Практическое занятие 8 и 9 «Наружная реклама», «Реклама на транспорте»




1. Какими параметрами наружной рекламы объясняются ее преимущества как средства рекламы? Аргументируйте свой ответ.

2. Какую ответственность несут рекламное агентство и рекламодатель за нарушение правил размещения наружной рекламы? Приведите известные вам примеры нарушения связанные с размещением рекламы в вашем городе.

3. Перечислите преимущества и недостатки транспортной рекламы. Прокомментируйте состояние рынка транспортной рекламы в вашем городе.

4. В настоящее время во многих крупных городах России получила активное развитие звуковая реклама внутри маршрутных транспортных средств. Назовите преимущества и недостатки данного вида рекламы.

5. Представьте реферативную информацию на темы:

– «Обзор рынка рекламы в аэропортах и на борту воздушных судов»;

– «Развитие наружной рекламы в России»;

– «Реклама на транспорте: основные направления ее развития»;

– «Создание брендмауэров».

6. Опишите требования, предъявляемые к рекламе на транспорте.

7. Транспортное средство, на котором размещена реклама, стало участником дорожно-транспортного происшествия. Как в этом случае следует поступить рекламному агентству и рекламодателю?

8. Практическое задание № 1 (выполняется рабочими группами по 2–3 студента в каждой). Образцы рекламируемых марок товара выдаются преподавателем.

Предприятие решило провести рекламную кампанию, используя наружную рекламу.

Цель рекламы:

а) сформировать осведомленность о марке (или мероприятиях, связанных с ней) на уровне 75 % от целевой аудитории;

б) убедить представителей целевой аудитории в необходимости совершения покупки не откладывая (обеспечить рост объемов продаж на 15 %).

Запланированная длительность рекламной кампании – 1–3 месяца.

Оптимальные места размещения наружной рекламы – по усмотрению студента и в связи со спецификой товара.

Интенсивность воздействия наружной рекламы на целевую аудиторию (т. е. количество мест размещения) также определяется студентом самостоятельно.

а) определите оптимальное время и места размещения наружной рекламы товара под конкретной маркой «…» и обоснуйте свой выбор.

б) рассчитайте стоимость размещения наружной рекламы на объектах, находящихся в муниципальной собственности г. Хабаровска, учитывая возможные понижающие и повышающие коэффициенты (вспомогательная информация приведена в табл. 3);

в) рассчитайте стоимость размещения наружной рекламы на объектах, находящихся в собственности рекламных агентств, учитывая возможные понижающие и повышающие коэффициенты (вспомогательная информация приведена в табл. 4).

Плата за распространение наружной рекламы на объектах муниципальной собственности взимается за год и рассчитывается следующим образом:

С = S * P * K1 * K2 * K3 * K4 * K5, (1),

где:

С – плата за распространение наружной рекламы на объектах муниципальной собственности;

S – площадь рекламного места, м2;

Р – базовая ставка стоимости размещения рекламы, руб.;

К1 – поправочный коэффициент, учитывающий зону размещения наружной рекламы (его значения см. в табл. 3);

К2 – поправочный коэффициент, учитывающий внутренний подсвет наружной рекламы (К2 = 0,8 при внутреннем подсвете и К2 = 0,6 при неоновом освещении);

К3 – поправочный коэффициент, учитывающий вид рекламируемого товара (К3 = 2,0 при рекламе алкогольной и табачной продукции и К3 = 1,5 при рекламе всех видов пива);

К4 – поправочный коэффициент, учитывающий технические особенности конструкций предназначенных для размещения наружной рекламы (К4 = 0,8, если реклама распространяется с помощью рекламных экранов и призматронов, в остальных случаях К4 = 1);

К5 – поправочный коэффициент, учитывающий размещение наружной рекламы в витринах (К5 = 0,5).

Таблица 3 Порядок определения платы за распространение наружной рекламы на объектах, находящихся в муниципальной собственности г. Хабаровска (на 01.04.2006 г.)

Площадь, м2, (S) Базовая ставка, руб. (Р) за 1 м2 Базовая ставка с учетом поправочных коэффициентов на зону размещения наружной рекламы, руб.
Периферийная зона (К1 = 0,8) Средняя зона (К1 = 1,25) Центральная часть (К1 = 1,5) Историческая часть (К1 = 2,0)
0–18 м2       1072,5  
18,1–54 м2     687,5    
54,1–100 м2     618,7 742,5  
100,1 м2 и выше     343,7 412,5  

 

Таблица 4 Расценки на размещение наружной рекламы рекламного агентства «РАЗВИТИЕ ПРО» (рекламные щиты 6*3 метров) (на 01.04.2006 г.)

