Построение диаграмм и графиков




Программа Excel дает возможность пользователям построить свои числовые данные в виде графического построения (Вставка/ Диаграммы). Диаграммы Excel в основном строят несколькими типами: график, круговая диаграмма, гистограмма. Диаграмма Excel может находиться на одном листе вашего рабочего документа или индивидуально на отдельном листе. В диаграмме предусмотрена функция сохранения связей данных при редактировании значений график изменяет свой внешний вид.

Часто удобно заранее выделить область, содержащую данные, которые будут отображаться на диаграмме, но задать эту информацию можно и после вставки диаграммы (Работа с диаграммами/ Конструктор или /Макет, или /Формат).

 

 

Задание 1. Создать таблицу «Ведомость начисления стипендии», основанную на данных таблицы «Экзаменационная ведомость».

Методические указания:

1. Перейдите на второй лист книги MicrosoftExcel и переименуйте его из Лист2 в Ведомость начисления, дважды щелкнув мышью по названию листа.

2. Наберите название таблицы.

3. Скопируйте столбец фамилий студентов с листа «Экзаменационная ведомость» на лист «Ведомость начисления»:

· выделите столбец фамилий листа «Экзаменационная ведомость»;

· через Контекстное меню выберите Копировать ;

· перейдите на лист Ведомость начислений.

· выделите ячейку A5;

· выберите команду Главная / Вставить / Вставитьзначения или через Контекстное меню выберите Параметры вставки/ Вставить значения .

4. Наберите заголовки столбцов таблицы.

5. Скопируйте числовые значения столбцов«Худш.» и «Ср. знач.» листа «Экзаменационная ведомость» на лист «Ведомость начисления»:

· выберите команду Главная/ Вставить/ Другие параметры вставки или Специальная ставка/ Вставить связь или через Контекстное меню выберите Параметры вставки/ Вставить связь (перед вставкой следует выделить на листе ту ячейку, начиная с которой должны разместиться данные).

6. Наберите заголовки строк 14-15, 17-19.

7. Введите в ячейку D14 размер базовой стипендии в рублях (900). В ячейку D15 – коэффициент повышения стипендии (1,5), в случае отличной успеваемости студента. Обратите внимание, что дробная часть от целой отделяется запятой. Если при наборе числа появляется дата, следует установить числовой тип ячейки: Контекстное меню / Формат ячеек/Число/ Числовой.

8. Определите студентов, которые могут быть отчислены за неуспеваемость. Если у студента худшая оценка равна 2, то студент идёт на отчисление (да), иначе не отчисляется (нет):

· установите курсор в ячейку B6;

· нажмите на кнопку , вызовите Мастер функций/ Категория- Логические/ ЕСЛИ;

· в строке Лог_выражение введите E6 =2;

· в строке Значение_если_истин а введите Да;

· в строке Значение_если_ложь введите Нет и нажмите Ок;

· протяните формулу на остальные ячейки столбца (до 11 строки).

9. Определите качество успеваемости каждого студента, основываясь на худших его результатах, используя логическуюфункцию ЕСЛИ.

Если у студента худшая оценка равна 5, то он отличник, иначе

если у студента худшая оценка равна 4, то он хорошис т, иначе

если у студента худшая оценка равна 3, то он троечник, иначе

неуспевающий:

1) установите курсор в ячейку C6;

2) вызовите функцию ЕСЛИ;

3) в строке Лог_выражение введите E6 =5;

4) в строке Значение_если_истин а введите Отличник;

5) в строке Значение_если_ложь вызовите снова функцию ЕСЛИ, выбравеё название в левом верхнем углу под лентой (см. рис.);

6) аналогично заполните строки: в строке Лог_выражение введите E6 =4 и т.д.,

7) в итоге должна получитьсяформула:

=ЕСЛИ(E6=5;"отличник";ЕСЛИ(E6=4;"хорошист";ЕСЛИ(E6=3;

"троечник";"неуспевающий")))

8) протяните формулу на ячейки C7:C11.

10. Определите размер стипендии для каждого студента.

Если у студента средний балл больше или равен 4,9, то начисляется повышенная стипендия (базовая*коэффициент повышения), иначе

если у студента средний балл студента строго больше 4, то базовая стипендия, иначе не начислена.

· установите курсор в ячейку D6;

· вызовите функцию ЕСЛИ и введите её аргументы;

· в итоге должна получиться следующая формула:

=ЕСЛИ(F6>4;$D$15*$D$16;ЕСЛИ(F6>=4,9;$D$15;"не начислена")).

· протяните формулу на ячейки D7:D11.

Примечание. Обратите внимание, что знак доллара ($) у названий столбцов и номеров строк некоторых ячеек ($D$15*$D$16) означает, что ссылка на адреса этих ячеек не будут изменяться при протягивании формулы на другие ячейки.Если не фиксировать адреса ячеек, то вместо ячеекс величиной стипендии и коэффициента будут браться следующие (D16*D17), содержащие пустые значения. Это привело бы к неверным вычислениям.

11. В ячейках D17:D19 рассчитайте количество студентов, получающих базовую, повышенную стипендии и не получающих стипендию вообще. Для выполнения задания используйте функцию СЧЁТЕСЛИ.

· установите курсор в ячейку D17;

· нажмите на кнопку , вызовите Мастер функций/ Категория-Статистические/ СЧЁТЕСЛИ;

· в строке Диапазон укажите D6:D11; в строке Критерий –укажите ячейку D14 (900);

· после нажатия кнопки Ок в ячейке D17 отобразится количество студентов, получающих базовуюстипендию;

· расчет значений для ячеек D18 и D19 производится аналогичным образом.

12. Построить гистограмму по таблице, приведенной на листе «Экзаменационная ведомость».

· выделите на листе «Экзаменационная ведомость» ячейки C4:H11, содержащие оценки студентов с названиями дисциплин.

· выберите Вставка/ Диаграммы/Гистограмма.

· для оформления подписей по оси Х выбрать Контекстное меню/Выбрать данные/Подписи горизонтальной оси/ Изменить/ укажите имена ячеек «$A$5:$B$11 », содержащие названия строк, т.е. фамилии студентов, или выполнить команду Работа с диаграммами/ Конструктор/ Выбрать данные.

· для оформления горизонтальной оси «Студенты»: Работа с диаграммами/ Макет/ Подписи/ Название осей/ Название основной горизонтальной оси.

· для оформления заголовка «Сводная диаграмма успеваемости»: Работа с диаграммами/ Макет/ Подписи/ Название диаграммы/ Над диаграммой.

 

Контрольные вопросы:

1. Каким образом можно переносить данные между листами книги MicrosoftExcel?

2. Для чего используются функции ЕСЛИ, СЧЁТЕСЛИ?

3. Как строится диаграмма по заданным значениям?

4. Каким образом можно форматировать данные в диаграмме?

5. Как оформляются названия осей и диаграммы?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: