ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Работа в лингафонном кабинете
SANAKO Study 1200
Методические указания
Абакан
УДК 81'42
И68
И68 Иностранный язык. Работа в лингафонном кабинете SANAKO Study 1200: метод. указания / сост. Л. А. Романенко, Г. В. Елохова; Сиб. федер. ун-т, ХТИ – филиал СФУ. – Абакан: Ред.-изд. сектор ХТИ – филиала СФУ, 2012. – 24 с.
Содержит описание лингафонного кабинета SANAKO Study 1200 и рекомендации по работе с приложением SANAKO Study 1200 Студент.
Предназначено для студентов направлений и специальностей, входящих в укрупненные группы 080000 «Экономика и управление», 140000 «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника», 150000 «Металлургия, машиностроение и материалообработка», 190000 «Эксплуатация транспортных средств», 230000 «Информатика и вычислительная техника», 270000 «Строительство» очной формы обучения.
УДК 81'42
Рекомендовано к изданию
Научно-методическим советом ХТИ – филиал СФУ
Печатается в авторской редакции
Корректор Н. А. Решетникова
Подп. в печать 08.10.2012. Формат 60×84/16. Бумага тип № 1.
Усл. печ. л. 1,4. Уч.-изд. л. 1,1. Тираж 30 экз. Заказ 2210. С 42
Редакционно-издательский сектор Хакасского технического института –
филиала ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет»
655017, Абакан, ул. Щетинкина, 27
Отпечатано в полиграфической лаборатории ХТИ – филиала СФУ
655017, Абакан, ул. Щетинкина, 27
© ХТИ – филиал СФУ, 2012
ВВЕДЕНИЕ
Методические указания состоят из четырех разделов. Первый раздел посвящен описанию лингафонного кабинета. В нем подробно рассматриваются основные возможности SANAKO Study 1200.
Во втором разделе внимание уделено требованиям безопасности во время проведения учебных занятий в лингафонном кабинете.
В третьем разделе представлен перечень методической литературы для работы в лингафонном кабинете. В конце раздела приведен перечень дополнительных образовательных ресурсов сети Интернет, необходимых для учебной и внеучебной деятельности студентов.
Четвертый раздел представляет собой пошаговую инструкцию по использованию приложения SANAKO Study 1200 Студент.
Приложение содержит примеры дидактических заданий с использованием Internet-ресурсов и фото/видеоматериалов для работы в лингафонном кабинете.
Предлагаемые методические указания предназначены для студентов I, II курсов очной формы обучения и разработаны для организации работы в лингафонном кабинете с целью совершенствования навыков письма, аудирования и говорения.
I. ОПИСАНИЕ ЛИНГАФОННОГО КАБИНЕТА
SANAKO STUDY 1200
Лингафонный кабинет построен на основе 12 компьютеров, объединенных в локальную сеть. В нем установлено программное обеспечение SANAKO Study 1200.
SANAKO Study 1200 – передовое программное обеспечение для создания в компьютерном классе интерактивной, мультимедиасреды с аудиосоединениями и функциями лингафонного кабинета. Данная программа предлагает проведение расширенного спектра необходимых занятий, основанных на прослушивании учебных программ и практике устной речи. Study 1200 обеспечивает студентов и преподавателя всеми необходимыми инструментами для работы в современной учебной среде и идеально подходит для работы в беспроводных сетях.
Функции лингафонного кабинета:
– информативная;
– тренировочно-обучающая;
– контролирующе-корректирующая;
– коммуникативная;
– управленческая.
В мультимедийном лингафонном кабинете каждый студент имеет индивидуальное рабочее место с возможностью подключения наушников и микрофона, регулировкой громкости, вызовом преподавателя путем нажатия кнопки вызова, прослушивания аудиосигнала от преподавателя или одногруппников (монологическое или диалогическое высказывание), а также записи всего вышеперечисленного.
Основные возможности SANAKO Study 1200.
1. Работа в группах:
– возможность разделить класс на группы (до 6);
– отдельные задания и упражнения для каждой группы.
2. Возможность передачи изображения экрана. Преподаватель может:
– передать изображение своего экрана группе студентов;
– передать изображение экрана студента всему классу;
– проводить мониторинг экранов компьютеров студентов;
– видеть эскизы экранов групп;
– удаленно контролировать работу студентов;
– удаленно помогать студентам выполнять задание на их компьютерах.
3. Возможность контроля и блокирования действий студентов. Преподаватель может:
– запускать файлы на компьютерах студентов;
– выключать компьютеры студентов в конце занятия;
– при необходимости перезапускать компьютеры студентов;
– запускать программы на компьютерах студентов.
– для привлечения внимания студентов затемнять экран и (или) блокировать клавиатуру и (или) мышь компьютера студента.
4. Аудиовозможности:
– разговор (п реподаватель может говорить со студентами, пока их микрофоны заблокированы);
– обсуждение (п реподаватель может вести обсуждение с одним студентом);
– аудиоконтроль (преподаватель может прослушивать работу студента, кликнув левой кнопкой мыши по иконке данного студента).
5. Сообщения:
– функция сообщений доступна для передачи текстовых сообщений студентам, например дополнительных инструкций к упражнению;
– сообщения могут быть отправлены отдельному студенту или всем студентам сессии.
6. Web-браузер. Web-браузер Sanako Study 1200
включает все функции, необходимые для контроля работы студентов в Интернете:
– Отправить –открывает браузеры студентов на странице, открытой преподавателем;
– Следовать –заставляет студенческие браузеры следовать за навигацией преподавателя.
7. Инструмент «Маркер»:
– позволяет преподавателю делать пояснения на экране во время передачи изображения экрана;
– щелчок маркера по кнопке «В эфире» открывает панель инструментов для пояснений.
Функция Whiteboard:
– интерактивная функция Whiteboard позволяет преподавателю и студентам делать пояснения, выбирать и перемещать объекты, писать на экране текст, видимый для всех;
– преподаватель может копировать изображение их экранов или использовать изображение экрана как фон.
9. Меню Файл:
– все функции работы с файлами доступны в меню Файл;
– отдельные файлы для каждой сессии; студенты могут сами открывать учебные материалы;
– в начале занятия преподаватель может выбирать и запускать файл класса;
– файл класса содержит план класса, выбранные упражнения и информацию о группе;
– файл класса, однажды сохраненный на общем сервере, может быть открыт в любом классе учебного заведения.
10. Модульная система. Установка дополнительных модулей позволяет использовать в процессе преподавания новые функциональные возможности.
Модуль создания упражнений (включено):
– приложение для создания и запуска мультимедийных файлов;
– к файлу могут быть добавлены видео-, аудиоматериалы, изображения, субтитры и комментарии.
Video Live – модуль видеопотока (опция):
– позволяет преподавателю передавать видеоматериал от различных аналоговых источников студентам;
– модуль состоит из сервера и программного обеспечения SANAKO, которым можно управлять с помощью программного обеспечения Study 1200 или интерфейса браузера администратора.
Модуль экзамена (опция):
– инструмент, который помогает преподавателям создавать экзаменационные задания для тестирования студентов;
– студенты отвечают на вопросы, используя SANAKO Exam Player;
– модуль экзамена сразу формирует результаты;
– экзамен запускается через меню выбора упражнения.
II. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
ВО ВРЕМЯ РАБОТЫВ ЛИНГАФОННОМ КАБИНЕТЕ
Студент во время работы обязан:
– выполнять только те учебные задания, которые ему были поручены и по которым он был проинструктирован;
– соблюдать установленные режимом учебного времени регламентированные перерывы в работе;
– соблюдать расстояние от глаз до экрана в пределах 60–80 см;
– обо всех недостатках и неисправностях, обнаруженных во время работы, сообщать преподавателю.
Студенту во время работы запрещается:
– прикасаться к задней панели системного блока (процессора);
– переключать разъемы интерфейсных кабелей периферийных устройств;
– загромождать верхние панели устройств бумагами и посторонними предметами;
– допускать захламленность рабочего места бумагой во избежание накапливания органической пыли;
– допускать попадание влаги на поверхность системного блока (процессора), монитора, рабочую поверхность клавиатуры, дисководов, принтеров и других устройств.
III. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЛИНГАФОННОГО КАБИНЕТА
Учебно-методическая литература
Название | Автор/составитель | Год издания | Количество |
Контролирующие материалы по английскому языку: сборник тестов для студентов-бакалавров технических направлений | Никитина Е. А, Игнатенко О. В. | ||
Электронные варианты пособий по английскому языку, изданных в ХТИ – филиале СФУ: Английский язык (спец. 270205.65) Английский язык (напр. 140400.62) | Танков Е. В. Танков Е. В., Самрина Ф. И., Елохова Г. В. | ||
Аудиоприложения к учебным пособиям по английскому языку: Technical English Английский язык для студентов технических вузов Английский язык на компьютере Английский язык для инженеров Бизнес-курс анлийского языка Spoken English | Башмакова И. С Леонов А. В. Полякова Т. Ю. Богацкий И. С. Голицынский Ю. Б. | 1 CD 2 CD 1 CD 1 CD 1 CD 1 CD |
Дидактические материалы,
разработанные преподавателями иностранного языка
кафедры «Гуманитарные дисциплины»
Название | Автор |
Мультимедийные презентации по страноведению (англ. язык) | Танков Е. В. Самрина Ф. И. |
Мультимедийные презентации по страноведению и межкультурной коммуникации (нем. язык). | Романенко Л. А. |
Аутентичные тексты по английскому языку для работы на занятиях | все препод. |
Контролирующие материалы по английскому языку: контрольные материалы; тексты с заданиями. | все препод. все препод. |
Контролирующие материалы по немецкому языку: тесты; контрольные работы | Романенко Л. А. |
Электронные пособия по немецкому языку: Webquest Landeskundequiz | Романенко Л. А. |
Справочная, техническая литература
Название | Автор | Год издания |
Справочный материал по грамматике английского языка: Grammar in Use. | R. Murphy |
Методическое обеспечение лингафонного кабинета постоянно обновляется.