Место расположения рекламной конструкции Сторона Стоимость размещения, руб. в месяц Монтаж рекламы
Уссурийский бульвар / Вострецова А / Б 11 500 / 11 500 1 300
Некрасова / Амурский бульвар А 11 000 1 300
Пионерская: магазин «Баярд» (новый) Б 11 000 1 300
К. Маркса, 107 А / Б 9 500 1 300
Большая: АЗС «Востокнефть» Б 11 500 1 300
Большая: автомойка Б 9 500 1 300
Пионерская / Ангарская В 10 500 1 300
Воронежская: Краевое ГАИ / АЗС Б 12 500 1 300
Ленинградская / К. Маркса: ТЦ «Ленинградский» Б 14 000 1 300
Ленинградская: муниципальные бани Б 13 000 1 300
Пионерская / Флегонтова А / Б 11 000 1 300
Пр. 60 лет Октября / К Маркса: развязка (низ) А / В 12 500 1 300
Восточное шоссе: ТЦ «Тамара» А 12 500 1 300
«Платинум арена» (центр) А 14 500 1 300
«Платинум арена» (ресторан «Овертайм») Б 14 500 1 300
«Платинум арена» / Ленинградская А / Б 13 500 1 300
Дикопольцева / Уссурийский бульвар А / Б 10 000 / 12 500 1 300
Пр. 60 лет Октября: ТЦ «Сингапур» А / Б 7 000 / 8 000 1 300
Шеронова / Уссурийский бульвар Б 9 000 1 300
Дикопольцева / Мухина А 12 500 1 300
Суворова: рынок «АЛИ» Б 9 500 1 300
К. Маркса: ост. Павленко Б 10 500 1 300
14 км. Владивостокского шоссе Б 8 500 1 300
М. Амурского / Комсмольская Б 12 000 1 300
Оптовая база на Шевчука А / Б 10 500 1 300
Ленинградская / пл. ЖД вокзала А 12 500 1 300

 

9. Практическое задание № 2 (выполняется рабочими группами по 2–3 студента в каждой). Образцы рекламируемых марок товара выдаются преподавателем.

Предприятие решило провести рекламную кампанию, используя рекламу на транспорте.

Цель рекламы:

а) для рекламы на внешних бортах транспортных средств: сформировать осведомленность о марке (или мероприятиях, связанных с ней) на уровне 40 % от целевой аудитории;

б) для рекламы на внутренних бортах транспортных средств: убедить представителей целевой аудитории, в необходимости совершения покупки не откладывая (обеспечить рост объемов продаж на 15 %).

Запланированная длительность рекламной кампании с использование транспортной рекламы – 1–6 месяцев.

Оптимальные места размещения транспортной рекламы и маршруты движения транспортных средств – выбираются по усмотрению студента и в связи со спецификой товара.

Количество используемых транспортных средств для размещения транспортной рекламы также устанавливается студентом самостоя­тельно.

а) определите оптимальное время и маршруты для размещения транспортной рекламы товара под конкретной маркой «…» и обоснуйте свой выбор (вспомогательная информация приведена в табл. 5);

б) рассчитайте стоимость размещения транспортной рекламы на внешних бортах транспортных средств (вспомогательная информация приведена в табл. 6);

в) рассчитайте стоимость размещения транспортной рекламы на внутренних бортах транспортных средств (вспомогательная информация приведена в табл. 7, 8, 9).

 

Таблица 5 Маршруты следования некоторых городских и коммерческих автобусов в г. Хабаровске

№№ маршрута автобуса Маршрут следования автобуса
  Ж/д. вокзал–ул. Ленинградская–ул. Ленина–ул. Тургенева–ул. Серышева
61(к) Ж/д. вокзал–ул. Серышева–ул. Комсомольская–ул. К. Маркса–ул. Ленинградская–Ж/д. вокзал
78 (к) Стадион им. Ленина–ул. Серышева–ул. Большая–Аэропорт–с. Матвеевка
80 (к) Речной вокзал–ул. Ленина–Аэропорт–с. Матвеевка
  Ул. Воронежская–ул. Ленинградская–ул. К. Маркса–ул. М. Амурского–ул. Тургенева–ул. Шевчука–ул. Пионерская–ул. Флегонтова
  Ул. Калараша–Пр. 60 лет Октября–ул. К. Маркса–ул. Л. Толстого–Ам. бульвар–ул. Калинина–ул. М.Амурского–ул. Тургенева–ул. Ленина– ул. Волочаевская–ул. Краснореченская–ул. Юности–ул. Калараша
  Ул. Ленинградская–ул. К. Маркса–Пр. 60 лет октября–ул. Промывочная
  Ул. Ленинградская–ул. К. Маркса–Пр. 60 лет октября–ул. Суворова
  Ам. бульвар–ул. Ленинградская–ул. К. Маркса–Чернореченское шоссе–ул. Школьная
81 (к) Южный микр.–Пр. 60 лет Октября–Северный микр.

 

84 (к) Комсомольская пл.–ост. Большая–рынок «Выборгский»–Комсомольская площадь
83 (к) 1 микр.–Судоверфь–Пионерская–пл. Славы–Комсомольская пл.–«Совкино»–ул. Дзержинского–ул. Ленина–«Энергомаш»–ост. Павленко–Пр. 60 лет Октября–1 микр.
60 (к) Комсомольская площадь–Аэропорт–Комсомольская площадь
68 (к) Мясокомбинат–Трехгорная–Большая–рынок «Выборгкий»–пос. Горького
79 (к) Березовка–Автовокзал–ж/д вокзал–центральный рынок–ул. Калинина– ул. М. Амурского–Комсомольская площадь
52 (к) пер. Облачный–пл. Блюхера–ул. Ленина–речной вокзал–центральный рынок–ж/д вокзал–«Энергомаш»–пер. Облачный
67 (к) Хабаровск-2–Пр. 60 лет Октября–ост. Степная–Шелеста–Тихоокеанская–Трехгорная–Депо-2–84 школа–Мясокомбинат
89 (к) Автовокзал–ж/д вокзал–К. Маркса–Краснореченская–Химфармзавод
77 (к) Аэропорт–Авиагородок–ост. Большая–ост. Степная–ул. Шелеста– ост. Топографический техникум–Тихоокеанская–Больница № 10–пос. Победа–«39 магазин»
  Ул. Ленина–ул. Волочаевская–ул. Серышева–ул. Калинина–ул. Тихоокеанская–Больница № 10–пос. Победа–«39 магазин»–Полярная
  Ул. М. Амурского–ул. Волочаевская–ул. Серышева–Воронежское шоссе–Шелеста–ул. Тихоокеанская–депо-2–молодежный ЖС –завод «Сплав»
  Ул. Волочаевска–Уссурийский бульвар–ул. Дзержинского–ул. Ленина– ул. Краснореченская–ул. Суворова–ул. Малиновского–ул. Ворошилова

 

Таблица 6 Стоимость размещения и проката рекламы на бортовой части транспортных средств рекламным агентством «АВЕРС»(01.04.2006 г.)

  «ГАЗель», руб. Автобус «DAEWOO», руб. Троллейбус, руб. Трамвай, руб.
Изготовление 4 900–15 000 25 000–45 000 30 000–45 000 25 000–40 000
Аренда (на 1 месяц за 2 борта)   1 700–1 900*   –   –   –
Аренда (на 6 месяцев за 2 борта)   –   32 000   35 000   21 000
Аренда (на 12 месяцев за 2 борта)   –   45 000   49 000   30 000

* При оплате аренды бортов маршрутных такси «ГАЗель» за 3 месяца предоставляется скидка 3 %.

Таблица 7Стоимость размещения стикеров в салонах

автобусов и маршрутных такси рекламным агентством «АВЕРС»

(расценки приведены без учета стоимости их изготовления)

за один месяц

 

 

Количество транспортных средств Формат А 4 Формат А 4/2
По 1 шт. По 2 шт. По 3 шт. По 1 шт. По 2 шт. По 3 шт.
  1 005 1 628 2 251   1 005 1 316
  1 628 2 874 4 121 1 005 1 628 2 251
  2 251 4 121 5 990 1 316 2 251 3 186
  2 874 5 367 7 860 1 628 2 874 4 121
  3 498 6 614 9 730 1 939 3 498 5 056
  4 121 7 860 11 600 2 251 4 121 5 990
  4 744 9 107 13 469 2 563 4 744 6 925
  5 367 10 353 15 339 2 874 5 367 7 860
  5 990 11 600 17 209 3 186 5 990 8 795
  6 614 12 846 19 078 3 498 6 614 9 730

 

Таблица 8Стоимость размещения стикеров в салонах троллейбусов и трамваев рекламным агентством «АВЕРС» (расценки приведены без учета стоимости их изготовления) за один месяц

Количество транспортных средств Формат А 4 Формат А 4/2
По 1 шт. По 2 шт. По 3 шт. По 1 шт. По 2 шт. По 3 шт.
  1 188 1 995 2 802   1 188 1 592
  1 995 3 608 5 222 1 188 1 995 2 802
  2 802 5 222 7 642 1 592 2 802 4 012
  3 608 6 836 10 063 1 995 3 608 5 222
  4 415 8 449 12 483 2 398 4 415 6 432
  5 222 10 063 14 903 2 802 5 222 7 642
  6 029 11 676 17 324 3 205 6 029 8 853
  6 836 13 290 19 744 3 608 6 836 10 063
  7 642 14 903 22 164 4 012 7 642 11 273
  8 449 16 517 24 585 4 415 8 449 12 483

 

Таблица 9 Стоимость изготовления стикеров рекламным агентством «АВЕРС» (без учета стоимости бумаги)

Тираж Формат А 4 Формат А 4/2
Черно-белые, руб.* Цветные, руб. Черно-белые, руб. Цветные, руб.
До 50        
50–100     3,5  
Более 100        

* стоимость обычной бумаги – 1 руб. за лист (формат А 4); стоимость самоклеющейся бумаги – 9 руб. за лист (формат А 4).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: