УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
по дисциплине «Математический анализ»
Код и название направления подготовки: 231000 «Программная инженерия»
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения очная
Брянск 2015
Учебно-методический комплекс
по дисциплине «Математический анализ»
для направления подготовки 231000 «Программная инженерия»
Разработал:
д.ф.-м.н. проф. В.Х. Салихов
УМКД рассмотрен и одобрен на заседании кафедры
от «_18_» ______12_____2014г., протокол № 4
Заведующий кафедрой
к.т.н., доц. А.П. Мысютин
Согласовано:
Заведующий выпускающей кафедрой «ПО»
к.т.н., доц. А.Г. Подвесовский
Декан факультета (института)
к.т.н., доц. К.В. Дергачев
Начальник учебно-методического управления
д.т.н., проф. А.А. Реутов
УМКД рассмотрен и одобрен на заседании научно-методического совета университета от «___»___________2015 г., протокол №
Председатель научно-методического совета
д.т.н., проф. А.Н. Прокофьев
ОГЛАВЛЕНИЕ
Рабочая программа…………………………………………………………4
Лекции …………..……………………………………… …………………..21
Перечень методических указаний…………………………………………203
Расчетно-графическая работа……………………………………………..203
Контрольные работы……………………………………………………….222
Вопросы для подготовки к экзамену………………………………………224
Экзаменационные билеты………………………………………………….226
Словарь терминов…………………………………………………………...241
Факультет информационных технологий
Кафедра «Высшая математика»
УТВЕРЖДАЮ
Первый проректор по учебной работе
_____________ А.Н. Прокофьев
«___» ____________ 2014 г.
Рабочая программа № ___
Учебной дисциплины Б2.02
Математический анализ
Код и название направления подготовки: 231000 «Программная инженерия»
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения очная
Брянск 2014
Рабочая программа учебной дисциплины «Математический анализ»
для направления подготовки 231000 «Программная инженерия»
Разработал:
д.ф.-м.н. проф. В.Х. Салихов
рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры
от «_ 03 _» ______ 09 ____2013г., протокол №1
Заведующий кафедрой
к.т.н., доц. А.П. Мысютин
Согласовано:
Заведующий выпускающей кафедрой «ПО» А.Г. Подвесовский
к.т.н., доц.
Декан факультета (института)
к.т.н., доц. К.В. Дергачев
Начальник учебно-методического управления
д.т.н., проф. А.А. Реутов
Предисловие
Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 231000 «Программная инженерия» квалификация (степень) бакалавр относит дисциплину «Математический анализ» к базовой (обязательной) части профессионального цикла.
Цель освоения дисциплины
Цельюосвоениядисциплины является:
• Овладение студентами математическим аппаратом, необходимым для применения математических методов в практической деятельности и в исследованиях;
• Развитие логического мышления;
• Рассмотрение ряда разделов математического анализа, имеющих важное значение для других математических дисциплин, а также физики.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Математический анализ» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла дисциплин. Для изучения дисциплины студент должен обладать знаниями, полученными при изучении раздела «Начала анализа» учебного предмета «Математика» основной общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования.
Кроме того, многие понятия и факты из курса «Математический анализ» играют важную (во многом базовую) роль при изучении других математических дисциплин, а также курса физики.
Компетенции обучающихся, формируемые
в результате освоения дисциплины
Коды компетенций по ФГОС ВПО | Наименование компетенции | Результат освоения |
ОК Общекультурные компетенции | ||
ОК-6 | Направление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства | - знать: основные структуры математического анализа: дифференцирование, интегрирование, ряды; - уметь: применять методы математического анализа для решения профессиональных задач; - владеть: навыками построения математических моделей при решении профессиональных задач. |
ОК-10 | готовность использовать основные законы естествен-нонаучных дисциплин в профессиональной деятель-ности, применять методы математического анализа и моделирования, теорети-ческого и эксперимен-тального исследования | - знать: основные структуры математического анализа: дифференцирование, интегрирование, ряды;; - уметь: применять методы математического анализа для решения профессиональных задач; - владеть: навыками построения математических моделей при решении профессиональных задач. |
ПК Профессиональные компетенции | ||
ПК-12 | Навыки моделирования, анализа и использования формальных методов конструирования программного обеспечения. | - знать: основные структуры математического анализа: дифференцирование, интегрирование, ряды; - уметь: применять методы математического анализа для решения профессиональных задач; - владеть: навыками построения математических моделей при решении профессиональных задач. |