание луж и пр..

Таким образом, складывается представление, что такое «хорошо», а что такое – «плохо»: на препятствия лучше не натыкаться, если это ёжик, например. Я всегда приводу коронный пример, как ребёнок учится ходить на горшок.. Остаётся лишь понять, как ему это делать. Вот какого рода задачи должен ребёнок решить.

Постепенно число соударений с «препятствиями» становится минимальным, так ребёнок научивается нужному способу поведения. Это хорошо наблюдал Милтон Эриксон, а потом на этом материале предлагал ту или иную технологию.

Система управления поведением – это совершенно не та система, которая работает в распознавании образов. Такая система моделирует поведение, поиском корреляции входных сигналов, обучаясь самостоятельно. \такая система формируется в виде трёхмерной матрицы, где каждый нейрон получает сведения об УСЛОВИЯХ, ДЕЙСТВИИ и полученном РЕЗУЛЬТАТЕ и улавливая в этой триаде закономерности – обучается…

Продолжение следует…. Следите за рекламой…

 

Продолжение следует….

 

 

Следите за рекламой…

Продолжение следует….



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: