Практическая работа №1
по дисциплине «Планирование и обработка экспериментальных данных»
«Основы деловой этики и корпоративной культуры»
Вариант 1
Выполнила студент гр. З-2Б3б __________ Романенко В.А.,
(Номер группы) (Подпись) (Ф.И.О.)
29 Марта 2018г.
(Дата сдачи отчета)
Отчет принят:
д.ф.н.профессор __________ Щитова О.Г.
(Ученая степень, ученое звание, должность) (Подпись) (Ф.И.О)
_____ _____________ 20__г.
(Дата проверки отчета)
Томск 2018 г.
Задание 1. Сущность деловой этики и корпоративных отношений
(миссия и цели компании, служебный этикет, этика управления, речевой этикет, деловая репутация, фирменный стиль, деловая этика, имидж организации, кадровая политика, корпоративный дух, философия компании).
Этика - система универсальных и специфических нравственных требований, и норм поведения, реализуемых в процессе собственной жизни. Работодатели уделяют все больше внимание вопросам этики корпоративных и личностных взаимоотношений: 1) при отборе персонала; 2) его приеме на работу; 3) в процессе непосредственного выполнения сотрудниками своей профессиональной роли.
Служебный этикет — это совокупность целесообразных правил поведения людей в трудовых коллективах. Эти правила обусловлены важнейшими принципами общечеловеческой морали и нравственности.
Не секрет, что на работе каждый человек является объектом внимания коллег, клиентов, которые обращают внимание на ее приветствие, умение спрашивать, слушать, проявлять уважение к другим и т.п..
Этика управления — это система нравственных норм, которые определяют поведение субъекта управления в любой управленческой ситуации[1], она выступает важнейшим ресурсом эффективного управления.
Этика управления выступает в двух ипостасях.
С одной стороны, она является прикладной этической дисциплиной, активно развивающейся в последнее время, в рамках которой положения теоретической этики и фундаментальные этические проблемы конкретизируются применительно к данному виду профессиональной деятельности. Этика управления, как отмечают специалисты, "трансформирует общие знания норм и принципов морали в гуманитарные (мягкие, неманипулятивные) технологии преобразования нравственной практики"[2]. Причем это не простое знание, а проектно-ориентированное, воплощенное в проектах, этических кодексах, нормах, эталонах, стандартах, экспертных заключениях, этических комитетах и других видах практической деятельности.
С другой стороны, управленческая этика — это не только теория, но и практика управленческой деятельности, те стандарты поведения, которыми руководствуются управляющие в процессе работы. Суть ее, как определяется в учебной литературе, сводится к совокупности правил, которые позволяют выразить уважение коллегам и сотрудникам, способствовать установлению между руководителем и подчиненными атмосферы взаимопонимания, доброго отношения друг к другу.
Речевым этикетом называют систему требований (правил, норм), которые разъясняют нам, каким образом следует устанавливать, поддерживать и прерывать контакт с другим человеком в определённой ситуации. Нормы речевого этикета весьма разнообразны, в каждой стране присутствуют свои особенности культуры общения.
- речевой этикет — система правил
Может показаться странным, зачем нужно разрабатывать специальные правила общения, а затем придерживаться их или нарушать. И всё же речевой этикет тесно связан с практикой общения, его элементы присутствуют в каждом разговоре. Соблюдение правил речевого этикета поможет грамотно донести свои мысли до собеседника, быстрей достигнуть с ним взаимопонимания.
Овладение этикетом речевого общения требует получения знаний в области различных гуманитарных дисциплин: лингвистики, психологии, истории культуры и многих других. Для более успешного освоения навыков культуры общения используют такое понятие, как формулы речевого этикета.
Делова́ярепута́ция — нематериальное благо, которое представляет собой оценку деятельности лица (как физического, так и юридического) с точки зрения его деловых качеств[1]. Деловая репутация организации — это разница между ценой покупки организации и ее собственным капиталом.
Деловая репутация представляет собой своего рода «доброе имя» лица и учитывается в составе его нематериальных активов наряду с авторскими правами, ноу-хау и торговыми марками. Деловая репутация может быть, как положительной, так и отрицательной. Положительная деловая репутация связана с позитивным отношением контрагентов к её обладателю, с доверием к нему и уверенностью в положительном результате сотрудничества. Отрицательная деловая репутация показывает нестабильность положения её обладателя в экономическом обороте, недоверие к нему со стороны контрагентов[3].
Деловая репутация может оцениваться как качественными, так и количественными показателями. В качестве примера количественного показателя можно назвать стоимостную оценку деловой репутации, используемую в российской экономической практике при бухгалтерском учёте нематериальных активов: стоимость деловой репутации определяется как разница между текущей рыночной ценой, предлагаемой продавцу (владельцу) актива при приобретении предприятия как имущественного комплекса (в целом или его части), и стоимостью всех активов и обязательств по бухгалтерскому балансу на дату его покупки (приобретения), т. н. гудвилл (понятие используемое в зарубежной деловой практике).
Гудвилл — экономический термин, используемый в бухучёте, торговых операциях для отражения рыночной стоимости компании за вычетом балансовой стоимости собственного капитала. Гудвилл — это бренд фирмы, наработанные деловые связи, торговая марка, репутация фирмы в мире.
Фирменный стиль (айдентика) – это визуальный образ фирмы, набор графических элементов (логотип, визитка, конверт, бланк и другая продукция), созданных в одном стиле. Он нужен для того, чтобы сделать компанию более презентабельной перед партнерами и клиентами, а также повысить узнаваемость фирмы и уровень доверия.
Имидж организации – это лицо компании, которое создаётся в сознании общества с помощью СМИ и психологического влияния. Этот искусственный образ имеет свой эмоциональный окрас, который основывается не только на реальных, но и на выдуманных фактах.
Ка́дроваяполи́тика — совокупность целей и принципов, которые определяют направление и содержание работы с персоналом. Через кадровую политику осуществляется реализация целей и задач управления персоналом, поэтому её считают ядром системы управления персоналом. Кадровая политика формируется руководством организации, реализуется кадровой службой в процессе выполнения её работниками своих функций.
Корпоративный дух - это «духовные узы», скрепляющие в одно целое активную организационную жизнь, придающие ей соответствующую форму и создающие этим функционирующую корпорацию. Он есть совокупность духовных (душевных) свойств и функций, сопровождающих трудовую хозяйственную деятельность: идеи, ценности, мотивы, стремления, ожидания, самочувствия и т.п., которыми управляется поведение работников и обусловливается сотрудничество многих (по вертикали и горизонтали) в одной коллективной работе.
Данные компоненты создают духовно-эмоциональный фон жизнедеятельности фирмы, проявляющийся в установившемся в ней морально-психологическом климате, социально-психологическом настроении, самочувствии работников. Степень его интенсивности, уровень эмоционального накала определяюще влияют на механизмы, динамику и эффективность фирменного функционирования.
Философия компании – это система руководящих принципов, лежащих в основе всех совершаемых Вами и Вашими сотрудниками действий. Прописанная Философия компании должна включать в себя: Название компании, Цель, Миссию, Результат Деятельности, Этический Кодекс, Идеальную Картину Развития.