АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ




АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

ИНСТИТУТ

(АНО ВПО МГЭИ)

 

 

    Утверждаю Директор ТФ МГЭИ _____________А.А. Бутузов «___»_________201__г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

Ценообразование

Направление подготовки

Экономика»

Профили «Финансы и кредит»

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Квалификация выпускника – бакалавр

Тверь 2016


Мухометзянова Л.В.

 

Рабочая программа дисциплины «Ценообразование» для обучающихся направления подготовки 38.03.01 «Экономика». – М.: МГЭИ, 2016. - 50 с.

Одобрено кафедрой экономики. Протокол заседа­ния кафедры от «15» марта 2016 г. № 7. Для обучающихся Московского гуманитарно-экономического института направления подготовки 38.03.01 «Экономика».

 

№____

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной про­граммы ……………………………………….    
  Место дисциплины в структуре образовательной программы…..  
  Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выде­ленных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся …………………………..  
  Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам), с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий ………………….    
  Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисци­плине ………………………………  
  Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисци­плины …………………………..  
  Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины ……………  
  Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины …………………………………………………………..  
  Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень про­граммного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) …………………………..  
  Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного про­цесса по дисциплине ……..  
  Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (прилагается)    

 

 


1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с проектируемыми результатами освоения образовательной про­граммы

1.1. Цель изучения дисциплины: ознакомить студентов с базовыми понятиями и методами ценообразования, особенностями формирования цен на рынках различных видов продукции, работ и услуг.

В результате изучения дисциплины «Ценообразование» обучающийся должен:

знать: состав, порядок сбора и анализа информации, необходимой для формирования ценовой политики; области применения методов ценообразования;

уметь: использовать методы калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг); основные методы ценообразования;

владеть: навыками проведения маркетинговых исследований с использованием соответствующего математического аппарата, оценки эффективности ценовой политики фирмы.

Основные задачи дисциплины: формирование навыков работы с маркетинговой информацией в рамках ценовой политики; формирование навыков использования различных методов установления оптимальной цены продукции (работ, услуг); изучение методов оценки эффективности отдельных ценовых решений; ознакомление с комплексным анализом и разработкой рекомендаций по реагированию в процессе установления ценовой политики производителем товаров или услуг на поведение предпринимателей и других участников на определенном рынке.

1.3. Требования к результатам освоения дисциплины: процесс изучение дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций:

ОК-2 - способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции;

ОК-3 - способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности;

ОК–7 - способностью к самоорганизации и самообразованию.

 

Место дисциплины в структуре образовательной программы

 

Дисциплина «Ценообразование» является обязательной дисциплиной вариативной части первого блока учебного плана по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» (Б1.В.ОД.13).

Освоению дисциплины «Ценообразование» предшествуют следующие дисциплины: «Финансовый менеджент», «Экономика организаций (предприятий)», «Финансовое планирование и бюджетирование», «Бухгалтерский учет и анализ», «Корпоративные финансы».

Параллельно с данной дисциплиной изучаются следующие дисциплины: «Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски», «Банковское дело».

Базируются на изучении дисциплины производственная практика, преддипломная практика, государственная итоговая аттестация.

3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выде­ленных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Общая трудоемкость дисциплины (по учебному плану) составляет 144 часа (4 з. ед.)

 

Объём дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения

Вид учебной работы Всего часов / зачетных единиц Семестры
 
Аудиторные занятия (всего), в том числе 54/1.5  
Лекции (Л)    
Практические занятия (ПЗ)    
Семинары (С) - -
Лабораторные работы (ЛР) - -
Самостоятельная работа (всего), в том числе 54/1.5  
Курсовой проект (работа) - -
Расчетно-графические работы - -
Реферат - -
Другие виды самостоятельной работы    
Под контролем преподавателя - -
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) экзамен 36/1 экзамен
Общая трудоемкость часы зачетные единицы    
   

 

 

Объём дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения

 

Вид учебной работы Всего часов / зачетных единиц Семестры
 
Аудиторные занятия (всего), в том числе 16/0.45  
Лекции (Л)    
Практические занятия (ПЗ)    
Семинары (С) - -
Лабораторные работы (ЛР) - -
Самостоятельная работа (всего), в том числе 92/2.56  
Курсовой проект (работа) - -
Расчетно-графические работы - -
Реферат - -
Другие виды самостоятельной работы    
Под контролем преподавателя - -
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) Экзамен 9/1 Экзамен
Общая трудоемкость часы зачетные единицы    
   

 


4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам), с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

4.1. Структура дисциплины

по очной форме обучения

Наименование темы Количество часов по учебному плану Количество аудиторных часов (в том числе контактная работа) Из них, час Самостоятельная работа Формируемые компетенции
лекции семинарские / практические занятия лабораторные работы
  Теоретические основы цены и ценообразования. Анализ методов ценообразования             ОК-2, ОК-3, ОК-7
  Функции цены. Система цен, их классификация             ОК-2, ОК-3, ОК-7
  Классификация ценообразующих факторов             ОК-2, ОК-3, ОК-7
  Издержки производства и прибыль. Их роль в формировании цены             ОК-2, ОК-3, ОК-7
  Влияние монополий и конкуренции на ценообразование             ОК-2, ОК-3, ОК-7
  Типы рынков и их влияние на ценообразование             ОК-2, ОК-3, ОК-7
  Ценовая политика и стратегия предприятия. Методология ценообразования на предприятии в условиях рыночной экономики             ОК-2, ОК-3, ОК-7
  Виды ценовой стратегии             ОК-2, ОК-3, ОК-7
  Ценообразование и регулирование цен в зарубежных странах. Мировая цена и информация о ней. Формирование цен, применяемых при заключении внешнеторговых контрактов             ОК-2, ОК-3, ОК-7
Экзамен              
  Всего по дисциплине              

по заочной форме обучения

Наименование темы Количество часов по учебному плану Количество аудиторных часов (в том числе контактная работа) Из них, час Самостоятельная работа Формируемые компетенции
лекции семинарские / практические занятия лабораторные работы
  Теоретические основы цены и ценообразования. Анализ методов ценообразования       -     ОК-2, ОК-3, ОК-7
  Функции цены. Система цен, их классификация             ОК-2, ОК-3, ОК-7
  Классификация ценообразующих факторов             ОК-2, ОК-3, ОК-7
  Издержки производства и прибыль. Их роль в формировании цены             ОК-2, ОК-3, ОК-7
  Влияние монополий и конкуренции на ценообразование   - - -     ОК-2, ОК-3, ОК-7
  Типы рынков и их влияние на ценообразование   - - -     ОК-2, ОК-3, ОК-7
  Ценовая политика и стратегия предприятия. Методология ценообразования на предприятии в условиях рыночной экономики             ОК-2, ОК-3, ОК-7
  Виды ценовой стратегии             ОК-2, ОК-3, ОК-7
  Ценообразование и регулирование цен в зарубежных странах. Мировая цена и информация о ней. Формирование цен, применяемых при заключении внешнеторговых контрактов             ОК-2, ОК-3, ОК-7
Экзамен              
  Всего по дисциплине              

Содержание дисциплины

Тема 1. Теоретические основы цены и ценообразования. Анализ методов ценообразования

Место и роль цены в рыночном хозяйстве. Рынок и цена. Закон стоимости в рыночном хозяйстве. Стоимость и цена – экономические категории рынка*.

Общественно необходимые затраты труда (ОНЗТ) как субстанция стоимости и основа цены. Факторы, определяющие их уровень и динамику. Специфика формирования ОНЗТ в условиях российской экономики.

Единство и различие факторов формирования ОНЗТ и цен. Влияние соотношения спроса и предложения, социального фактора, фактора моды и престижности товара на отклонение цены от стоимости.

Концепции ценообразования, отличные от трудовой теории стоимости и стоимостного формирования цены.

Механизм взаимодействия цены и спроса. Взаимосвязь цен и предложения. Понятие эластичности спроса. Дифференциация товаров по степени эластичности спроса. Цена равновесия*.

Особенности ценообразования на различных типах рынков: совершенной (чистой) конкуренции, монополистической конкуренции, чистой монополии, олигополии.

Основные факторы, влияющие на уровень цен: состояние финансово-кредитной сферы, потребители товаров, государственное регулирование, конкуренция, влияние участников каналов товародвижения.

Конкуренция как фактор, влияющий на ценообразование. Системный подход к ценообразованию. Позитивный и негативный аспекты свободных рыночных цен. Трехуровневый экономический анализ – основа ценовой политики предприятия*.

Двухсекторная модель экономики: государственный и свободный секторы. Трехуровневая структура цен: твердые, стабильные; договорные, регулируемые, свободные; коммерческие и рыночные цены.

Затратный и ценностной подход к ценообразованию: алгоритм, модели, реализация технологии.

Тема 2. Функции цены. Система цен, их классификация

Функции цен как проявление их сущности. Взаимосвязь функций цен и функций денег. Учетная функция цен. Признаки нарушения этой функции. Цена как норматив затрат общественного труда. Соотношение суммы цен и суммы созданных стоимостей. Учетная функция цен и проблемы денежного обращения. Особенности денежного обращения в настоящее время в Российской Федерации.

Влияние учетной функции на достоверность показателей экономического развития. Особенности проявления учетной функции цен в плановой и современной экономике России. Нарушение учетной функции как фактор возникновения и роста инфляции.

Стимулирующая функция цен. Цены как важнейший инструмент реализации экономических интересов участников расширенного воспроизводства в условиях рыночной экономики*.

Основные направления и аспекты стимулирования процесса воспроизводства посредством цен. Стимулирование увеличения производства, улучшения качества, расширения и обновления ассортимента товаров, снижения затрат на производство, рационального использования всех элементов производства (предметов и орудий труда, рабочей силы). Стимулирование экономии общественного труда в сфере обращения: рационализация перевозок, хранения и реализации товара*.

Система цен и стимулирование экономного потребления. Влияние цен на формирование рациональной структуры производственного и непроизводственного потребления.

Роль стимулирующей функции в решении социальных проблем*.

Перераспределительная функция цен. База перераспределения. Механизм реализации этой функции. Экономические, политические и социальные задачи, решаемые посредством перераспределительной функции цен.

Основные направления перераспределения: между отраслями и комплексами отраслей; между видами товаров и товарными группами; между регионами; между группами населения.

Единство и взаимосвязь функций цен.

Виды цен в рыночной экономике. Классификация цен в зависимости от обслуживаемой сферы товарного обращения, порядка возмещения потребителем транспортных расходов, от территории действия, по степени свободы от воздействия государства, от степени новизны товара, по способу установления. Виды скидок с цены.

Состав цены. Себестоимость и прибыль в составе цены. Наценки (скидки) посредников в цене товара. Прямые и косвенные налоги в составе цены.

Понятие и характеристика системы цен. Основные параметры цены: уровень, структура, динамика. Особенности динамики цен в настоящее время в Российской Федерации. Система цен как единое целое, ее объективная способность к саморегулированию*.

Классификация по степени свободы цен от влияния государства: свободные цены, регулируемые цены, фиксируемые цены, лимитные цены.

Прочие виды цен: престижная цена, скользящая или падающая цена; долговременная цена; гибкая цена; преимущественная цена; договорная цена.

Расчетные и публикуемые цены. Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот. Справочные цены*. Цены, используемые в учете и статистике*. Индексы цен и направления их использования.

Тема 3. Классификация ценообразующих факторов

Система ценообразующих факторов. Факторы прямого и косвенного воздействия на цену. Цена производства. Рыночная цена и рыночная стоимость. Рентный принцип ценообразования.

Состояние денежной сферы. Влияние покупательной способности денег и валютных курсов на цены. Влияние инфляции на цены.

Регулирование цен. Виды государственного регулирования цен. Прямое регулирование: «замораживание» цен; контроль за ценами монополий; установление границ и диапазонов измерения цен; косвенное регулирование цен: субсидирование, кредитование, налоговая политика, амортизационная политика. Взаимодействие цен и налогов. Взаимодействие цен и финансово-кредит­ной системы.

Финансы и кредит как производные стоимостные категории от цены, их взаимозависимость.

Влияние цен на формирование финансов на макро- и микроуровнях экономики.

Структурные элементы цены как источник создания денежных фондов на всех уровнях хозяйствования. Факторы, определяющие чистый доход и его долю в цене товара: снижение издержек производства, увеличение объема продаж, изменение уровня цены.

Методы изъятия доли чистого дохода в централизованные фонды. Взаимосвязь формирования доходной части федерального бюджета и системы налогообложения. Решение этой проблемы в экономике России*.

Зависимость расходной части федерального бюджета от уровня и динамики цен.

Формирование денежных фондов предприятий и система цен. Методы распределения прибыли и основные направления ее использования на микроуровне хозяйствования.

Система цен и ее влияние на стабильность денежного обращения, устойчивость и укрепление денежной единицы страны, рациональное выравнивание баланса денежных доходов и расходов государства и населения, сглаживание негативных процессов миграции наличных денежных средств.

Цены и кредит. Динамика цен и ее воздействие на ресурсы и границы кредита.

Влияние кредита на эффективность производства, снижение себестоимости и цену товара.

Процент за кредит как специфическая цена за пользование заемными средствами.

Методы расчета процентной ставки. Элементы, включаемые в процентную ставку, ее динамика. Основные факторы, влияющие на величину процентной ставки. Соотношение учетной ставки Банка России и коммерческих банков. Влияние на плату за кредит фактора инфляции*.

Взаимосвязь процентной ставки и соотношения спроса и предложения на кредитные ресурсы. Особенности этой зависимости в России*.

Соотношение спроса и предложения; конкуренция; качество товара; объем поставок; взаимоотношения между продавцом и покупателем; франкирование цены.

Тема 4. Издержки производства и прибыль. Их роль в формировании цены

Определение издержек. Формирование затрат у производителя. Взаимозависимость между уровнем цен, себестоимостью и прибылью. Виды классификации затрат. Себестоимость продукции*. Действие закона убывающей доходности при формировании себестоимости. Прибыль в условиях рынка. Взаимосвязь прибыли с предпринимательским риском.

Тема 5. Влияние монополий и конкуренции на ценообразование

Монопольная цена. Возможные пределы монополизации на отраслевом уровне. Цены монополизированных и немонополизированных отраслей. Отличительные особенности этих цен. Циклические колебания рыночных цен. Различные стадии изменения цен. Выбор оптимального уровня цены в монополистическом ценообразовании. Специальные методы расчета цены – «прайсинги». Монопольное регулирование цен. Сущность системы лидерства*. Понятие картельных соглашений. Косвенные методы регулирования цен монополиями.

Конкурентная структура рынка и ее влияние на ценообразование. Формы и методы конкурентной борьбы в условиях рыночной экономики и научно-технического прогресса. Виды ценовой конкуренции. Конкуренция как фактор, влияющий на развитие или свертывание производственной деятельности. Стадии конкурентной борьбы*. Понятие ценовой и неценовой конкуренции. Особенности неценовой конкуренции и ее влияние на ценообразование на современном этане.

Качество как одна из форм проявления конкуренции цен.

Тема 6. Типы рынков и их влияние на ценообразование

Понятие товарного рынка, его классификация. Признаки, по которым различают типы товарных рынков. Внутренний, национальный, мировой рынок. Закрытый и открытый рынок: особенности ценообразования. Трансфертные цены, их особенности и роль в реализации функций планирования и контроля деятельности компании. Задачи, выполняемые трансфертными ценами. Механизм манипуляций с трансфертными ценами в целях перераспределения прибыли. Использование трансфертных цен для централизованного раздела рынков. Преференциальные зоны, представляющие их участникам экономические льготы.

Ценообразование и ценовая политика в топливно-энергетическом и минерально-сырьевом комплексе.

Особенности ценообразования на рынке транспортных услуг*. Ценообразование на рынке научно-техни­ческой продукции*. Цены на социальные услуги*. Цены на рынке труда*. Цена земли*. Цены на рынке недвижимости*.

Товарные биржи как важный элемент рыночной экономики. Значение товарных бирж в организации продвижения товаров от производителя к покупателю.

Особенности возникновения и развития товарных бирж в Российской Федерации.

Виды товарных бирж и организация их деятельности. Требования, которым должны отвечать товары, реализуемые через товарные биржи.

Роль товарных бирж в формировании рыночных цен и возможности их прогнозирования.

Биржевые котировки цен. Способы выражения котировки цен:

• регистрация фактических сделок;

• установление типичной (справочной) цены.

Виды котировок: указание предельного диапазона цен; обозначение цен первой и последней сделки дня; обозначение цен первой и последней сделки дня с указанием промежуточных переломов в динамике цен в течение дня; комбинированное сочетание максимальной и минимальной цен сделок с ценами начала и конца биржевого дня; отражение максимальной и минимальной цен и выделение типичной (справочной) цены сделки.

Исходная информация для котировки цен.

Котировка цен и конъюнктура рынка*.

Цены на реальный товар и их отличие от биржевых котировок. Фьючерсные котировки и факторы, на них влияющие.

Взаимосвязь между ценами реального товара и биржевыми котировками.

Факторы, определяющие динамику цен на товарных биржах. Закономерности движения рыночных цен. Понятие страхового рынка, его элементы: страховщик, страхователь, товар-услуга страхования (его потребительная стоимость и стоимость), цена этого товара – плата за страхование.

Цена на страховые услуги – страховой тариф как элемент системы цен. Тарифная ставка, методы ее расчета. Определение брутто ставки, нетто ставки, нагрузки; элементы, их составляющие, и факторы, определяющие их уровень и динамику. Взаимное влияние уровня страхового тарифа и динамики спроса на страховые услуги. Страховой тариф и инфляция*. Страховые платежи и страховые возмещения. Их соотношение и особенности в настоящее время в Российской Федерации.

Проблема рентабельности страховых компаний. Необходимость сочетания их основной деятельности с другими направлениями работы*.

Тема 7. Ценовая политика и стратегия предприятия. Методология ценообразования на предприятии в условиях рыночной экономики

Понятие и основные цели ценовой политики. Жизненный цикл товара. Характеристика его стадий. Обоснование цены на каждой стадии жизненного цикла товара.

Виды цен, используемые при определении цены на принципиально новый товар. Факторы, определяющие их выбор*.

Виды цен на освоенные в производстве товары. Факторы, их определяющие*.

Этапы разработки ценовой стратегии: сбор исходной информации, стратегический анализ, формирование стратегии.

Исходная информация, необходимая для определения стратегии ценообразования:

1) потенциальные сегменты, объем рынка, перспектива его роста, взаимодействие сегментов, основные конкуренты;

2) информация о конкурирующих товарах;

3) информация о правительственной политике в отношении данного товара;

4) информация о ценах (цены конкурирующих товаров, определение товара-лидера по цене, соотношение между ценами и объемом продаж, т.е. определение степени эластичности спроса, прогноз динамики цен, возможность использования специальных методов – скидок, кредита, премий и т.п.);

5) информация о производственных мощностях и затратах;

6) информация о выручке от продажи и прибыли. Этапы стратегического анализа: финансовый анализ, сегментарный анализ рынка, анализ конкуренции.

Основные стратегии ценообразования.

Понятие методологии ценообразования. Важнейшие принципы ценообразования: научная обоснованность цен; целевая направленность; непрерывность процесса ценообразования; единство процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен.

Исходная основа и информация для подсчета оптовой цены на предприятии.

Задачи, которые решаются в процессе ценообразования: получение максимальной прибыли, завоевание рынка сбыта, снижение затрат, рост объема производства и продаж, борьба с конкурирующими товарами и др.

Общая схема расчета цены. Методы ценообразования: затратные, рыночные, эконометрические.

Расчет себестоимости как базы оптовой цены товара. Классификация расходов, включаемых в себестоимость. Нормативное регулирование состава себестоимости товаров и услуг в Российской Федерации*.

Прямые и косвенные затраты, их влияние на уровень себестоимости единицы товара.

Постоянные и переменные расходы, их влияние на уровень и динамику себестоимости товара. Методы определения этого влияния. Учет влияния изменения постоянных расходов в калькуляции на уровень цен.

Обоснование прибыли и рентабельности в оптовой цене. Анализ рентабельности товаров-конкурентов и его влияние на цену товара фирмы.

Корректировка исходного уровня цены с учетом дополнительных факторов. Применяемые при этом виды цен и методы их установления.

Учет в ценообразовании инфляционных процессов. Риски в ценообразовании и страхование цен.

Понятие, сущность и показатели экономической конъюнктуры. Методы исследования экономической конъюнктуры и ценовой динамики.

Тема 8. Виды ценовой стратегии

Ценовая политика: определение и характеристика. Выход на новый рынок (стратегия прорыва). Введение нового товара (стратегия «снятия сливок»). Последовательный проход по сегментам рынка. Быстрое возмещение затрат. Удовлетворительное возмещение затрат. Стимулирование комплексных продаж.

Стратегия дифференцированных цен*. Стратегия льготных цен. Стратегия гибких цен. Стратегия конкурентных цен. Стратегия престижных цен.

Teмa 9. Ценообразование и регулирование цен в зарубежных странах. Мировая цена и информация о ней. Формирование цен, применяемых при заключении внешнеторговых контрактов

Факторы, оказывающие влияние на способы и методы государственного регулирования цен. Методологический аспект ценообразования в развитых странах. Опыт и особенности государственного регулирования цен в США, Испании, Дании, Греции, Швеции, Японии, Финляндии и других странах*.

Понятие «мировой рынок». Его взаимосвязь с внутренними рынками и отличия от них. Мировые цены, закономерности и факторы их формирования. Интернациональная стоимость как основа мировых цен. Ее отличие от национальной стоимости и зависимость от нее.

Соотношение спроса и предложения на товары в мировой торговле. Влияние монополий на уровень и динамику цен мирового рынка. Государственное воздействие развитых стран на мировые цены. Инфляция и цены мирового рынка.

Место России в мировом рынке и ее роль в формировании мировых цен на важнейшие товары. Особенности цен на экспортные товары и их отличие от внутренних цен Российской Федерации*. Проблема эффективности внешней торговли для российской экономики в современный период.

Контрактная цена и способ ее фиксации.

Цены на экспортные товары. Основные элементы этих цен, факторы, влияющие на их уровень и динамику. Виды цен, используемые в мировой торговле в зависимости от условий контракта.

Цены на импортные товары. Особенности формирования этих цен в России в настоящее время. Элементы цены на импортные товары: импортная стоимость, таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, транспортные расходы и их влияние на уровень цены.

Базисные условия. Инкотермс. Расходы продавца по доставке груза и цена контракта. Виды базисных условий и степень их влияния на ценообразование во внешнеторговых контрактах: FOR (франко-вагон), FAS (франко у борта судна), FOB (франко-борт), SIF (стоимость, страхование, фрахт порта назначения), SIP (провозная плата и страхование оплачены до...) и др.

Единица измерения количества товара. Базис цены. Валюта цены. Специальные поправки. Приведение к единым условиям поставок. Поправки на количество. Поправки на условия платежа. Поправки на уторговывание. Ведение переговоров о ценах между контрагентами*. Алгоритм расчета экспортной и импортной цены.

Особенности формирования цен при заключении государственных контрактов. Валютный курс и цены. Роль государства в регулировании внешнеэкономической деятельности. Таможенная стоимость и методы ее определения.

 

 

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

Самостоятельная работа как вид учебной работы представляет собой способ организации познавательной деятельности студентов, предполагающий выполнение заданий в отсутствии преподавателя с минимальными ограничениями на время выполнения и использование вспомогательных материалов.

В данном разделе РПД приводятся задания для са­мостоятельной работы студентов, объем, порядок и ме­тодические рекомендации по их выполнению.

Могут использоваться следующие виды учебно-методического обеспечения самостоя­тельной работы:

№ п/п Вид учебно-методического обеспечения самостоятельной работы
  Рабочая тетрадь
  Темы контрольных работ
  Тестовые задания
  Вопросы для самоконтроля знаний
  Темы для самостоятельного изучения
  Темы докладов, сообщений
7 Практические задания, в том числе:
7.1 Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола, дискуссии, полемики, диспута, дебатов
7.2. Темы групповых и/или индивидуальных творческих зада­ний

 

Самостоятельная работа может осуществляться ин­дивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики, уровня сложности, уровня умений студентов.

Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть: чтение текста (учебника, первоис­точника, дополнительной литературы); составление пла­на изученного учебного материала; графическое изобра­жение структуры прочитанного текста; конспектирова­ние текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; использова­ние аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета; работа с конспектом лекции (обработка тек­ста); повторная работа над учебным материалом (учеб­ника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); составление плана и тезисов от­вета; составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение карт и других материалов; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка тек­ста (аннотирование, рецензирование, реферирование, контент-анализ и др.).

Самостоятельная работа студентов в компьютерном классе может включать следующие организационные формы учебной деятельности: работа с электронным учебником, просмотр видео лекций, работа с компьютер­ными тренажерами, компьютерное тестирование, изуче­ние дополнительных тем занятий, выполнение домаш­них заданий, выполнение курсовых работ (проектов) по дисциплине.

Примерные формы выполнения самостоятельной ра­боты: подготовка сообщений к выступлению на семина­ре, конференции; подготовка рефератов, докладов со­ставление библиографии, тематических кроссвордов; те­стирование и др.; решение задач и упражнений по об­разцу; решение вариативных задач и упражнений; вы­полнение чертежей, схем; выполнение расчетно-графи­ческих работ; решение ситуационных задач; подготовка к деловым играм; проектирование и моделирование раз­ных видов и компонентов профессиональной деятельно­сти; опытно-экспериментальная работа; упражнения на тренажере; подготовка курсовых, выпускных квалифи­кационных работ (проектов), бакалаврских работ, маги­стерских диссертаций.

Контрольная работа

 

Контрольная работа является формой текущего контроля знаний, которая позволяет объективно оценить уровень подготовленности и самостоятельности студента по одной из ключевых тем изучаемого курса в межсессионный период.

Подготовка контрольной работы проходит следующие этапы:

1. выбор темы либо определение варианта контрольной работы;

2. подбор литературы, иного материала и составление плана;

3. выполнение контрольной работы, её оформление и представление на кафедру.

Студент выбирает тему контрольной работы из предложенного списка одним из двух способов: либо самостоятельно на свое усмотрение, либо в соответствии с последней цифрой зачетной книжки – способ выбора тем определяет преподаватель, ведущий дисциплину. Студент может вносить свои предложения по рассмотрению темы, не предусмотренной примерной тематикой, но актуальной и перспективной в рамках дисциплины, и заниматься ее разработкой по согласованию с преподавателем.

В контрольной работе используется литература года выпуска не позднее 5 лет от текущего года.

Контрольная работа должна иметь определенную структуру, например:

- титульный лист;

- содержание с указанием страниц;

- основная часть;

- список литературы (не менее 5-7 источников);

- приложение (при необходимости).

Все структурные части контрольной работы сшиваются в той же последовательности, как они представлены.

Контрольные работы оцениваются оценками «зачтено» или «не зачтено». Если работа не зачтена, то она с учетом сделанных замечаний в отзыве преподавател



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: